В сентябре наша дорогая редакция расширилась на 3 человека – и количество сданных «в типографию» текстов сразу увеличилось.
В разделе
«Культовое кино» вспомнили сразу про два фильма. Первый –
«Битва за Алжир» – до сих пор изучают в Пентагоне как пособие для ведения боя в городских условиях. Второй –
«Гений» – просто отличный остросюжетный и весёлый фильм, который не грех пересмотреть и сегодня. В
«Ретро» рассмотрен один из лучших фильмов в портфолио Мэрил Стрип,
«Выбор Софи», а в
«Отцах и детях» сравнили знаковые ленты для Одри Хепбёрн и Джулии Ормонд –
«Сабрина» версии 1954 и 1995 гг.
Рубрика
«Что смотрели N лет назад» – постоянный клиент наших дайджестов. Итальянский режиссёр
Паоло Соррентино – нет, но раз уж мы встретились с ним, почему бы об этом не написать? Ну а в рубрике «25 кадров» – один из лучших фильмов Фрэнка Дарабонта и один из лучших вообще,
«Зелёная миля».
От лучшего фильма вообще перейдём к лучшим
свежим премьерам.
Категория «Порадовали»:
Диснеевская драма
«Кристофер Робин» про старого Винни Пуха, отечественная
«История одного назначения» про молодого Льва Толстого, каримовская
«Днюха!» про последствия алкогольных вписок, фэнтезийный
«Гоголь. Страшная месть» про Гоголя Николая и нечисть нечистую, бесконечный
«Человек, который убил Дон Кихота» про... какая разница про что - Гиллиам наконец-то доснял свой опус магнум и пропускать его просто нельзя. Среди удачных стартов –
«Простая просьба» с Блейк Лайвли и Анной Кендрик,
«Сердце мира» со Степаном Девониным и зверями, а также
«Хищник», который, впрочем, разделил редакцию, как это у нас принято, на две части – одним фильм понравился, а другие не правы. Или наоборот. Как бы то ни было, пришлось писать сразу две рецензии и теперь мы тут друг с другом не разговариваем примерно до следующей резонансной премьеры (тогда придется снова заговорить, чтобы как следует поругаться).
Категория «Ничего, но не особо»:
Комедия с Ривзом и Райдер
«Как женить холостяка», подростковая антиутопия
«Тёмные отражения», фантастический
«Кин», хоррор
«Проклятие монахини» (перекрестившись, решили поставить именно его на обложку), шпионская комедия
«Агент Джонни Инглиш 3.0», пошлая комедия с маппетами
«Игрушки для взрослых».
Категория «Вообще не зашло»:
Дензелвашингтоновский экшн
«Великий уравнитель 2», джонуикоподобный экшен
«Отель “Артемида”», триллер с побегами
«Мотылёк», драмедийный как бы вестерн
«Девица», детективная экранизация
«Лондонские поля», клюквенный
«Профессионал».
Категория «Не завезли в кинотеатры РФ»:
Фантастика
«Апгрейд» хороша, документальные
«Размытые границы арт-мира» и вовсе отличные, а вот драма
«На берегу» как-то не очень.
Категория «Задним числом»:
Триллер
«Самый опасный человек», заставляющий жалеть, что Филипа Сеймура Хоффмана больше нет с нами, анимационный
«Зверопой», вызывающий желание подпевать и пританцовывать, и российские
«Вурдалаки», не вызывающие вообще никаких особых эмоций. Зачем мы их осветили в таком случае? Да сами не знаем. Просто так вышло.
До встречи через месяц. У нас обязательно выйдет что-то ещё. Как же иначе?