Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Минари
Автор: Антон МинасовДата: 09.04.2021 14:16
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

МИНАРИ (MINARI)
2020, США, 115 мин.
Жанр: драма
Режиссёр: Ли Айзек Чун
В ролях: Стивен Ян, Хан Е-ри, Алан С. Ким, Ноэль Чо, Юн Ё-джон, Уилл Пэттон


Рейгановская эпоха едет по американцам катком глобализации, местная чета из Южной Кореи Джейкоб и Моника эмигрирует вновь – на этот раз из Калифорнии в Арканзас, поскольку супруге недостаёт профессиональных навыков («в здешней глубинке ваша скорость никого не волнует», утешает Монику новая коллега). Они с мужем специализируются в фаталистичном деле сортировки цыплят – девочек оставляют, мальчиков отправляют на убой – что отражает непростую ситуацию дома: дочка супругов не имеет проблем со здоровьем, а вот маленький сын может в любой момент умереть из-за остановки сердца. Если ему станет плохо, потребуется быстрая медицинская помощь, но Джейкоб не хочет снова селиться в городе подле больницы и приобретает небольшой провинциальный участок, чтобы выращивать там корейские овощи и строить семейный бизнес.

Выступивший здесь исполнительным продюсером Брэд Питт практически процитировал альтер-эго своего персонажа из «Бойцовского клуба», выказав желание получить собственных «Паразитов». Штатный кореец Голливуда Ли Айзек Чун, звезда «Ходячих мертвецов» Стивен Ян (как и герои фильма, он взял американское имя при иммиграции), пожилой Уилл Пэттон в роли трогательно сбрендившего христианина и пара звёзд корейского телевидения поняли это желание, пожалуй, слишком буквально. Идти на «Оскар»-2021 с новой социально-имущественной драмой про корейцев – это как попытать счастья с фильмом о геях-гангстерах на следующий год после «Лунного света», это почти издевательски карикатурно, причём замени героев на американцев, станет очевидно, как по драматической составляющей «Минари» уступает и отнюдь не идеальной «Земле кочевников». И, тем не менее, по сюжету корейская семья, оказавшись в шаге от банкротства, так же, как и у Пон Джун-хо старательно мимикрирует под успешные слои общества. В данном случае это, правда, не богатеи из благополучного района, а образ американца, построившего себя. Джейкоб хочет воплотить американскую мечту, заработать много денег, обустроить дом и участок, жить как сулит западная реклама и заставить семью собой гордиться. Дети пока ничего не понимают, Моника тревожно просит не вкладывать в бизнес хотя бы деньги, отложенные на операцию сына, весёлая тёща, вызванная с родины на помощь, впервые пробует Mountain Dew.

Настоящим американцем Джейкоб, конечно, становится куда раньше, чем ему кажется: когда набирает кучу кредитов и оказывается по уши в долгах. А вот само кино так и не превращается в новых «Паразитов», оно слишком обыденное, затрагивает слишком уж простые и обобщённые вопросы, манипулирует чересчур очевидными методами. Несмотря на старание актёров, оператора, несмотря даже на то, что частично история основана на реальной жизни самого режиссёра, всё это напоминает неискреннюю конструкцию, устало втискиваемую в нужный (на самом деле не такой уж нужный) паз. И ответ, который даёт финал, достаточно грустный, несмотря на нарочито оптимистичное завершение пары важных сюжетных арок. Грустный потому, что американцы, под которых так отчаянно пытается мимикрировать Джейкоб, не в пример ему суеверны, страшно религиозны и едва ли могут быть примером для подражания: как и он сам, они бесконечно далеки от воплощения столь громогласной в те годы американской мечты.


Антон Минасов

В кинотеатрах с 8 апреля
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 350 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio