Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2023: Лучшая драма
Автор: Мухаметдинов, ИвахноваДата: 21.11.2023 00:00
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Самый удивительный жанр, вызывающий у зрителя чувство сильнейшего сопереживания простейшими способами – посредством разговоров и человеческих взаимоотношений. Не нужны никакие спецэффекты, лихой монтаж, безудержный экшн – решающую роль играет мастерство режиссёра и актёров. Именно драматическому жанру во многом кинематограф и обязан тем, что его называют искусством.

ПРЕТЕНДЕНТЫ:






Возможно, «Бедные-несчастные» комфортнее смотрелись бы в номинации «Лучшая комедия». Потому что на протяжении всей ленты режиссёр только и делает что смеется: над зрителями, персонажами, жизнью. Да, юмор этот зачастую чёрный и совсем не жизнеутверждающий, но такова уж природа творчества Йоргоса Лантимоса – ставить эксперименты над своими героями, а позже с коварной улыбкой наблюдать за тем, как они будут из всего этого выпутываться. Греческий постановщик также впервые за долгое время обращается к жанру фантастики, что могло дать повод отнести его новую картину и в эту номинацию. Как сеттинг, так и некоторые драматургические решения явно наследуют фантастическим приёмам, будь то словно сюрреалистичный мир вокруг или сам спусковой крючок сюжета о пересадке сознания.

Но всё же это драма. Самый неопределённый и самый обширный жанр в кино. В «Бедных-несчастных» виртуозно воплощены все самые смелые решения постановщика. Фантазийные миры населены прекрасными актёрами, которые делают реальность по ту сторону экрана ещё более комедийной, сумасшедшей и одновременно трагедийной. Вполне вероятно, что данный фильм не сыщет всеобщего любования и признания, но никто не помешает ему стать одним из самых странных фильмов прошедшего 2023 года


Имя Мартина Скорсезе в качестве режиссера в любом фильм уже практически всегда является знаком качества и готовит зрителя к чему-то масштабному и захватывающему. В новой работе мастер обращается к теме кровавой истории Америки и её коренных народов. Взяв к себе в картину своих любимых актёров – ДиКаприо и Де Ниро – и утвердив на главную женскую роль совсем свежее лицо Лили Гладстоун, Скорсезе планировал приступить к съёмкам ещё в далёком 2020 году, но из-за короновируса и производственных причин его эпический долгострой увидел свет только в 2023-м.

Эта драма, обращённая на тёмное и нелицеприятное прошлое Соединённых Штатов, с первых же кадров захватывает и уносит зрителя в свой магический мир, в котором отражены человеческие ошибки и банальность зла. Уникальность конфликта в картине заключается ещё и в его полной открытости: злодеи здесь имеют маски, но прозрачные. Все знают друг о друге всё с самого начала, просто продолжают играть в какую то игру.

«Убийцы веточной луны» – масштабное кинополотно, говорящее о боле, природе человека и той части истории, которую, по убеждению Мартина Скорсезе, мы не имеем права предавать забвению.


В ушедшем году, когда вопрос о том, какие судьбоносные решения могут принимать отдельно взятые люди, такие же, как мы, просто облечённые властью, окончательно вышел из сферы абстракций в реальную жизнь, вышел фильм, рассказывающий биографию именно такого человека. Сложно было бы выбрать более подходящий момент, хотя, конечно, работа над лентой началась задолго до тех событий, которые сделали его особенно актуальным.

Роберт Оппенгеймер – учёный, благодаря которому оружие стало ещё совершеннее, а люди – ещё беззащитнее, человек, в прямом смысле изменивший мир. Трёхчасовая драма «Оппенгеймер» – попытка Кристофера Нолана проанализировать образ мыслей подобных личностей на примере отдельно взятого героя (или злодея?), оставаясь при этом на максимально возможной дистанции. Сложная задача, которая, впрочем, удачно монтируется с образом самого Оппенгеймера – закрытого, сложносочинённого, и при этом совершенно оторванного от реальности. Кажется, что весь его мир состоит из цифр, формул и открытий, а вся жизнь подчинена исключительно одной идее, в погоне за которой судьбы настоящих людей из плоти и крови становятся всего лишь частью уравнения, одной из переменных.

Кажется, что может быть скучнее физики, но Нолан демонстрирует, что вряд ли что-то может быть увлекательнее. Три невероятно динамичных часа постоянной борьбы добра и зла, с сохраняющейся интригой, чью же сторону в итоге примет главный герой и главный виновник всех событий, при всей его очевидной одержимости собственными идеями покорения мира, если не сотворения его заново. Поразительное по мощности высказывания кинопроизведение, фильм, занимающий заслуженное первое место в нашем топе.

Олег Мухаметдинов,
Анастасия Ивахнова



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2022 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2021 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2020 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2019 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2018 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2017 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2016 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2015 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2014 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2013 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2012 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2011 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2010 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 359 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio