Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Грозный папа
Автор: Сергей ПрудниковДата: 30.12.2022 17:06
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

ГРОЗНЫЙ ПАПА
2022, Россия, 90 мин.
Жанр: фэнтези, семейный, комедия
Режиссёр: Карен Оганесян, Юрий Коробейников
В ролях: Кирилл Кяро, Евгений Гришковец, Игорь Верник, Елена Сафонова, Анастасия Тодореску, Михаил Орлов, Ирина Воронова


В этом году российское кино активно эксплуатирует образ царя и великого князя всея Руси Ионна Васильевича. То Фёдор Бондарчук предстаёт в образе Ивана Грозного и отчитывает главного героя в «Сердце пармы», то Тихон Жизневский и компания ищут затерянную библиотеку Грозного в «Либерее», а теперь вот ещё и Кирилл Кяро пускается во все тяжкие, чтобы вернуть царя в его родную эпоху. Нет, это не ремейк «Иван Васильевич меняет профессию», но очевидная попытка выехать на популярной теме. Благо, режиссёр и продюсер Карен Оганесян сразу просёк, что успеха на данном сомнительном поприще ждать не стоит, и превратил своё детище в семейное развлекательное фэнтези без намёка на историческую достоверность, зато с симпатичным Евгением Гришковцом в роли Ионна IV или просто дяди Вани.

По сюжету Иван Грозный, который вовсе не такой и грозный, ругается с горячо любимым сыном и случайно ранит его. Спасти наследника может ведьма Марфа, которую царь заточил в казематах, с помощью волшебного Гримуара, который хранится в Либерее – тайной царской библиотеке. Но, обманутый ведьмой, Иван Васильевич перемещается не в прошлое, как планировалось, а в далёкое будущее, где знакомится с семейством Осиповых, глава которого – неудачливый археолог и такой же неудачливый отец. Никита Осипов и его дети теперь единственные, кто может разгадать все загадки царя и отыскать волшебную книгу. А, между тем, по следу Ивана Грозного уже идёт наследница Марфы – потомственная ведьма Аида.

Как ни странно, но абсолютно несерьёзное приключение Оганесяна смотрится в разы бодрее и смешнее «Либереи» Глеба Орлова, хотя использует те же приёмы, что и конкурент. Здесь так же история строится вокруг загадок, разбросанных по памятникам российского зодчества, а целью является библиотека Ивана Грозного. Только теперь библиотеку ищет сам Иван Грозный, заручившись поддержкой наших современников. По ходу дела, царь узнаёт Россию будущего, гаджеты и песни Валерия Леонтьева, и тут стоит похвалить Евгения Гришковца, который привнёс в образ своего героя изрядную толику самодурства, на котором выезжает в целом довольно примитивная история. Складывается ощущение, что все актёры прекрасно понимают, в чём они снимаются и не относятся к ленте серьёзно, отсюда какая-то уникальная лёгкость во время просмотра с периодическим гоготанием над особенно забавными эпизодами. За юмор тут отвечает как сам Гришковец, так и красавица Анастасия Тодореску, сыгравшая Аиду. Это классический злодейский персонаж без чёткой мотивации, который попадает всё время впросак и смешно злится, а уж совместная сцена с Игорем Верником и вовсе выше всяких похвал.

Вообще по своему настроению «Грозный папа» напоминает «Домового» Евгения Бедарева. Но «Домовой» куда более выстроенное творение, идеально балансирующее между волшебной сказкой и семейной драмой, в то время как картина Оганесяна – это чистой воды цирк и развлечение. Не даром, даже финальный акт происходит под куполом цирка – режиссёр хорошо отдавал себе отчёт в том, что и для кого он снимает. И эта честность подкупает, поэтому если вдруг вы захотите провести семейный киновечер с детьми, то «Грозный папа» прекрасно справится со своей задачей – и повеселит, и истории поучит.


Сергей Прудников

Премьера с 27 октября
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 2 пользователь(ей), 416 гость(ей) : Денис Востродымов, Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio