«Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи – сценарий, сценарий и ещё раз сценарий», сказал как-то Альфред Хичкок. Хотя в схожих словах высказывались и другие важные кинодеятели. Такеши Китано заявлял «Когда я пишу сценарий, в моей голове уже готов весь фильм». А, например, в «Солдатах неудачи» прозвучала фраза «Я не читаю сценарий, это сценарий читает меня!» Словом, ясно, что сценарий критически важен для любого хорошего фильма, а потому не вздумайте недооценивать и важность этой номинации!
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
Новая картина Йоргаса Лантимоса, сценарий которой написал Тони Макнамара по роману «Poor Things» Аласдера Грэя, знаменует собой возвращение творческого союза «Лантимос-Макнамара», которые работали уже вместе над фильмом «Фаворитка». Чрезвычайно непросто отойти от всего аудиовизуального пиршества в
«Бедных-несчастных» и рассматривать лишь сценарный аспект, но если вам это всё же удастся, то вы заметите, что и по этим параметрам перед нами безусловно выдающаяся работа.
Макнамара на основе романа вновь, как и в предыдущей «Фаворитке», выстраивает социальную «воронку», ловушку для персонажей, погружая героев в бездонную пучину безумия и сюрреализма происходящего, приправляя всё это ударной дозой фирменного чёрного юмора. Сценарий тут откровенный, раскованный, не щадящий ни зрителя, ни действующих лиц, увлекательный и несмолкающий, но в то же время задумчиво тихий. Фильм-стихия прямо говорит об освобождении созданий от создателей, но творческий дуэт «Лантимос-Макнамара» не был бы самим собой, если бы не завершил всё это свое действо «смертью Бога».
Хитрый Мартин Скорсезе выпустил свой второй «долгострой» (после «Ирландца», разумеется) с загадочным названием «Убийцы цветочной луны». Конечно, сей американский эпос привлекает внимание не только участием двух любимчиков легендарного режиссёра (ДиКаприо и Де Ниро), но и сложным, многогранным сценарием, в котором тем самым выдающимся артистам уготованы роли не самых приятных личностей.
История фильма охватывает шесть лет сложного американского периода: с 1920-го по 1926-й. Индейцы из племени осейджей в Оклахоме нашли огромные залежи нефти на своей земле. Осейджи разбогатели, но расизм со стороны белых американцев никуда не делся, к презрению лишь добавилась зависть. Роберт Де Ниро играет Уильяма «Короля» Хейла – богача, чьи пожертвования позволяют местным процветать. Однако у него есть вторая, тёмная сторона: Хейл хочет наложить руку на богатство индейцев. В этом ему должен помочь племянник Эрнест Бёркхарт (Леонардо ДиКаприо) – ветеран Первой мировой.
Сценарий лежит на стыке интересов кинематографиста: это и гангстерский фильм (здесь много черт криминальной саги), и отчасти нигилистическое произведение, отсылающее к тому же «Ирландцу» и даже к «Молчанию» с «Островом проклятых» из-за общих угрюмых посылов. Скорсезе, правда, в этот раз не разрывает со знакомыми ему ходами, но вкладывается в иное – в трагедию народа осейджей, из-за чего «Убийцы цветочной луны» становятся в том числе и политическим высказыванием на радость американским либералам. Бедные и угнетённые всегда были хорошей темой, но здесь всё это приправлено винегретом из разных форматов – в том числе и хорошо зарекомендовавшей себя детективной драмой.
Перед вами кукла Барби в очередном специализированном одеянии. Какую историю она может рассказать? Может быть о том, как элегантная фигурка с вымученными стандартами красоты, разбившими жизнь не одной девочке, пришла на смену большеголовым пупсам, всего-то и умеющим плакать да кричать «мама»? Или о том, как с определённого дня девочки перестали примерять на себя исключительно роли матерей и стали мечтать о настоящих профессиях? А может, о том, как менялись мода и тренды, а производители игрушек умудрялись всегда вписывать свою куколку в современные системы ценностей? Или, в конце концов, о том, как легендарная игрушка превратилась в обычный кусок пластика, мимо которого проходят с равнодушным лицом и без малейшего замирания сердца?
На самом деле обо всём этом сразу нам решили рассказать Ноа Баумбах и Грета Гервиг, которая ещё и заняла режиссерское кресло. Правда, облачать эти истории в скромные документальные платья было бы слишком скучно. А потому перед нами яркая фэнтезийная комедия, наполненная абсурдом и иронией. Куклы становятся людьми, люди ведут себя как куклы. Реальность смешивается с условностью детской игры, но посреди всего этого развесёлого балагана вдруг звучат очень взрослые вопросы. Про роль мужчины и женщины в современном обществе, про устаревающие и вечные стереотипы, про мир идеальный и не очень, про необходимость взросления и тщетности бегства в воображаемую страну. И в этой чудаковатой сказке каждый сможет отыскать что-то для себя. Сложно сказать, хотела ли
«Барби» понравиться всем и сразу, но у неё это определённо получилось.
Константин Большаков,
Егор Рябцев,
Олег Мухаметдинов
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2022 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2021 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2020 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2019 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2018 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2017 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2016 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2015 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2014 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2013 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2012 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2011 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2010 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<