ПЕРВАЯ СМЕНА (FIRST SHIFT)
2024, США, 84 мин.
Жанр: драма, криминал
Режиссёр: Уве Болл
В ролях: Джино Энтони Песи, Кристен Рентон, Джеймс МакМенамин, Уилли С. Карпентер, Дэниэл Саули, Брэнди Браво, Гарри Пасторе
Помните Уве Болла? Он вернулся! Мастер халтурных экранизаций видеоигр объявил об уходе из кинематографа в 2016 году из-за открытия собственного ресторана и отсутствия финансирования его проектов. Но уже в 2021-м Болл выпустил малоизвестную драму «Ханау», основанную на реальных событиях (!), проигнорировав письмо жителей этого города, которые не давали разрешения снимать кино про эту трагедию. Спустя три года он возвращается в кинематограф с полицейской драмой «Первая смена», являющейся первым американским проектом режиссёра за последние 8 лет, и выглядящей так, будто Уве Болл, не понимая основ жанра, снял собственную версию «Тренировочного дня». Предпосылка «Первой смены» внушает интерес, но сам фильм представляет собой слабосвязанный набор короткометражек на тему полицейских будней. Что же, давайте разберём драму Уве Болла.
Део Руссо, нью-йоркский полицейский, привык работать в одиночку, но его начальница, лейтенант Уолден, приставляет к опытному копу напарницу, новичка, весьма позитивную Анджелу, снимающую видео для TikTok. Им предстоит трудный день – 12-часовая смена на криминальных улицах Нью-Йорка.
Как следует из описания фильма, события «Первой смены» происходят на протяжении 12 часов, в течении которых Уве Болл демонстрирует стандартную полицейскую рутину – столкновение напарников с преступлениями разной степени тяжести, начиная от наркомана с суицидальными намерениями, заканчивая расследованием двойного убийства. И это при том, что параллельно авторы вводят ещё несколько сюжетных арок, например, пожилой мужчина, попавший в больницу и просящий протагониста присмотреть за своей собакой; второстепенный персонаж, зависимый от запрещённых препаратов, что приводит к трагедии. Наверное, это и является главным минусом «Первой смены» – избыточного материала хватило бы на целый полицейский процедурал, причём в сценарии сегодняшней драмы эти события не влияют на повествование.
Сюжет фильма переполнен бесполезным филлером и разбавлен бытовыми деталями героя Джино Энтони Песи, видимо, для того, чтобы разнообразить хаотичный набор подсюжетов. Одновременно герои обсуждают всемирную пандемию, после которой изменились общество, СМИ и политика. Иными словами, сплошной «белый шум», необходимый для лучшего понимания зрителями протагонистов. «Первая смена» воспринимается провалившимся «пилотом» сериала, ведь авторы любыми способами пытаются растянуть безыдейное и разрозненное повествование на полтора часа, и это эквивалентно выдержке мучительно долгого дня в ожидании конца смены.
В плане персонажей Болл сумел немного удивить, хотя и использовал классические типажи протагонистов. Део Руссо – одиночка с наличием личной драмы, потерявший веру в людей и считающий Нью-Йорк городом преступников, причём через призму этого полицейского и идёт повествование. Анджела, напарница – его противоположность, создающая впечатление героини, совершенно не подходящей для этой работы: она легкомысленна, а из-за съёмок видео для TikTok во время работы воспринимается тщеславным инфлюэнсером, а не полицейским, заинтересованным в защите общества.
Визуально фильм создаёт впечатление любительского кино – несмотря на малое количество экшен-сцен, они ужасны, а графика сделана «спустя рукава». Впрочем, подобное как раз не удивляет: давно известно, что Уве Болл снимает большинство сцен с первого дубля. «Полицейская смена» стала нетипичной драмой Уве Болла, решившего попробовать снимать в других жанрах, но с прежним печальным результатом. И даже бессмысленные диалоги, перегруженный сценарий и отвратительные спецэффекты не мешают ему заканчивать ленту намёком на сиквел!
Денис Востродымов