Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Другое кино / Роберт Бронзи
Автор: Егор РябцевДата: 27.02.2023 09:53
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Чарльз Бронсон – легенда кино, без которой нельзя представить шедевры «Великолепная семёрка», «Грязная дюжина», «Однажды на Диком Западе» и целый культурный пласт боевиков про мстителей-виджиланте – серию «Жажда смерти». Тем не менее, это статья не о нём.


РОБЕРТ БРОНЗИ

В конце 70-х Володя много путешествовал за рубежом. Однажды приехал с Лазурного берега, рассказывает:

– …Выхожу на балкон, смотрю – внизу, у входа в отель, стоит живой Чарльз Бронсон, мой любимейший артист… Спускаюсь бегом по лестнице, подхожу к нему, и на жуткой моей смеси французского с английским пытаюсь объяснить, что я, мол, тоже артист, и как мы в России любим его… Он смотрит на меня злыми глазами, буркнул что-то, типа «как вы мне все остохренели!», повернулся ко мне спиной и ушел. А я стою, как оплёванный.

«Чёрная кошка», Станислав Говорухин. О встрече Высоцкого и Бронсона.


Но этой статьи бы не было, если бы на свете не жил ещё один не менее «выдающийся актёр» – Роберт Бронзи. Венгерский артист, чья настоящая фамилия Ковач, «прославился» тем, что он как две капли воды похож на легендарного актёра. Это не ограничилось венгерским импортозамещением наследия Бронсона: Ковач, снявшись в паре рекламных роликов (https://www.youtube.com/watch?v=RzQQXWlGXR4) в родной Венгрии, эксплуатирующих образ Бронсона, переехал в США и теперь радует нас своими трэшовыми творениями.

Переезд в США был не случайным. Венгерский акробат (!), каскадёр (!!) и дрессировщик лошадей (!!!) Ковач ещё во время работы на стройке (!!!!) осознавал своё сходство с Бронсоном и в какой-то момент даже «работал» двойником актёра на всяких утренниках, тусовках, корпоративах и прочих мероприятиях на родине. Его приметили продюсер Рэндолл Эмметт и режиссёр Рене Перез – оба поставили себе цель сделать из Бронзи звезду категории Б и стали пихать его в соответствующие трэш-фильмы, но такого сорта, чтобы у публики сложилось впечатление, что воскрес сам Бронсон. Пригодился и опыт Бронзи в каскадёрстве: теперь перед нами уже обширная фильмография человека – двойника звезды.



ИЗ АДА НА ДИКИЙ ЗАПАД (FROM HELL TO THE WILD WEST), 2017

Режиссёр: Рене Перез
Слоган:
В главной роли: Роберт Бронзи (ещё как Ковач)

Тот самый Джек Потрошитель сбежал на Дикий Запад и продолжает убивать девушек. Только Роберт Бронзи может его остановить!

Дебют Бронзи пытается взять интересную установку (навевающую тоску, хотя бы из-за своего названия, по «Из Ада» Алана Мура) и… превратить её в задорный трэш. Это нечто на уровне «Комнаты» Томми Вайсо – так плохо, что даже хорошо. Но и в этом безумии можно найти пару рациональных изюминок – взять хотя бы спекуляцию на личности реально существовавшей персоны некоего Фрэнсиса Тамблти. На деле в «Из ада на Дикий Запад» мало идей, мало бюджета, мало смысла, причём настолько, что единственной классной вещью после Бронзи становится стильная маска злодея – нечто похожее нацепил на себя маньяк из «Ночного народа» Клайва Баркера. В заслугу можно занести разве что попытку отойти от образа Джека Потрошителя в чёрном цилиндре, хотя и ради падения ленты в пучины трэша.

Что касается виновника сегодняшнего торжества, то он играет пока что безымянного героя – Бронзи, ещё Ковач, остаётся самим собой и выглядит таким образом, что его хочется видеть всё больше и больше! Увы, Роберт «Бронзи» Ковач уже на старте в открытую начинает эксплуатировать свою внешность.



ПОЦЕЛУЙ СМЕРТИ (DEATH KISS), 2018

Режиссёр: Рене Перез
Слоган: Justice has a familiar face (У правосудия знакомое лицо)
В главной роли: Роберт Бронзи

Виджиланте, известный только как мистер К, очищает город от преступности. Его методы просты – сначала стрелять, а потом думать.

