Статья для тех, кто хочет получить всё лучшее от «25-го кадра» сразу – здесь и сейчас. Никакой объективности, чисто авторский взгляд.
Ещё задолго до того, как человечество стало развлекать себя искусством движущихся картинок, а потребность в глашатаях уже исчезла, поскольку возникло печатное слово, жить стало гораздо проще. Или веселее. По крайней мере, когда выдающиеся умы придумали газеты и журналы, без которых сложно представить современную жизнь, осведомлённость населения о тех или иных событиях наверняка возросла. Да, Интернет попытался убить «физические носители» информации (а теперь вовсю раскачивает кинотеатральный бизнес), но ему это всё равно не удастся, как не удалось прикончить электронной книге традиционную бумажную, с её запахами и потёртостями, а вынужденным карантинным онлайн-трансляциям концертов в Инстаграме и на Ютубе не удастся заменить реальные концерты, с «живым» звуком, многотысячной армией поклонников и бешеной энергетикой, которой обмениваются люди.
Так вот, когда мир уже вовсю пользовался благами печатного глянца, и восторженная публика с удовольствием принялась рассматривать яркие картинки на приятно пахнущей бумаге, редакторы и авторы множества изданий, даже самых топовых, со временем принялись составлять разного рода топы, будь проклята тавтология и ужасный журналистский штамп – эфемерное извинение за её употребление! И пусть все мы в один голос вскрикнем, что всё это субъективщина и от лукавого, подобные рейтинги всегда пользовались огромной популярностью в периодике. Наверняка вы не раз натыкались на статейки с заголовками вроде «Топ-100 самых богатых и влиятельных бизнесменов галактики», «Топ-300 самых ярких образов Саши Барона Коэна» или «Топ-1000 причин не выпускать новый «Аватар».
Далеко ходить не нужно: наш с вами любимый «25-й кадр» с завидным постоянством составляет, другого эпитета и не подобрать, причудливые топы, от которых невозможно оторваться. И вот однажды автор этой статьи призадумался: а что если из этих рейтингов, да и вообще, из всех материалов журнала выбрать десятку самых-самых? Конечно, все статьи в «25-м кадре» прекрасны, забористы, вкусны. За долгие годы существования было создано огромное количество разнообразнейших трудов от множества авторов. Но ведь можно же отобрать топовый червонец, где каждый «лот» будет отличаться какой-то выдающейся особенностью. Поэтому вашему вниманию представляется «Топ-10 статей «25-го кадра» за всю историю», здесь и сейчас, естественно, по версии автора, с которой вся редакция может не согласиться и имеет на это, чёрт возьми, полное право.
ТОП-100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ/ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АКТРИС
Авторы: Талалаев, Большаков, Пичугов, Федорук
Рубрика: КиноТопы
Год публикации: 2015
Кому читать: всем тем, кто покупает Playboy ради картинок
Особенность: самая эстетическая статья
Поистине эпический материал и выдающаяся работа слаженной команды, состоящей из фантастической четвёрки ценителей прекрасного (пола). Подобному чтиву, приправленному сочными иллюстрациями красоток, наверняка позавидовал бы любой мужской глянец. Прекрасная во всех смыслах
статья (даже
две!), являющаяся подлинным украшением «25-го кадра».
ТОП-25 САМЫХ ОЖИДАЕМЫЕХ ФИЛЬМОВ 2020 ГОДА
Авторы: Ивахнова, Банницин, Талалаев, Большаков, Прудников, Пичугов, Федорук
Рубрика: КиноТопы
Год публикации: 2019
Кому читать: тем, у кого всё в порядке с чувством юмора
Особенность: самая смешная (не специально) статья
Верили, надеялись, ждали, и далее по тексту. Кто бы мог подумать, что рейтинговый список ожиданий в 2020 году окажется пустым звуком, по сути, отголоском из пустоты, возникшей в результате пандемии. Тем не менее, сложившаяся ситуация не отменяет того факта, что сейчас
статья выглядит жутко смешной. И грустной одновременно. Из всех 25 ожидаемых редакцией фильмов зрители лишились возможности посмотреть аж 11 громких премьер! И ещё часть не вышла в указанный срок, что, впрочем, не так досадно.
МОНТАЖ
Авторы: Лукьянова, Лобач, Ермолаева
Рубрика: Кинопроизводство
Год публикации: 2009
Кому читать: тем, кто любит узнавать что-то новое
Особенность: самая познавательная статья
Приятно осознавать, что «25-й кадр» несёт в массы не только информационно-развлекательную функцию, но и культурно-просветительскую. Ещё великие классики кино завещали, что монтаж является основой основ кинематографа, и именно поэтому статья не могла не попасть в этот список. Пример полезного
научно-публицистического лонгрида, который будет интересен тем, кто хочет узнать, как в буквальном смысле делают кино. Кстати, в той же рубрике имеются схожие материалы об операторском искусстве и цветном кинематографе, не менее любопытные.
КАК ВЫЖИТЬ ПОСЛЕ КОНЦА СВЕТА (ЧАСТЬ 2)
Авторы: Талалаев, Хамнаев
Рубрика: Инструкция
Год публикации: 2012
Кому читать: тем, кто любит выживать после апокалипсиса
Особенность: самая актуальная (внезапно!) статья
Согласно пророчествам майя и множеству эсхатологических теорий тотальный пи3дэтс должен был наступить в 2012-м. Именно про это событие снимал свой фильм-катастрофу Роланд Эммерих, тогда же была опубликована и статья. Но, вопреки ожиданиям, апокалипсиса не произошло. В 2020-м же, когда поход в ближайший маркет за батоном в медицинской маске стал таким же привычным ритуалом, как, собственно, и сам поход за батоном, статья, а вернее сказать,
её вторая часть, где говорится о выживании в период глобальной эпидемии, приобретает совершенно новый смысл. Рано или поздно пандемия закончится, а полезные лайфхаки по выживанию – останутся. Пользуйтесь на здоровье.
КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИИ
Автор: Талалаев
Рубрика: Инструкция
Год публикации: 2015
Кому читать: тем, кто хочет много плюсиков на КиноПоиске
Особенность: несерьёзная инструкция к рецензированию
И ещё одна жемчужина из рубрики «Инструкция». Существует ли какой-то секрет написания крутых рецензий? И что делает текст привлекательным и запоминающимся? На эти и многие другие вопросы, которые ему никто не задавал, постарался ответить главный редактор журнала, который сам вербует талантливых авторов, а порой и вовсе стряхивает крошки с клавиатуры и вдаряет кинокритикой по кину.
Материал будет чрезвычайно полезен тем, кто хочет писать классные рецензии, но пока не может найти свой авторский стиль и в целом разобраться, как у этих, там, в журналах, получается делать эту работу так здорово? Набивайте руку, а там и до места в редакции недалеко.
ВИДЕООБЗОР ИТОГИ-2017, ПРЕМИЯ ЗОЛОТОЙ ЧЕТВЕРТАК
Авторы и ведущие: Пичугов, Талалаев, Никитенко
Рубрика: Итоги года
Год публикации: 2018
Кому смотреть: тем, кто предпочитает смотреть, а не читать (что вы вообще забыли на нашем сайте?!)
Особенность: максимально возможная
Ни для кого не секрет, что в нашу эпоху тик-токов и влогов видеоконтент пользуется куда большей популярностью, чем старое-доброе чтиво. Вот и «25-й кадр» решил идти в ногу со временем. Жаль только, что подобного рода контент оказался мероприятием разовым, и по этой же причине столь особенным и ценным. А ведь получилось и впрямь очень симпатично
(и раз в пять меньше, чем было запланировано и отснято, – прим. ред.), и кто знает, может, когда-нибудь ребята вернутся к этой практике? К сожалению или к счастью, сейчас это видео недоступно.
БЛИЦ-ОПРОСЫ
Авторы: авторы
Рубрика: Блиц-опросы
Год публикации: 2014-…
Кому читать: тем, кто хочет стать секретным агентом
Особенность: не столько о кино, сколько о людях
Блиц-опросы – это уникальная возможность познакомиться поближе с теми смельчаками, не побоявшимися взвалить на свои плечи тяжкий груз ответственности: сеять разумное, доброе, вечное. Это настоящие бойцы невидимого фронта, являющиеся стражами киногалактики, которые пытаются оградить и уберечь достопочтенную публику от скверны – фильмов Уве Болла, к примеру.
ИТОГИ ГОДА
Авторы: вся редакция
Рубрика: Итоги года
Год публикации: с 2010
Кому читать: тем, кто любит отделять зерна от плевел
Особенность: самые мощные киноитоги в интернетах
Едва ли в русскоязычном сегменте всемирной сети найдутся киноитоги более масштабные и, даже хочется сказать, дотошные, чем в «25-м кадре». Здесь «Пшик года» и «Трэш года» – это о разном кино, герои соревнуются со злодеями, воздаются почести не только актёрам и режиссёрам, но и сценаристам, выбираются лучшие спецэффекты, вспоминают как самые громкие, так и самые незаметные премьеры, не обделяют вниманием ни один жанр, а оформление уже вышло на мировой уровень дизайна (последняя фраза вставлена сюда по просьбе нашего дизайнера). В общей сложности
Итоги разделены на 29 (!) номинаций, включая вступление, где авторы делятся своими личными впечатлениями от ушедшего киногода. В прошлый раз всем нам привычная структура Итогов немножечко изменилась ввиду полудохлого кинопроката, но всё основное осталось на месте.
ВСЕ МАСШТАБНЫЕ ТОПЫ
Авторы: много
Рубрика: КиноТопы
Год публикации: с 2009
Кому читать: всем тем, кто выбирает продукты с лучшим товарным видом в супермаркете
Особенность: оригинальность, серьёзный подход, годный юмор, разнообразие тематик
Наверное, у «25-го кадра» самые выдающиеся
кинотопы в интернете. Нет, правда, если посмотреть на то, насколько они разнообразны и увлекательны, мало какой онлайн-ресурс может похвастаться столь качественным контентом. Для всех любителей выбирать лучших из лучших авторы и редакторы журнала подготовили поистине впечатляющие подборки. Наверняка статьи вроде
«50 лучших автомобилей в истории кино» или
«25 лучших автопогонь» приглянутся всем любителям быстрой езды и крутых тачек, а подборки
«50 лучших баталий»,
«55 главных космических кораблей» или
«30 лучших роботов и киборгов» не оставят равнодушными почитателей экшн- и фантастических фильмов. В общем, любому, кто питает страсть к «искусству движущихся картинок» топы «25-го» будут как бальзам на душу.
«ДВАДЦАТЬ ПЯТОМУ» – ДЕСЯТЬ!
Авторы: вся старая редакционная гвардия, буквально
Рубрика: Круглый стол
Год публикации: 2019
Кому читать: тем, кому мало блиц-опросов
Особенность: приурочено к десятилетию журнала
Двадцатка бывших и нынешних авторов объединила усилия в порыве общей эйфории от прихода большой даты, что вылилось в довольно занимательный
лонгрид, единственный в своём роде. Мысли, истории, веселье, ностальгия, всё-всё-всё и все-все-все. В качестве бонуса:
10 Year Challenge от редакции – даже не статья, а нечто гораздо более важное. У читателя наконец появилась возможность взглянуть прямо в глаза тем, кто трудился ранее или трудится сейчас в редакционных рядах. В рамках #10yerachallenge вниманию публики представлены снимки «тогда» и «сейчас». По сути, эти люди и есть «25-й кадр» – независимый, мать его, журнал о кино.
Денис Федорук