КОМАТОЗНИКИ (FLATLINERS)
2017, США-Канада, 110 мин.
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Режиссёр: Нильс Арден Оплев
В ролях: Эллен Пейдж, Диего Луна, Нина Добрев, Джеймс Нортон, Кирси Клемонс, Кифер Сазерленд
Есть в Голливуде традиция – раз в несколько лет рестартить какой-нибудь хороший фильм. Казалось бы, благое дело – приобщить новое поколение к классике, пусть и в современной обработке. Но более-менее удачными перезапусками пока могут похвастать лишь франшизы комиксов, вроде «Человека-Паука». Остальной материал, до которого дошли руки представителей нынешнего режиссерского цеха, на выходе похож на цирковую говорящую лошадь, выучившую одну-единственную фразу: «О, господи, когда же я сдохну?».
Оригинальный фильм «Коматозники» авторства Джоэля Шумахера зритель увидел в 1990 году. Заглавные роли в нем исполнили Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бейкон и Уильям Болдуин. Тот исходник с трудом можно было назвать шедевром, но он заслуживал похвалы за оригинальность сюжета и за умело созданный мрачный антураж со съёмками в больницах и моргах. Лента поила зрителя фантастическим триллером с долькой человеческой драмы, где у каждого героя лязгал костями свой собственный скелет в шкафу.
С даты релиза первого фильма прошло 27 лет. Голливудские боссы решили, что пора проветрить затхлое помещение морга и усадили в режиссёрское кресло автора датской киноверсии «Девушки с татуировкой дракона», Нильса Ардена Оплева. В путешествие наш Нильс отправился с такими гусями, как Эллен Пейдж («Начало»), звезда сериалов Джеймс Нортон, «Изгой-Один» Диего Луна и участница последних «Трех иксов» Нина Добрев. В качестве причитающейся по случаю дани оригиналу, на второстепенную роль приглашён сам Кифер Сазерленд (в титрах, правда, не значился – то ли поскромничал, то ли пожелал слиться, придя в ужас от увиденного).
Спустя почти три десятилетия, сюжетная линия не сильно изменилась. Группа студентов-медиков ставит на себе эксперимент, поочередно погружаясь в состояние клинической смерти. По возвращению оттуда, у каждого из подопытных открываются новые ментальные способности. Однако через время «коматоз» начинает проявлять свою тёмную сторону, окуная героев в их личные страхи.
Новые «Коматозники» сняты в духе турбулентного времени -надцатых годов ХХІ века. По-быстрому провели эксперимент, быстро очнулись, наспех заимели сверхспособности и пробудили свои страхи, оперативно решили возникшие неприятности. Стоит ли говорить, что при таком галопе борозда истории вспахана не глубоко, а некоторые события притянуты за все торчащие конечности только для растягивания хронометража. Каким-то раскрытием и мотивацией может щегольнуть разве что героиня Эллен Пейдж. Остальные участники эксперимента пробуют смерть на вкус исключительно «за компанию».
Режиссёр сделал попытку нагнать в кинозал саспенса, поэтому на какое-то мгновение зрителя может посетить мысль о человеческом происхождении материализованных страхов. И это единственная достойная интрига за весь фильм. По всем остальным статьям ремейк «Коматозников» являет собой ужастик средней руки, где драматическая игра блуждает между «никак» и «совсем никак».
Если вы смотрели оригинал, то новую ленту лучше пропустить мимо. А если не видели фильм Джоэля Шумахера, тогда его работа 1990 года рекомендуется к ознакомлению в первую очередь.
Павел Чаплыгин
В кинотеатрах с 23 ноября