Не просто оммаж на «Жажду смерти», а настолько наглое заимствование (или всё-таки дань уважения?), что это даже больше «Жажда смерти», чем одноименный ремейк с Брюсом Уиллисом. Аномальный фильм уже не категории Б, а категории Я. Будем честны, причина создания данного проекта заключается лишь в существовании героя нашей статьи. Легендарная чванливость Бронсона переродилась в Бронзи и даже видно, как его кто-то переозвучивал, чтобы выдержать сходство с прототипом. Что ж, обозревать как-то данный продукт фан-сервиса – всё равно, что копаться в киномусоре, так как «Поцелуй смерти» в лучшем случае можно назвать любительским проектом. Пример дегенеративного искусства: вновь так плохо, что даже хорошо, а вишенкой на торте служит циничный слоган.



ОДНАЖДЫ В ДЭДВУДЕ (ONCE UPON A TIME IN DEADWOOD), 2019

Режиссёр: Рене Перез
Слоган: Sooner or later we all get what’s coming (Рано или поздно мы все получим то, что грядёт)
В главной роли: Роберт Бронзи

Бандит Сверенген захватил небольшой городок и доставляет неприятности крестьянам с Дикого Запада. Также он похищает местную красотку, чтобы сделать из неё представительницу древнейшей профессии. Герой гражданской войны по прозвищу Полковник готовится остановить негодяя.

Если «Поцелуй смерти» был эксплуатацией идей «Жажды смерти», то здесь, очевидно, речь идёт об «Однажды на Диком Западе». Бронзи снова играет человека без имени – воплощение духа Бронсона в фильме, больше напоминающем любительскую съёмку тусовки косплееров или нечто вроде детского утренника. По крайне мере своим образом неутомимый венгр действительно так гипнотизирует, что этого человека хочется видеть в разных ипостасях, а не только в виде ковбоя. Представьте себе: Бронзи – полицейский, Бронзи – заключённый, Бронзи – военный. Искренности, конечно, здесь мало, да и Бронзи – актёр так себе, так что ему мудро не дают диалогов, но да: именно «Однажды в Дэдвуде» демонстрирует, что Бронсон жил, жив и будет жить.



HOMBRES G: CON LOS BRAZOS EN CRUZ, 2019

Режиссёр: Фернандо Рончезе
Слоган:
В главной роли: Энрике Сан Франсиско и Роберт Бронзи (Ковач)

Музыкальный клип испанской поп-рок группы.

Конечно, не зная испанского, тяжело понять, что происходит на экране, но участие в клипе мадридской рок-группы Hombres G под названием «Со скрещёнными руками» у Роберта Бронзи вышло колоритным. Актёр играет, как нетрудно догадаться, сурового мужика с внешностью Бронзи-Бронсона и револьвером за поясом, с которым сталкивается какой-то поехавший дед. Победила дружба, и, пускай непонятно о чём, собственно, песня, нельзя не отрицать её мелодичность.



ИГРА В КУКЛЫ: ПСЫ ВОЙНЫ (CRY HAVOC), 2020

Режиссёр: Рене Перез
Слоган:
В главной роли: Роберт Бронзи

Что-то там про снафф-фильмы. Роберт Бронзи противостоит маньяку, который кромсает девиц на съёмках кровожадного реалити-шоу.

Ещё одно произведение, больше напоминающее любительский фильм – видео косплееров для YouTube. «Поцелуй смерти» хотя бы копировал «Жажду смерти», «Однажды в Дэдвуде» – «Однажды на Диком Западе», а здесь просто халтура даже для такого «мастистого» постановщика как Перез. По сути это бронзизамещение «Пятницы 13-е» – серийный убийца по прозвищу Вуайерист, напоминающий Джейсона Вурхиза для очень бедных духом, пытается прикончить бесстрашную репортёршу, ну, а Бронзи, играющий крутого копа, желает её спасти. Парад халтурных идей, к тому же заимствованных из разных произведений получше (от каких-то уроков в стиле «Пилы» до каннибалов из «Поворота не туда»), встречается с Бронзи, уже полностью изображающего из себя Бронсона, вплоть до одежды. Так наш герой носит джинсы-клеш, цветную рубашку и кожаную куртку, чтобы навеять тоску по 1970-м, а его переозвучивание (видимо, с помощью технически продвинутых нейросетей) полностью копирует тембр голоса Бронсона. Что примечательно, несколько кинокритиков, осмелившихся посмотреть «Псов войны» и назвавших фильм представителем Z-movie, не ругают Бронзи. Зато в открытую оскорбляют Переза – для них он стал хуже, чем для нас Андреасян.



