В глобальном плане целью «Итогов» журнал видит просветительскую миссию: мы точно знаем, какое кино нужно смотреть и рассказываем о нём, ведя человечество (точнее его самую прогрессивную, русскоязычную часть) в светлое будущее. Исключение составляет только эта номинация: здесь «25-й кадр» предостерегает. Иногда кино бывает таким плохим, что это даже хорошо. Что ж, тут всё или недостаточно плохо, или плохо даже чересчур. Потому что ничего хорошего в номинации «Трэш года» нет. Кроме красивой медальки победителю, конечно.
ТРЭШ ГОДА:
КРЫМ
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ТАНЦЫ НАСМЕРТЬ
3 МЕСТО:
В этом фильме ужасно всё. По сюжету перед нами 2070 год, мир лежит в руинах после ядерной войны, но улицы ничем не отличается от обычных спальных районов столицы. Зато внутренности зданий делятся на два типа – заброшенные заводы и дизайнерские пластиковые хоромы. Время от времени в атмосфере происходят подозрительные «выбросы», убивающие зазевавшихся прохожих, но народ всё равно упорно гуляет по улицам. Почему-то выживание человечества (!) зависит от энергии (!!), которую отдают в рамках жестокого танцевального (!!!) турнира (!!!!). Простите, на предыдущее предложение мы потратили весь лимит восклицательных знаков, а ведь впереди самая дичь: на специальной арене дико дрыгают телами два человека, а когда у одного из них заканчивается энергия (мы не знаем, что это значит, создатели не знают тоже), он эффектно распадается на молекулы. По какой-то неведомой логике сей процесс позволяет остальным людям жить дальше.
Вообще Андрей Волгин не особо заморачивался над объяснениями. Нужна энергия, значит нужна. Танцы так танцы. Выбросы так выбросы. Чего пристали к человеку? Вы лучше посмотрите, как (отвратительно) танцуют. Какие (дешёвые) спецэффекты. Какие (бездарные) актёры. Какой (предсказуемый) сюжет. Разумеется, в состязании сойдутся Он и Она, влюблённые друг в друга. А в конце должен остаться только один. В общем, «Танцы насмерть» – это такие «Голодные игры» для совсем уж бедных и убогих. Настолько мусорная версия, что смогла превзойти даже издевательство над Пушкиным, который, как известно, наше всё.
2 МЕСТО:
Кажется, что легендарный Сарик Андреасян, чьим именем когда-нибудь в будущем будет названа эта номинация, смог превзойти себя, прыгнуть выше головы, сделать двойное сальто и тройной тулуп одновременно, затмив наконец печальную славу Уве Болла – его «Защитники» были обсмеяны ещё ДО премьеры. Только самый ленивый не поржал над хреново прорисованным медведем, над именем главного злодея (Август, простите, Куратов), над попыткой встроить супергероические комиксы в постсоветский быт с помощью одного лишь упоминания борща, над общей беспомощностью сценария и абсолютной вторичностью всего проекта, который позиционировался как «наш ответ Голливуду». Да, уж который раз пытаемся ответить и всё никак ответить не можем, какая-то каша во рту. Вот и армянский акцент Голливуд не понял. Впрочем, тут такое заявление было сделано, что лучше бы уж и вовсе рот не раскрывали.
В Советском Союзе, оказывается, существовала программа подготовки мутантов. Ок, почему бы и нет. В результате экспериментов были созданы мужико-медведь, баба-невидимка, сверхбыстрый тип и дядька, управляющий то ли землёй, то ли камнями, короче, кусками хреново прорисованного графония. Стоит ли говорить, что на Западе уже более полувека существуют, так сказать, «аналоги» этих сверхлюдей? Но копирование ещё можно было бы стерпеть, предложи Сарик хоть что-то своё – настроение, визуал, да хоть русскую душевность. Проблема в том, что Андреасян сам не знает, чем должны отличаться его герои от западных. Какими должны быть русские герои он не знает, а какими должны быть советские показать не может, да и опять же – немного припозднился с «ответочкой». Тут даже ностальгия и потенциально любопытная советская ретро-стилистика не срабатывают, ведь действие происходит в наше время. В общем, с какой стороны ни глянь – кругом фэйл. Но почему же тогда Царь Трэша не занял свой трон, положенный ему по закону?
1 МЕСТО:
Да потому что его в последний момент подсидел «человек и закон» Алексей Пиманов, распиливший бюджет ещё более парадоксальным образом. Его «Крым», созданный при поддержке министерства обороны РФ был призван показать события «крымской весны» с точки зрения влюблённой пары, без пропаганды, максимально честно, объективно и романтично. Да, министерство обороны против пропаганды – это уже смешно, но, наверное, не так, как Сергей Шойгу, ратующий за мелодраму с танками и вертолётами на бюджетные деньги. И плевать бы на эту пропаганду, она может быть вполне смотрибельной, да и официальную позицию Кремля по вопросу Крыма абсолютное большинство населения России разделяют (что само по себе случай едва ли не уникальный), вот только есть у фильма одна проблема – непонятно о чём он вообще. Что-то в нём происходит, но что именно? Подлые бандеровцы и отважные беркутовцы, всё это как-то фоном, а в центре неадекватные отношения крымских Кейт и Лео, переживающих крушение местного «Титаника».
Позвольте неожиданную мысль: фильм действительно ничего не пропагандирует, кроме наплевательства его создателей на своего зрителя. Для пропаганды нужно озвучивать какие-то факты или их интерпретацию, а здесь самое ключевое остаётся за кадром, и становится очевидно – лента, призванная «помирить» враждующие стороны, сделана исключительно для тех, кто и так разбирается в теме и давно сформировал собственное мнение по вопросу. Другое дело, что переубедить «майдаунов» или «титушек» не получится, тем более с помощью «Крыма», для которого даже постер нормальный нарисовать не смогли, а уж главные герои вызывают лишь сожаление о том, что они не присоединились к числу «Небесной сотни». Она – больная на голову истеричка, Он – зачем-то бегает за ней. «Патриотизм головного мозга!» – кричат некоторые. Но о каком патриотизме может идти речь, если фильм на тему краеугольного камня отношений между русскими и украинцами одинаково не понравился и тем, и другим? Это ж надо было умудриться так обосраться на обоих фронтах.
Заслуженное первое место и звание худшего фильма года. Алексей Викторович, приходите за медалькой. Добрые мы, а могли бы и в санкционный список внести.
Игорь Талалаев
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Крым
2. Защитники
3. Аксиома Эскобара
> ТРЭШ ГОДА 2016 <
> ТРЭШ ГОДА 2015 <
> ТРЭШ ГОДА 2014 <
> ТРЭШ ГОДА 2013 <
> ТРЭШ ГОДА 2012 <
> ТРЭШ ГОДА 2011 <
> ТРЭШ ГОДА 2010 <
> ТРЭШ ГОДА 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
1. | Сергей Фоменко | | 16.01.2018 09:42 |
По поводу Андреасяна только сейчас заметил, что он сумел собрать в этой номинации все места! В 2012 году - 1 место за "Тот еще Карлсон", в 2016 - 3 место за "Мафию: Игру на выживание", а вот теперь 2ое место - за "Защитников". Полная коллекция теперь у человека) |
2. | Игорь Талалаев | | 16.01.2018 09:44 |
^^ Полный кавалер ордена "Трэш года"! Аплодисменты Сарику! |
|
|