Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Сериал: Обречённые на славу. 1 сезон
Автор: Е. Рябцев, И. ТалалаевДата: 26.09.2024 11:19
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Энтони Хопкинс в роли римского императора. И это в сериальном формате, т.е. Хопкинса обещает быть много. Что ещё нужно для киноманского счастья? Ну, оказалось, что ещё кое-что нужно…


ОБРЕЧЁННЫЕ НА СЛАВУ. 1 СЕЗОН (THOSE ABOUT TO DIE. SEASON 1)
2024, США-Германия-Италия, 59 мин.
Жанр: драма, история, боевик
Количество серий: 10
Режиссеры: Роланд Эммерих, Марко Кройцпайнтнер
В ролях: Иван Реон, Сара Мартинш, Джоджо Макари, Энтони Хопкинс, Мохаммед Хашим, Том Хьюз, Гонсалу Алмейда, Димитрий Леонидас


Великая и могучая «Игра престолов» так сильно изменила мир сериалов, что сейчас каждый стриминг-сервис пытается повторить успех, т.е. создать нечто столь масштабное, чтобы критики восторгались и назвали сериал «убийцей GoT». Сами HBO пытаются войти в реку дважды с «Домом дракона», в то время как остальным не везёт: «Кольца власти» от Amazon, мягко говоря, не взлетели, «Задача трёх тел» от Netflix с шоураннерами «Игры…» у руля показала себя чуть лучше; ну а «тёмная лошадка» Peacock вложилась в пеплум «Обречённые на славу».

В какой-то момент может показаться, что «Обречённые на славу», пардон за тавтологию, обречены на славу. Ведь здесь есть и политические махинации, и диалоги, и расчётливые продуманные персонажи. К тому же шоураннеры не поскупились на бюджет, позволивший и построить достойные декорации, и нанять Роланда Эммериха на должность постановщика, а также привлечь звёзд первой величины вроде Энтони Хопкинса. Увы, надежды оправдываются лишь частично: впечатление оказывается смазанным из-за предсказуемого сюжета, сомнительной атмосферы и пресной постановки. Получается вроде как вариация на «Спартака», но зачем, если и так существует «Спартак»?

Император Веспасиан стар и находится почти на смертном одре. Его сыновья Тит и Домициан ведут конкуренцию за титул преемника императора Рима. При этом у обоих разные подходы: Тит, будучи воином, предпочитает силовые методы решения конфликтов, в то время как политик Домициан является дворцовым интриганом. В это время владелец успешной «конторы» по приёму ставок на спорт по имени Тенакс делает бизнес на пресловутом «хлебе и зрелищах»: граждане уж очень любят гонки на колесницах и гладиаторские бои. И Тенакс готовится бросить вызов традиционным фракциям Рима, встав на одну ступень с патрициями, а если повезёт, то подняться и выше...

«Обречённые на славу» является шоу, которое больше полагается на рекламу, чем на контент. Видно, как много идей были использованы скорее в продюсерских целях: и связь с Олимпийскими играми, параллельно которым состоялась премьера сериала; и участие Энтони Хопкинса, для которого ввиду возраста роль Веспасиана будет одной из последних; и тот же собаку съевший на масштабных проектах Эммерих в кресле режиссёра. Последний, кстати, так и не получает возможность развернуться: «Обречённые на славу» полагаются на поверхностную компьютерную графику, высасывающую соки как из эмоциональной составляющей истории, так и из общего контекста. Происходящее временами напоминает геймплей какой-то части Assassin’s Creed, только вот разговоров завезли больно много. Причём бессодержательных: как по части гладиаторских боев, так и интриг с развитиями личностей, «Обреченные на славу» выглядит стерильным и постановочным, ведь есть с чем сравнивать – снова можно вспомнить сериального «Спартака».

От «Обреченных» зачастую веет театральщиной, причём в первую очередь по части идей: даже злодей здесь откровенно опереточно-шекспировский. Выглядит странновато, а учитывая, что герои говорят как по писанному, только сильнее смущает от просмотра. Запутанность происходящего на экране также вносит свою лепту в общее впечатление: мало выделяющихся деталей, как по части актёрской игры (Хопкинс с малым экранным временем, да Иван Реон играющий, внезапно, относительно уравновешенного персонажа), так и по части дизайна. А главное – изощрённых политических интриг и заговоров здесь, увы, меньше, чем хотелось бы. Ну хоть гонки на колесницах не вызывают нареканий.

