Top.Mail.Ru
25-й кадр / Animaniacs / Дикий, дикий Уэст
Автор: Константин БольшаковДата: 30.06.2017 17:14
Разместил: Константин Большаков
Комментарии: (0)
Сегодня анимационная линейка похождений Темного Рыцаря переживает далеко не самые лучшие времена. Нет, эти ленты и раньше выходили сразу на ДВД, но к ним подходили как-то бережнее, что ли.

Взяв за основу нетленки Фрэнка Миллера, нам представляли то первые, совсем еще неумелые, шаги в борьбе с готэмской преступностью, то славный финал легендарной карьеры. Периодически на свет появлялись переосмысления сюжетов Скота Снайдера, но они, увы, не дотягивали до уровня классики, проверенной временем. Серьёзной осечкой в глазах фанатов стала «Убийственная шутка» - нечто среднее между слепым следованием оригиналу и вольным сочинением на тему приключений Бэтмена. Что делать, когда рейтинги упрямо ползут вниз и буквально через пару лет обещают пробить плинтус в цокольном этаже? Правильно – анализировать рынок.

Довольно быстро смекнув, что фирменная мрачность Летучего Мыша, у всего вменяемого населения Земли начинает вызывать легкое отторжение с весьма прогрессирующими последствиями, студийные боссы обратились к комедии. Нет, речь сейчас не о «Лего фильм: Бэтмен», хотя он собрал неплохую кассу, а по рейтингу IMDb уверенно перевалил за семерку. Из сундуков решено было достать пропахший нафталином, но до сих пор вызывающий улыбку умиления, телесериал шестидесятых годов с Аланом Уэстом в главной роли. Естественно, возраст главных героев уже не позволял им выполнять даже простенькие акробатические номера, а потому логичным решением было перенести всю эту буффонаду в анимационное измерение. Так на свет появилась лента «Бэтмен: Возвращение рыцарей в масках».


Обычный вечер. Дик Грейсон разучивает балетные па, ибо умение оставаться в спокойствии и владеть своей головой и телом одно из самых важных для тайного борца с преступностью, под чутким взором своего старшего наставника Брюса Уэйна. А тем временем, на экране телевизора творится что-то непотребное. Вместо приглашенного джаз-бэнда на сцену вываливаются сливки преступного мира Готэм-сити, попутно отвешивая совсем уж чудовищные шутки. Дальнейшее можно описать двумя словами как «весёлый идиотизм». На полном серьезе все участники шоу будут нести такую околесицу, что невольно начинаешь выискивать среди сценаристов фамилии Питонов. Как вы думаете, зачем злодеям похищать копирующий луч? Конечно же, чтобы сделать для каждого свою копию Земли. Бэтмена и Робина привязывают к гигантскому подносу на заводе по производству еды быстрого приготовления. Темного Рыцаря травят мышиной мятой. Драки сопровождаются обязательными комиксными пузырями на весь экран с надписями «Бам!» и «Бух!». И все это происходи на фоне поучительных советов о необходимости переходить дорогу в правильном месте и разъяснениях зрителям, в чем заключается принцип бритвы Оккама.

Несмотря на всю «мультяшность» сценария, художники выдают очень качественную картинку. Здесь нет нарочитого примитивизма, свойственного «Batman: The Animated Series». Персонажи хоть и не поражают детализированностью прорисовки, явственно напоминают героев сериала шестидесятых. И если не знать о возрасте этих актеров, можно заподозрить аниматоров в ротоскопировании. Но нет, Адам Уэст, Берт Уорд и Джули Ньюмор подарили только голоса своим Бэтмену, Робину и Женщине-кошке. Все остальное – стильная перерисовка культового в определенных кругах сериала. И, глядя на Женщину-кошку, понимаешь, чем вдохновлялся Нолан, одевая Энн Хэтуэй в обтягивающий прорезиненный костюм с минимальными намеками на принадлежность к кошачьему семейству. Прости Мишель Пфайфер, образ Джули Ньюмор вытеснил тебя с пьедестала лучших Селин Каил. А вот Джокеру определенно не хватает усов Сесара Ромеро, упрямо проступающих из-под белого грима главного клоуна Готэма.

Машина Голдберга крутит свои причудливые шестеренки, приводя историю к изящному финалу. После полетов в космос, города Бэтменов, невозможного бегства самых безнадежных преступников, битва на дирижабле кажется неоправданно скучной. Ты начинаешь ждать подвоха. После часовой фантасмагории, нарушающей все мыслимые законы логики и физики, ты готов к чему угодно, только не к столь приземленной развязке. Но в ней то и кроется вся прелесть «Возвращения рыцарей». Вспомните «Корабль «Лунный Гонщик»» из бондджеймсбондовской серии. Его невозможно воспринимать без смеха, потому что вся съёмочная искренне верила в реальность всего происходящего. «Бэтмен» же с первых кадров переносит себя в категорию фарса, а так, как известно, законы логики больше не действуют.

«Возвращение рыцарей в масках» задумывалось как начало долгоиграющего проекта. Следующая часть, повествующая о противостоянии Двуликому уже находится в активной разработке. Есть лишь одно но. 9 июня 2017 года не стало Адама Уэста. Конечно, шоу может продолжаться и без него, но, согласитесь, в этом случае оно потеряет большую часть гиковости. В любом случае «Возвращение» останется в истории бэт-экранизаций очень интересным образцом. Примером того, что в одну реку при желании можно войти дважды. Надо только очень постараться. Ну и быть Бэтменом.

Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 360 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio