ЗАВИСНУТЬ В ПАЛМ-СПРИНГС (PALM SPRINGS)
202, США-Гонконг, 90 мин.
Жанр: комедия, мелодрама, фантастика
Режиссёр: Макс Барбаков
В ролях: Энди Сэмберг, Кристин Милиоти, Дж.К. Симмонс, Питер Галлахер, Мередит Хагнер, Камила Мендес, Тайлер Хэклин
Свадьба – праздник далеко не для всех. Кто-то завидует белой завистью счастью других, кто-то несчастен в целом и идёт на праздник напиться и забыться, кто-то просто «+1» для сестры или подруги невесты… А кто-то – видел эту же свадьбу тысячи раз. Данная картина именно о таких людях.
«Зависнуть в Палм-Спрингс» – фантастическая (в прямом и переносном смысле) комедийная драма, о двух незнакомцах, Найлзе и Саре, случайно попавших на свадьбу в роскошном курортном городе Палм-Спрингс. Они оба попали во временную петлю, которая заставляет их прожить один и тот же день снова и снова.
Это дебютный проект сценариста Энди Сьяры и режиссёра Макса Барбакова, который в начале своего пути был ближе к драме, чем к комедии. Но после того, как Сьяра нашёл свою любовь, сюжет фильма изменился, хотя некоторые мрачные элементы всё ещё остались.
Идея о том, чтобы сделать повторяющиеся сутки на свадебном праздновании и добавить сразу нескольких героев во временной петле – отлична. Благодаря двум персонажам, застрявшим в замкнутом дне, достаточно мало времени уделяется экспозиции, ведь Найлз знакомит Сару и зрителей со вселенной, в которой он пребывает очень долгое время и выбираться особо не пытается. Нам остаётся лишь веселиться вместе с героями, какое-то время не задумываясь о будущем и по крупицам узнавая об их жизни и душевных терзаниях.
Фильм также привносит в традиционную комедию философский подтекст, заставляя нас задуматься о ценности выбора и возможности перемен. Каждый повторяющийся день – это шанс переосмыслить свои приоритеты, принципы и даже отношения с окружающими. В этом контексте персонажи Найлза и Сары становятся символами поиска своего места в мире и стремления к личностному росту, даже в условиях рутинного существования.
Мастера жанра, Энди Сэмберг и Кристин Милиоти, создают на экране искреннюю и многослойную химию, заставляя зрителей смеяться, сопереживать и в той же мере задумываться о том, что значит по-настоящему жить. Их диалоги наполнены остроумными шутками и глубокой эмоциональной правдой, что подчёркивает всю сложность их ситуации. Отдельного упоминания заслуживает и Дж. К. Симмонс, который, будучи антагонистом фильма, всё так же переосмысливает свою жизнь и начинает радоваться мелочам одного дня.
Основной конфликт между персонажами – та самая стадия принятия. Сара не хочет верить в тот факт, что она останется во временной петле. Все стадии проработки и изменения персонажей мы видим именно в ней, так как Найлз уже давным-давно смирился со своим положением и ему остаётся отпустить мысль о том, что из петли вообще можно выбраться.
Режиссура Макса Барбакова и операторская работа Куин Тран прекрасно передают атмосферу Калифорнии, которая сама по себе становится полноправным персонажем истории. Эти живописные пейзажи, яркий цвет и динамика камеры создают ощущение свободы и одновременно уюта, от чего «Зависнуть в Палм-Спрингс» выглядит как идеальное место для философских размышлений о жизни.
Самым большим преимуществом фильма является его нестандартный подход к теме временных петель, что придаёт произведению оригинальности. «Зависнуть в Палм-Спрингс» очаровывает своей финальной развязкой и не оставляет никого равнодушным.
На наш скромный взгляд, основной посыл картины – не бояться неизвестности, если есть поддержка нужного человека. Но страшно застрять в рутине одиночества или с неподходящим партнёром. В этой идее есть глубокий смысл, который применим не только к временным петлям и дням сурка, но и к нашей с вами жизни в целом.
Это яркое и оригинальное кино, которое заставляет задуматься и радоваться каждому новому дню, атмосферная история о любви, дружбе и самопознании, точно заслуживающая вашего внимания.
Олег Губанов