Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Гнев человеческий
Автор: Антон МинасовДата: 20.04.2021 17:26
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (WRATH OF MAN)
2021, Великобритания-США, 118 мин.
Жанр: боевик, триллер
Режиссёр: Гай Ричи
В ролях: Джейсон Стэйтем, Холт Маккэллани, Джош Хартнетт, Джеффри Донован, Эдди Марсан, Нив Алгар, Скотт Иствуд


При устройстве в инкассаторскую службу Лос-Анджелеса ирландец Харри (Стэйтем) показательно набирает проходной минимум, получает неофициальную кличку Эйч и принимается максимально загадочно смотреть по сторонам. Вопреки скромным вступительным баллам, в первой же перестрелке новобранец ликвидирует банду налётчиков и срывает уважительные аплодисменты вечно хохмящих коллег, один из которых, правда, подмечает, мол, слишком хорош Эйч для такой работы, и тут явно что-то нечисто.

Примечательно, как название оригинальной ленты – «Инкассатор» (её вольный ремейк и сделал Гай Ричи) – фильмографии Джейсона Стэйтема приличествует куда сильнее, да и герой тут без пяти минут перевозчик. Что до содержания, то оно даёт обратный кульбит: французская картина была драмой о не самом крутом человеке, загнанном в угол трагедией, мечущемся словно в потёмках, и поэтому принимающим такое, казалось бы, иррациональное, но единственное посильное решение транспортировать чужие миллионы.

В случае же «Гнева человеческого» решение это всецело взвешенное, а учитывая открывающиеся по ходу сценария широкие возможности персонажа в части, так сказать, связей с общественностью, совершенно ненужное, и будто перефразирующее прошлую работу режиссёра: когда лев голоден, он устраивается на работу. То, что в оригинале было безумным, дологическим шагом отчаявшегося героя, здесь становится продуманным, комплексным, но совершенно нелепым планом. Это простительно для типичного боевика с лысым британцем, но его последний совместный фильм с Ричи выходил шестнадцать лет назад и под нуарные приёмчики напыщенно косплеил ни много ни мало Дэвида Линча, поэтому от новой работы тандема ожидалось что-то посложнее «Механика: Воскрешение».

Конкретно эта локальная миссия предсказуемо увенчалась успехом – кто-то уже сравнивает результат с манновской «Схваткой» (думается, поспешно), и «Гнев человеческий» действительно не похож на ту прямую рельсу, по которой обычно катится нарратив любой голливудской работы Стэйтема, однако, для лучших работ Ричи вся эта конструкция по-прежнему недостаточно сложна, спутана и остроумна, и в итоге она всё равно, будто подкошенная кастинговым детерминизмом, обваливается в груду боевика, в которой дольше всех выгребает, но так же неизбежно тонет даже старательный и всё больше напоминающий отца в лучшие годы отпрыск Иствуда.

Тонет здесь, кажется, и сам режиссёр, который, по всему видно, создавал большой фильм: эти поистине бондовские титры; громогласное почти библейское название (нечаянно ссылающееся на легендарную цитату про импотента из фильма «Лондон»); долгожданная встреча двух старых друзей на съёмочной площадке, опять же. Довлеющие аспекты, непропорциональные исходу, пусть и неплохому, пожалуй, довлеть перестают только если смотреть это кино вне контекста, или, например, в контексте того, что перед нами просто новый фильм со Стэйтемом, лучше даже вот так: новый фильм со Стэтхэмом. Тогда не будет обидно за несоразмерность ожиданий и результата, не будет обидно за нераскрытый потенциал сценария, за неразумно переделанный оригинал, и не будет обидно за Гая Ричи, которому пятьдесят два, а за собственные творческие рамки он вышел только с «Револьвером» да Мадонной, и оба раза получил по носу, причём едва ли незаслуженно.


Антон Минасов

В кинотеатрах с 22 апреля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 422 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio