На самые интересные фильмы 2017 года можно взглянуть уже сейчас. Но только у нас. И только одним глазком.
Редакция не несет ответственности за перенос дат премьер. И слава Зевсу.
ЛА-ЛА ЛЕНД
(12 января)
Для порядком подуставших от длительных новогодних праздников граждан одна из первых премьер наступающего года придется как нельзя кстати. Или хотя бы скрасит тяготу первых после праздничных дней переходом от бесчисленных и отечественных «Голубых огоньков», концертов и мюзиклов к... опять же мюзиклу! Но, слава богу, уже не отечественному. Да еще и снятому никем иным, как незабвенным Дэмьеном Шазеллом, молодым да ранним и одержимым мечтой мастером, чью дебютную «Одержимость» мы оценили
столь высоко.
Но в этот раз Шазел попытается рассказать (да что там рассказать – напеть!) музыкальную притчу о том, почему мечты сбываются далеко не всегда так, как мы хотим, но счастье все равно приходит самым неожиданным образом. И все это на фоне фантасмагорического Лос-Анджелеса, города-мечты из грез рвущихся к голливудской славе талантов. Фильм, актуальный для судьбы самого режиссера Шазела, мечтавшего когда-то стать знаменитым музыкантом, а ставшего знаменитым режиссером. И не менее актуальный для миллионов телезрителей вплоть до тех немногих счастливцев, кто смогут увидеть его уже 1 января. Одним словом, хороший повод вытащить лицо из праздничного салата и подумать о том, сбудется ли загаданное в новогоднюю ночь, заодно подпевая праздничное «лалала» героям «Ла-Ла Ленда».
МОЛЧАНИЕ
(26 января)
Вопрос на засыпку: что произойдет, если в жизни повстречаются два Мартина – один ни много ни мало именитый режиссер, а второй вообще преподобный? Режиссер Мартин Скорсезе и священник-иезуит преподобный Джеймс Мартин решили: два Мартина обязаны снимать кино! Фильм получился, что ожидаемо для священника, – про священников, и что ожидаемо для Скорсезе – весьма мрачный.
История о том, как пара миссионеров отправилась в Японию XVII столетия нести Слово Божье, а получили все ужасы насилия и мученичества в традициях христианства, приправленного восточным садизмом. Не случайно картина снята по роману японского писателя Сюсаку Эндо, всю жизнь осмысливавшего возможность христианской культуры в Японии. Благодаря этому, интеллектуальных зрителей ожидает картина духовных исканий, всем же прочим будет просто здорово посмотреть на Лиама Ниссона, исполнившего в «Молчании» роль одного из священников.
ТРЕЙНСПОТТИНГ 2
(2 февраля)
«Выбери работу... Выбери будущее...», примерно так звучал лозунг первого «Трейнспоттинга". В далеком 1995 году не особо известный режиссёр Дэнни Бойл экранизировал дебютный роман Ирвина Уэлша «На игле» с молодыми актерами Юэном МакГрегором, Джонни Ли Миллером, Юэном Бремнером, Келли Макдоналд, Робертом Карлайлом... И это было круто. Спустя 20 лет знаменитый режиссёр Дэнни Бойл решает сделать вольную экранизацию романа «Порно» теперь уже признанного писателя Ирвина Уэлша. В главных ролях – те же. Результат – увидим уже скоро.
Бойл хотел снять продолжение своей истории ещё в начале 2009-го. По слухам режиссер был в ссоре с Юэном МакГрегором, потому что на главную роль в свой фильм «Пляж» пригласил не его. К счастью, все помирились и фильм был снят. Причем, все участники проекта подозрительно дружно утверждают, что сценарий чертовски хорош и что сиквел непременно получится не хуже первого фильма (во что мы тоже искренне хотим верить).
ДЖОН УИК 2
(9 февраля)
В феврале 2017 года на широкие экраны выходит вторая часть нашумевшего экшна «Джон Уик» с нестареющим Киану Ривзом в роли наемного убийцы, вернувшегося из отставки.
Первый фильм, снятый Чадом Стахелски в лучших традициях жанра, неожиданно оставил приятные впечатления, хотя от этого проекта никто ничего особого не ждал. Но теперь мы уже совсем не против, чтобы Джон Уик вернулся еще раз. Можно долго спорить, что раньше боевики снимали лучше, или что Ривз уже не торт, а «Джон Уик» по сравнению со «Скоростью» или «Матрицей» не выдерживает никакой критики. Но, пожалуй, мы не будем вступать в перепалку и скажем лишь, что «Джон Уик 2» заслуживает ожидания и просмотра в кинотеатре.
Любой, кто уже видел взрывной трейлер, понимает, что мы получим зубодробительное действие. Тут вам и роскошные костюмы, и итальянские вечеринки, и перестрелки, и Киану – опять один против всех. То есть все, как мы любим. К тому же, одним из самых ярких моментов станет появление Лоренса Фишберна, которого мы не видели в одном кадре с Ривзом аж со времен третьей «Матрицы». Если даже этот факт не заставил вас подпрыгнуть на стуле, то мы уж и не знаем, что с вами делать. В конце концов, должен же кто-то смотреть романтические мелодрамы в День святого Валентина, а не какие-то там боевики.
ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ
(16 февраля)
Название, которое вполне могло бы стать эпиграфом всех анекдотов о российской медицине, неожиданно пришлось по вкусу американскому режиссеру Гору Вербински. Настолько пришлось, что, прервав почти четырехлетний перерыв, творец «Пиратов Карибского моря» взял да и разродился хоррором. Или мистическим триллером. Или сюрреалистическим детективом. Короче говоря, чем-то весьма и весьма оригинальным.
История про закрытую психиатрическую клинику, в которую непросто попасть, а выбраться (и остаться потом нормальным) практически невозможно, вряд ли может оставить равнодушной. Тем более, когда в качестве пациентов больницы нам обещают показать знакомую по триеровской
«Нимфоманке» Миу Гот и бывшего Зеленого Гоблина Дейна Дехаана, а само место действия перенесено в замок Гогенцолернов – последних императоров Германии, также отметившихся душевными заболеваниями. В общем, много сумасшедших знаменитостей в обители сумасшедших монархов просто обязаны обеспечить фильму необходимый антураж.
ПАТЕРСОН
(16 февраля)
Говорят, Джим Джармуш опять снял типичную джармушевскую неторопливую историю про обычных людей, для кого-то скучную, для других душевную. Одним словом, фестивальное кино (ленту отметили в Каннах Премией пальмовой собаки). Прошлая его неспешная история про людей весьма необычных, да и не людей вовсе (
«Выживут только любовники») была принята весьма сдержанно: фанаты роптали, что и старина Джим поддался моде, сняв кино о вампирах. На этот раз Джармуш опять идет в ногу со временем, ведь в главной роли Адам Драйвер, чья фигура, точнее лицо и игра, широко обсуждалась после выхода фильма
«Звездные войны: Пробуждение Силы».
Это история о Патерсоне, который живет и работает водителем в городке Патерсон (да-да, не опечатка), а на досуге пишет стихи, для себя, даже не мечтая их опубликовать. У него есть любимая жена и некоторая упорядоченность в жизни. Он просто живет и, похоже, реально получает от этого удовольствие. И да, именно это нам и предстоит увидеть. Порой среди фантастического эпоса, засилья блокбастеров и душераздирающих кровавых драм подобное кино – как глоток свежего воздуха. Или наоборот, что-то такое знакомое и родное. Все как у нас: дом-работа и едва заметные мелкие радости, разбросанные тут и там. Хочешь – замечай их, хочешь – нет. Тем и цепляет.
ГОЛОС МОНСТРА
(23 февраля)
Будущий год просто не может обойтись без сказки. Тем более, когда эта сказка тесно переплетается с проблемами и трагизмом повседневности и - что уж совсем редкость – основана на реальной истории.
Судьба мальчика Коннора, который, с одной стороны, вынужден бороться с последствиями неизлечимой болезни матери, а с другой – пытается осмыслить истории, которую каждую ночь рассказывает ему сказочный монстр, родилась в фантазии британской писательницы Шиван Дауд, умиравшей от рака. Завершить работу она так и не успела – это сделали ее соавтор Патрик Несс и художник Джим Кей, а создателем экранизации выступил режиссер Хуан Антонио Байона, добавивший этой почти диккенсовской story толику испанского красноречия. В итоге, получаем историю о силе, стоящей за гранью добра и зла, историю слишком фантастическую для реальности и слишком правдоподобную для сказки. А потому, как минимум, достойную просмотра.
ЛОГАН
(2 марта)
Уже весной во всех кинотеатрах страны можно будет посмотреть заключительную часть трилогии сольных фильмов о Росомахе. Нельзя быть уверенным, что она действительно будет заключительной, и Хью Джекман больше не вернется к своей звездной роли одного из самых популярных мутантов Marvel (мы-то с вами знаем, что никогда нельзя верить Голливуду на слово), но в чем-то все же можно быть уверенным на все 100%. Для начала, это первый фильм франшизы «Люди Икс», получивший «взрослый» рейтинг R, и мы верим, что у создателей получатся не
«Пятьдесят оттенков серого», а максимально зрелищная, драматичная и кровавая история.
На драму же мы надеемся больше всего – судя по трейлеру и первым синопсисам, постаревший и утративший способность к регенерации Логан мучается от старых ран и доживает отпущенный ему век, заботясь о больном профессоре Чарльзе Ксавьере. Снова тряхнуть стариной его вынуждает лишь встреча с девочкой, обладающей аналогичными способностями и на которую ведется охота. Во-вторых, ни один сольный фильм о Росомахе еще не обходился без взрывов (вы же помните бабах вертолета в первом сольнике?), погонь, драк и плохих парней, и если стильная промо-кампания не вводит нас в заблуждением, из зала кинотеатра мы не уйдем разочарованными.
КОНГ: ОСТРОВ ЧЕРЕПА
(9 марта)
Джордана Вот-Робертса не знает почти никто. Он снимал такие фильмы, о которых, если вдруг кто и слышал, то все равно не смотрел, а потому мы не будем их даже перечислять. Но это совершенно неважно, ведь Джордан Вот-Робертс снимает фильм про Кинг Конга. Ага, теперь этот товарищ вдруг стал вам интересен? Но исключительно с позиции «сдюжит ли». Хотя трейлеры оставляют самое благоприятное впечатление. И даже не только потому, что лихо смонтированы и представлены нам под впечатляющую музыку. Главное, что там УЖЕ хватает Конга.
Режиссер как-то обмолвился, что не пойдет по пути Гарета Эдвардса,
показавшего Годзиллу во всей красе слишком поздно. И действительно, люди покупают билеты, чтобы полюбоваться на огромную обезьяну - так получите свою огромную обезьяну! И обезьяна действительно огромна. А те, кто считает, что переплюнуть версию Питера Джексона не получится, пусть лучше задумаются вот о чем: джексоновский Конг мог запросто схрумкать одну блондинку, а вот вот-робертсовский с такой же легкостью проглотит целый вертолет. Иными словами, размер все еще имеет значение. И никаких тебе «красота победит чудовище». Зато много вооруженных мужиков, ярости, криков, а также диковинный зоопарк Острова Черепа в придачу для тех, кому по какой-то причине одного исполина со скверным характером на экране будет мало.
ЖИВОЕ
(23 марта)
Космическая кинофантастика – событие значимое и ожидаемое априори, ибо ничто так не будоражит сознание зрителя, как нечто таиственное и неизведанное, существующее где-то там, в холодных, беспощадных и леденящих душу просторах Вселенной. И пускай кинооткрытия – это всего лишь выдумка отчаянных талантов, из года в год, с завидным постоянством, кинематографисты пытаются исследовать эту страшную, прекрасную, загадочную и завораживающую штуку под названием космическое пространство. Куарон, Нолан, Вильнёв, Скотт, Бойл, не говоря уже о Кубрике… Космический сай-фай действительно увлекает, подчас настолько, что голова идет кругом. Черт, это даже круче, чем какой-нибудь зомби-апокалипсис или природная катастрофа всемирного масштаба, а на возникающие по ходу просмотра вопросы порой ответов не найти даже в гугле.
Что же там, за линией Кармана? Одиноки ли мы во Вселенной? Есть ли жизнь на Марсе? Создатели ленты «Живое» утверждают, что есть. Вдохновляясь «Чужим» Ридли Скотта, Даниэль Эспиноса и его команда представят на суд зрителя свою версию внеземной жизни, подкрепляя фантастическую историю отнюдь нестыдным кастом. Воскликнуть «привет, марсиане!» предстоит намедни получившему звезду на Аллее славы Рейнольдсу и Джилленхолу, который в последнее время в дрянном кино сниматься не умеет.
ПРИЗРАК В ДОСПЕХАХ
(30 марта)
«Призрак в доспехах» – одно из самых известных аниме в мире, но для успеха киноверсии одного этого факта все же мало. Очень большая категория зрителей относится к жанру аниме с пренебрежением, считая, что мультики про девушек с большими глазами и прочий хентай – развлечение для японских извращенцев. Будет приятно пронаблюдать их реакцию после премьеры художественной полнометражки, если, конечно, Руперту Сандерсу удастся перенести на киноэкран все основным символы, смыслы и многочисленные вопросы, терзаемые главную героиню.
Что есть разум и что есть душа? И если у вас полностью искусственное тело, то чем вы отличаетесь от робота? А чем от человека? И можно ли хакнуть человека, взломать его сознание? Для обитателей этого футуристичного мира 2029 года подобные рассуждения – не просто фантазии, а злободневные темы. Шпионаж, политические интриги, ураганные перестрелки и рукопашные схватки с периодически абсолютно голой главной героиней – неплохое дополнение к стильному киберпанку, который не так уж и часто захаживает на большие экраны. Остается надеяться, что Голливуд не испугается острых тем, и кино не окажется более детским по сравнению с мультиком. Судя по внешнему виду Скарлетт Йоханссон, которой удалили такие привычные для людей детали как соски, эти подозрения не беспочвенны. Страшное ведь дело – обнаженная женская грудь! Зритель не поймет. Или еще с перепугу примет героиню за обычного человека. Эх, Голливуд, зачем ты так с нами?..
ФОРСАЖ 8
(13 апреля)
Вы заметили, что серия фильмов «Форсаж» превратилась во что-то более близкое, чем очередной летний блокбастер? Это история, которая находится на расстоянии вытянутой руки, а ее герои всегда где-то рядом. Мы явно привыкли к тому, что очередной сиквел выходит каждые 2 года, и приключения быстрых и яростных стали неотъемлемой частью современной поп-культуры. А иначе как объяснить то, что франшиза держится на плаву уже более 15 лет и, более того, чувствует себя так бодро, что аж завидно: восьмая часть является лишь началом новой трилогии. Продюсеры действительно очень трепетно относятся к своему детищу, ведь оно приносит золотые слитки, а зритель охотно тянется в кинотеатры за новой порцией guilty pleasure. И в итоге все остаются довольны.
Но радует то, что создатели не топчутся на одном месте, ведь на каждый стандартнейший конфликт и на каждый косяк в любой части сериала приходится раритетный автомобиль, классный трюк или новый харизмиатичный персонаж (даром, что со схематично обрисованным характером и мотивацией). То есть, «Форсаж» дает зрителю ровно то, что от него и требуется. И надеемся, что смена режиссера и привлечение в проект Шарлиз Терон и Хелен Миррен привнесут в историю новых ярких красок. Aaaaaaaaand… action!
Сергей Фоменко
Игорь Талалаев
Денис Федорук
Алина Ермолаева
Любовь Литовченко
>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<