ЭБИГЕЙЛ (ABIGAIL)
2023, США-Ирландия-Канада, 109 мин.
Жанр: хоррор
Режиссёр: Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт
В ролях: Мелисса Баррера, Дэн Стивенс, Алиша Вейр, Уильям Кэтлетт, Кэтрин Ньютон, Кевин Дюран, Ангус Клауд, Джанкарло Эспозито, Мэттью Гуд
Шестеро профессиональных воров получают обычный, на первый взгляд, заказ – нужно похитить дочь-подростка одного важного человека и продержать её в защищённом доме сутки, пока папаша не выплатит выкуп. Что может пойти не так? Хрупкая маленькая девочка напугана до беспамятства, а в большом доме есть и мини-бар, и телевизор… Только вот девочка оказывается не так проста, и с наступлением ночи дом превращается в изолированную от мира западню, где выжить будет ой как не просто.
Дуэт режиссёров Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта неплохо зарекомендовал себя, приложив руку к новым частям многострадальной франшизы «Крик». Вдохнуть новую жизнь в поистаскавшуюся слэшер-икону – задача не из лёгких, но тандем справился с поставленной задачей, став образцовыми наследниками дела Уэса Крейвена. Впрочем, разлад Беттинелли и Джиллетта со студийными боссами внёс свои коррективы, и вот уже седьмой «Крик» осиротел, а постановщики, забрав новую звезду франшизы Мелиссу Баррера, пошли снимать хоррор о вампирше-балерине.
Отрадно, что, не смотря на весь вред, который нанесли вампирской братии «Сумерки» и всякие «Дневники вампира», от монструозной природы кровососов Голливуд не спешит отказываться. Всё-таки клыкастых бессмертных мы полюбили не за их томные любовные страдания. Вот и Беттилелли с Джиллеттом лишний раз напоминают, что, как бы милы внешне не были упыри, это всё ещё коварные хищники, для которых ваша кровушка слаще нектара.
Пожалуй, основная проблема «Эбигейл» в том, что трейлеры уже раскрыли всю интригу ленты. Было бы намного увлекательнее, если бы зритель не знал о том, кто именно выносит головорезов одного за другим, но современные трейлеры вынуждены продавать кино, и вот уже зритель понимает, что его ждёт, от чего первая половина фильма теряет в своей непредсказуемости. К счастью, у создателей остались в рукавах припасённые сюрпризы, и вторая часть этого примечательного хоррора выдаёт пару интригующих финтов, которые с лихвой оправдывают присутствие в касте таких лицедеев как Дэн Стивенс, Кэтрин Ньютон и сама Баррера.
Стоит отметить, что на актёрах держится большая часть очарования «Эбигейл». Каст тут безоговорочно превосходен, а у каждого из горе-похитителей есть своя предыстория и характер. Словесные перепалки и подзуживания героев превращают типичный хоррор в чёрную комедию, где в перерывах между отрыванием очередной дурной головы зритель успевает и вдоволь посмеяться.
Отдельно хочется выразить восторг по поводу исполнительницы роли Эбигейл – танцовщицы и актрисы Алиши Вейр, которую можно было видеть в мюзикле «Матильда». Девушка так самозабвенно отыгрывает жестокую и саркастичную упырицу, которая играет с едой, что в какой-то момент ловишь себя на мысли, что хочется болеть за неё, а не за компанию идиотов. И как же славно, что сценаристы, понимая потенциал Эбигейл, не выписывают её как ещё одного монстра, придавая её характеру объём, некоторые принципы и зловещий шарм.
«Эбигейл», вероятно, порадует всех любителей вампирской тематики и изобретательных слэшеров. Крови и оторванных конечностей тут хватает с лихвой, а сочетание макабрической атмосферы и чёрной комедии однозначно не даст заскучать.
Сергей Прудников