САДОВНИК (THE GARDENER), 2021

Режиссёр: Скотт Джеффри, Ребекка Мэтьюз
Слоган: Your Ass is Grass (Время «косить» задницы!)
В главной роли: Роберт Бронзи

Роберт Бронзи играет садовника в английском поместье. Группа садистов проникает в особняк с целью грабежа. Но они ещё не знают, на что способен злой мужик с внешностью Бронсона.

Нелепый боевик вновь пробивает планку «так плохо, что даже хорошо». Извините, но вряд ли можно воспринимать всерьёз фильм, где садовые инструменты используются для кровавой бани. Возможно, произведение создавали в духе «Мачете» намеренно – безумие грайндхауса переплюнуло даже другие фильмы с Бронзи, хотя публика, кажется, осталась довольна. По крайней мере среди «ценителей» трэша «Садовник» занимает место любимейшего и наиболее привлекательного кинофильма с Робертом Бронзи. Так что если вы по каким-то причинам захотите испытать вынос мозга и на свою беду ознакомиться с каким-либо фильмом из данной подборки, лучше начать именно с «Садовника».



ПОБЕГ ИЗ КАМЕРЫ СМЕРТНИКОВ 13 (ESCAPE FROM DEATH BLOCK 13), 2021

Режиссёр: Гари Джонс
Слоган: Vengeance can’t be caged (Месть не засадить за решётку)
В главной роли: Роберт Бронзи
После смерти своего брата Бронзи отправляется в Америку в поисках справедливости. Героя ошибочно сажают в тюремный в блок смертников, но Бронзи вдохновляет заключённых на бунт и побег.

Это вам не «Побег из Шоушенка» с бронзи-версией; это очередной низкосортный кинофильм, по сравнению с которым творения Александра Невского похожи на шедевры, достойные анналов кинематографа. Пулевые ранения, нарисованные в домашней программе для монтажа и прочие элементы непреднамеренной комедии, приводят к полноценному безумию. Фильм больно смотреть, зато его точно можно запихнуть в категорию врагов здравого смысла.

Продолжение следует…




«Оригинал»: подвижные брови, стоический взгляд ковбоя. Умер или уничтожен за кулисами Голливуда в начале нулевых.




«Ковбой»: мастер по убийству всяких подонков в куче серий «Жажды смерти» и в фильме-легенде «Однажды на Диком Западе».



«Китаец»: самая неудачная из подделок, запасной игрок, когда «Ковбою» требуется творческий отпуск.





«Бронзи»: ещё более редкий персонаж, появляющийся когда «Китаец» падает на измену. Запомнился неконтролируемо нажимающим на спусковой крючок пальцем.



«Тарковский»: версия для более элитарных зрителей. Андрей Арсеньевич настолько легендарен, что, возможно, это Бронсон – его копия, а не наоборот.




«Русский Бронсон»: душа народа, когда надо - может и выпить. Используется для русских сериалов про полицейских и бандитов.




«Якут»: заслуженный артист РФ Пётр Баснаев родом из республики Саха очень удивится, узнав, что попал в эту подборку.




«Монгол»: неудачная модель, забракован после дебюта. Выглядит так, будто его покусали пчёлы (нет, даже так: будто пчёлы его избили, – прим. ред.).




«Netflix-версия»: если Голливуд когда-нибудь захочет воскресить свою икону, то можно обратиться к Терренсу Ховарду. На всякий случай он уже носит соответствующие усики.



Можно ли обвинить Роберта Бронзи в посягательстве на имя Бронсона или в насмехательстве над его памятью и актёрским наследием? Не думаем. Бронзи остаётся скромным за пределами съёмочной площадки, не делает громких заявлений, да и вообще, судя по всему, рубаха-парень, учитывая оформление его официального сайта и соответствующие посылы. Так, он выступил ведущим фестиваля имени Бронсона Bronsonfest, который провели ещё в доковидные времена. Разумеется, если Бронзи подстрижётся и сбреет свои усы, у него не будет ничего, что он сможет предложить продюсерам или кастинг-менеджерам, но до тех пор Бронзи, благодаря своему пугающему сходству с культовым героем боевиков, является звездой категории Б номер один!

Оказавшись перед Робертом Бронзи, что вы ему скажете?

Егор Рябцев
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 276 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio