Американский мультсериал, вышедший в 1994 году, рассказал историю очередной команды супергероев, но ушёл от комикс-канона достаточно далеко.
ДИКИЕ КОТЫ, ИЛИ КОМАНДА ОТЧАЯННЫХ ТРАППЕРОВ
(WILD C.A.T.S: COVERT ACTION TEAMS)
1994, Канада-США, 23 мин.
Жанр: мультфильм, фэнтези, боевик, приключения
Количество сезонов: 1
Режиссёр: Боб Смит
Роли озвучивали: Эддисон Белл, Дэвид Брайант, Кристофер Эрл, Жан Флипс, Колин Фокс, Никки Гуаданьи
В основе мультсериала лежат комиксы, которые создали Джим Ли и Брэндон Чой. Серия «Wild Cats» (она же «Wild C.A.T.s: Covert Action Teams») была запущена в 1992 году издательством Image Comics и стала первым авторским проектом для одного из основателей этой компании Джима Ли, до этого трудившегося на Marvel. «Дикие коты» заложили фундамент для вселенной Wildstorm, где геройствовали такие отряды как Команда 7, Gen-13, Cyber Force и Штормовой дозор. Эти группы героев являлись частью одной вселенной и порой заглядывали друг другу «в гости» в кроссоверах. Позже, в 1998-м, все они «переехали» в не нуждающееся в дополнительных представлениях издательство DC. Но нас в первую очередь интересует мультсериал, выпущенный в 1994-м, который обошёлся с оригинальным произведением несколько фривольно.
Не секрет, что в 90-е годы были особенно популярны мрачные, так называемые «взрослые» комиксы – несмотря на разноцветные костюмы героев, поднимающие серьёзные вопросы и не боящиеся кровавых сцен. Таковыми были и «Дикие коты». В результате этой популярности канал CBS и решился выпустить мультсериал. Но проект для телевидения просто не мог быть столь жестоким, к тому же, если только первая серия комиксов насчитывала 50 выпусков (а затем последовали и следующие), то мультсериал изначально планировался как 13-серийное законченное произведение, что неминуемо привело к облегчению и упрощению сюжета. По факту же многие сюжетные ветки оказались просто выкинуты, прочие же без зазрения совести переписали в угоду телеформату. Едва ли такое положение дел устраивало поклонников комиксов, но, например, в России на тот момент «WildCats» были абсолютно неизвестны, и когда мультик дошёл до российского ТВ, местная детская аудитория с удовольствием смотрела «Диких котов, или Команду отчаянных трапперов», даже не догадываясь о том, что «Коты» подверглись цензуре. Хотя даже дети отмечали, что название могло бы быть и менее дурацким.
Да и кому интересно название, когда сериал мог похвастаться такой сочной картинкой? Конечно, до детализированности рисунка Джима Ли было далеко, но стилистика осталась узнаваемой и вызывала у маленьких зрителей натуральный восторг. А простенький сюжет о борьбе хороших (херувимов) и плохих (демонитов) не отвлекал от главного – красочных схваток героев со злодеями. Сериал стартовал с вербовки нового члена команды «Диких котов», быстро раскрывал общую обстановку (а чего тут долго разжёвывать-то?) и постепенно перешёл к сериям, формально посвящённым каждому конкретному герою и его прошлому, что позволяет назвать персонажей пусть и поверхностно, но раскрытыми.
Отдельных «добрых» слов, кстати, заслуживает русский дубляж. Помимо типичных проблем с озвучкой, благодаря которой говорят герои так, будто их IQ упал на пару-тройку десятков пунктов, есть и более оригинальные «косяки». Одним персонажам повезло и их имена звучат так, как и должны, другие же превратились во что-то непонятное. Например, Вуду стала называться Ведуньей, но это хотя бы можно оправдать созвучностью. Пустота (Void) же внезапно стала называться Айр, а Грифтер (Grifter – буквально «мошенник», но некоторые привыкли называть его Грифтером) стал Комбинатором (WAT) хотя не был замечен в каких-либо комбинациях, наоборот, действовал довольно-таки прямолинейно – и вот за этих ребят особенно обидно. В данной статье мы восстановим справедливость и будем называть героев теми именами, что дали им создатели, а не господа-переводчики.
Джейкоб Марлоу
Глава могущественной корпорации, зарабатывающий по несколько миллионов долларов ежеминутно. Может купить всё и вся. Его коренастое тело и маленький рост могут ввести в заблуждение, но это не просто бизнесмен с железной хваткой и обширными связями по всему миру, а ещё и довольно отважный человек, который является главой «Диких котов». По характеру страшный скряга, подсчитывает каждую копейку, которую ему приходится тратить на компенсацию разрушений, вызванных «Котами». Однажды наглядно (пусть и утрированно) продемонстрировал силу денег, одними только капиталистическими способами практически остановив продвижение демонитов.
Спартанец
Лидер команды отчаянных трапперов. Киборг с полностью искусственным телом и человеческим разумом. Обладает сверхчеловеческой силой, что объясняется природой его тела. А вот природа его левитирующих свойств неизвестна. Бесстрашный воин, готовый пожертвовать собой и личными отношениями с близкими ради победы в войне с демонитами. Не слишком бережёт своё кибернетическое тело и всегда может прикрыть своих солдат грудью, но чаще всё же создаёт энергетический щит. Также способен стрелять из рук энергетическими разрядами. По своему внешнему виду и личным качествам напоминает Капитана Америку.
Мошенник/Грифтер
Всегда прущий напролом боец, предпочитающий долгим рассуждениям старую добрую драку. Не расстаётся со своими бластерами. Каких-либо сверхспособностей, помимо повышенной физической стойкости (что типично для любой анимации) не демонстрирует, хотя в первоисточнике явно имел определённые телепатические навыки. В прошлом оставил богатый уголовный багаж (собственно, потому и Мошенник), за что до сих пор пытается оправдаться перед своим «правильным» братом, работающим на правительство. Испытывает чувства к Фанатке, но чаще всего это выливается в словесные пикировки. Маска Грифтера – что-то среднее между Дэдпулом и Спауном, но ему плевать.
Фанатка
Долгожительница-херувимка, надменная и жёсткая женщина. Только ближний бой, только хардкор – своими мечами она дотягивается туда, куда не достают даже бластеры Мошенника. Когда-то давно она основала орден смертоносных воительниц под названием Кода, но после того как оставила своих учениц и вступила в команду «Диких котов», считается в Коде предательницей. Фанатка презирает слабость в любом её проявлении и обычно настроена весьма радикально. Её критики не избегает даже Вуду, которой Фанатка отказывает в праве называться воином. Лишь ближе к финалу она несколько смягчается и сближается с Мошенником.
Кувалда
«Тяжелая артиллерия» «Диких котов». Практически невосприимчивый к физическому урону туповатый верзила, кидающийся в самую гущу врагов и сминающий их грубой силой. Способен радикально увеличиваться в размерах, в отдельные моменты становясь ростом с небоскрёб, но обычно предпочитает всё-таки версию покомпактнее. Помимо прочего может использоваться в качестве психологического оружия: чаще всего ему достаточно лишь вырасти и швырнуть в сторону какой-нибудь танк, чтобы противников и след простыл. Превратился в зеленокожего монстра во время несчастного случая, когда был ещё ребёнком и переживает по поводу того, что его боится собственный отец.
Вуду
Молодая колдунья, переживающая (не без помощи Фанатки), что не подходит «Диким котам» из-за своей мягкости. Может отличать обычных людей от тех, кого контролируют демониты, хотя в целом и правда не стоит в первом ряду бойцов «Диких котов». В бою пользуется телекинетическими способностями – иногда довольно успешно, иногда с большим скрипом, за что и получает нагоняи от Фанатки. Очень дружна с Кувалдой, образуя с ним тандем «красавица и чудовище» – она утешает его, он подбадривает её. Свой потенциал Вуду раскрывает лишь в самом конце сезона.
Клинок
Новичок в команде. Представляет довольно оригинальное сочетание первоклассного хакера и мастера единоборств, ломая шаблон, по которому разбирающийся в компьютерах человек должен быть тихим задротом в грязной майке. Завербованный «Дикими котами» и раскрывший свои способности, понял, что способен превращать части своего тела в металлические. Может сделать из руки цельный меч, но предпочитает просто длинные когти, т.к. уже поднаторел в рукопашных схватках. Мечтает о чемпионском поясе по единоборствам, хотя победа с учётом его херувимских способностей едва ли будет честной.
Пустота
Инопланетный компьютер в обличии невозмутимой красавицы в облегающем металлическом костюме. Знает абсолютно всё, может сканировать всю площадь планеты в поисках демонитов, видимо, пользуясь земными спутниками. Чаще всего выступает консультантом Джейкоба Марлоу и обычно висит в полуметре над землёй где-то неподалёку от него. Но куда важнее её скилл открывать портал, мгновенно перемещающий «Диких котов» в любую точку мира. Разумеется, благодаря миллиардам Марлоу, у команды есть самые современные транспортные средства, но в скорости с Пустотой не сравнится ничто.
Хелспонт
Боевой лорд демонитов, уже не одно тысячелетие мечтающий о контроле над Вселенной, но не способный приблизиться даже к захвату Земли. Бессменный противник «Диких котов», руководитель демонитов разной степени тупости и некомпетентности. Любой его план рассыпается в прах очень быстро, что не мешает ему считать себя гениальным стратегом и тактиком. Давным-давно его боевой звездолёт «Бегемот» потерпел крушение на Земле и большинство инициатив Хелспонта направлены на то, чтобы установить на «Бегемот» новый мощный источник энергии и уж тогда показать всем кузькину мать. Больше всего на свете любит демонически хохотать по любому поводу – это удаётся ему лучше всего.
ОТЛИЧИЯ ОТ КОМИКСА
Как уже отмечалось ранее, переформатирование комикса в мультсериал сопровождалось переделкой сюжета и перепиской характеров некоторых персонажей. Некоторые герои просто стали попроще, потому что в противном случае потребовали бы дополнительных серий на их описание, но это осталось незамеченным для основного числа зрителей. Другие же были переписаны явно впопыхах и это негативно сказалось на логике всего повествования.
Самый яркий пример здесь – босс команды «Диких котов» Джейкоб Марлоу. В оригинальном комиксе он был вовсе не человеком, а потерявшим память лордом херувимов со сверхчеловеческой силой и бессмертием. Очевидно, что такая личность могла собрать вокруг себя херувимов. В мультсериале же тот факт, что он смог создать команду пришельцев-долгожителей и их потомков, а также вступил в войну с противником, о котором не знает никто на Земле, не объясняется вообще никак – и это может вызвать недоумение.
Также неслабо досталось Ведунье, представленной на экране в виде слабохарактерной девочки, в то время как в комиксах до вступления в ряды «Диких котов» она была стриптизёршей и вообще являлась наполовину демонитом. Существенно пострадал и Кувалда, потерявший способность превращаться в обычного (и довольно умного!) человека. В человеческом обличье он был биохимиком, но становясь амбалом резко глупел. Причём, его интеллектуальный уровень находился в обратной пропорциональной зависимости от размеров тела – чем больше вырастал Кувалда, тем тупее он становился.
А вот с Пустотой создатели мультсериала не стали заморачиваться вовсе – её просто обозвали инопланетным суперкомпьютером и на этом была поставлена точка. Раскрытие персонажа, его изменение – забудьте об этом. Пустота здесь нужна исключительно для того, чтобы выдавать справочную информацию и телепортировать героев на рандеву с демонитами. А ведь в оригинале Пустотой была простая русская (!) космонавтка (!!) по имени Адрианна (!!!) Терешкова (!!!!). Когда-то в космосе в её корабль врезался серебристый шар, который дал ей способность телепортироваться и путешествовать во времени, но забрал всё, что делало её человеком (в одном из выпусков было показано, что внутри Пустота действительно полая, под человеческой маской ничего нет, лишь блестящая оболочка).
Про образы злодеев говорить и вовсе не приходится – едва ли вы запомните даже имена приспешников Хелспонта. Хотя внешним видом их наградили весьма эффектным. Чего стоит только огромный робот, трансформирующийся в летательный аппарат. Да, пожалуй, «Диких котов» можно обвинить в некоторой вторичности (тут есть аналоги Капитана Америки, Халка, трансформера и даже терминатора Т-1000, а демониты, контролирующие тела людей отсылают и вовсе к «Вторжению похитителей тел»). Вот только делать это почему-то не хочется. Возможно, всему виной драйв и энтузиазм, с которыми разворачивается экранная, пусть и упрощённая по сравнению с комиксами, история?
* * *
Супергерои в ярких костюмах, битва за Вселенную, невидимая для большинства обитателей Земли, могущественные личности и трудный выбор, которым сопровождается вступление каждого воина в команду отчаянных трапперов – вот что такое «Дикие коты». Сочная картинка битв – только одна сторона медали, на другой самопожертвование, любовь, дружба, целые семейные драмы. Естественно, мораль подаётся достаточно в лоб, а вывод о правильности того или иного поступка можно сделать уже в конце каждой серии, но не будем забывать, что это всё-таки в первую очередь продукт для детского и подросткового зрителя, к тому же скованный небольшим хронометражем и ограниченным количеством серий. Это не лучший супергероический мультсериал, но определённо заслуживающий внимания своей целевой аудитории. К сожалению, особого интереса для всех, кто выходит за её пределы, не представляющий.
Трудно удержаться от сравнения «Диких котов» с, пожалуй, самым известным западным мультсериалом того времени – «Х-Men». Выглядят они как двоюродные братья, выдержаны в типичной американской стилистике анимации того времени, да и сюжеты о противостоянии существ со сверхспособностями весьма схожи. Конечно, в таком сравнении «Люди Икс» выглядят выигрышнее за счёт более остро-социальной проблематики, в то время как «Дикие коты» предлагают стандартную историю о столкновении двух групп пришельцев (и их потомков). Также проекты объединяет и общее комиксовое прошлое. Хотя «Людям Икс» с бережной и куда более объёмной анимационной экранизацией и повезло куда больше. Экранные «Коты» не претендовали на культовый статус и вскоре оказались благополучно забыты. Но «25-й кадр»-то ничего не забывает!
Игорь Талалаев