Очевидно, что ориентиром для создателей выступал вовсе не «Спартак», а что-то куда более значимое в истории сериалов – «Рим» от HBO. Именно «Рим», наряду с культовым «Кланом Сопрано», считался главным претендентом на звание лучшего сериала современности, пока не появились «выскочки» в лице «Игры престолов» или «Во все тяжкие». В «Обречённых на славу» хватает «обнажёнки» и жестокости, но боевая хореография прихрамывает, а предсказуемая неуязвимость главных героев притупляет интерес к кровавым схваткам. Нет, конечно, некоторых сценаристы всё-таки не щадят, отправляя в мир иной довольно зрелищными способами, но в основном всё-таки жалеют, позволяя раз за разом выходить сухими из воды. А Тенакс в исполнении Ивана Реона может похвастаться такой ускоренной регенерацией, что представляешь насколько иронично бы смотрелся в этой же роли Хью Джекман, будь у Peacock деньги на актёра такой величины (Хопкинс, разумеется, уровнем выше, но сцен с ним так мало, что все их можно было бы снять за один день).

При этом нужно подчеркнуть, что для стримингового сервиса Peacock даже такой проект – уже прыжок выше головы. Сервис появился лишь в 2019 году как попытка заскочить в последний вагон стриминговой гонки от NBCUniversal и пока ещё не сильно на слуху (прошлогодний «Скрежет металла» – их рук дело) и многое поставил на «Обречённых…». И от успеха или неудачи шоу будет зависеть в том числе дальнейшая стратегия – пытаться ли конкурировать с сериалами ААА-класса или сосредоточиться на чём-то более локальном, недорогом и априори менее рискованном. На наш взгляд, ставка всё-таки не сыграла: сериал можно смотреть и местами он даже неплохо поддерживает интерес, а отдельные персонажи вызывают сопереживание, но шоу пытается понравиться слишком многим. Фраза Тенакса «Я знаю толпу и то, что ей нужно» звучит не один и не два раза, отчего становится ясно: сценаристы возомнили, будто и они знают своего зрителя и дают ровно то, что нужно. Но это немного не так.

Естественно, современный западный сериал не смог обойтись без афроамериканцев. К чести создателей, их вплели в сюжет аккуратно, представив в древнем Риме не как патрициев, а в качестве гостей великого города или даже рабов. Но все их сюжетные арки не вызывают интереса. Две сестры и брат попадают в неволю, а мать пытается их выручить. И если «квесты» сестёр вообще никакие (ещё и ЛГБТ тут по квоте, но, ладно, это же развратный Рим, так что простительно), а мытарства брата на арене просто предсказуемые (актёры по расовой квоте ведь неприкасаемые и за жизнь их героев можно быть спокойным), то к арке матери больше всего вопросов. Она за считанные дни поднимается по карьерной лестнице, оказываясь просто незаменимым и самым доверенным человеком для Тенакса – известнейшего пройдохи, который буквально дышит интригами и ворочает целыми повозками с золотом. Даже не верится, что раньше этот хитрый лис как-то обходился без гениальной негритянки, которая вообще ничего не знает о римских реалиях! Лучше бы за феминизм отвечала любвеобильная и не стесняющаяся обнажаться жена консула Марса, но её, как и царицу Иудеи, отодвигают куда-то на третий план.

Иронично, что оригинальное название шоу (Those About to Die) подходит сериалу гораздо больше напыщенной русской локализации, ведь переводится как «Те, кто вот-вот умрёт». И шоу действительно может загнуться: оно явно обходится в производстве недёшево, его главная звезда (Хопкинс) в силу сюжета уже не сможет продвигать проект, а армии поклонников у «Обречённых на славу» не появилось – есть заинтересованные зрители, но большинство не смогло закрыть глаза на очевидные промахи первого сезона.

Сериал от Эммериха так сильно борется за звание престижной постановки, что буквально растрачивает все очки зрительской симпатии впустую. Зачастую причина одна – «Обречённые на славу» попросту боятся поддерживать интерес к сюжету, из-за чего сценаристы начинают «лепить горбатого». Симптоматика, опять же, проявляется в том, что «Обречённых…», видимо, планируют доить досуха – заканчивается первый сезон так, чтобы была возможность растянуть действие ещё на много. Пожалуй, сериалу можно дать шанс и взглянуть на продолжение, но рекомендовать его можно только тем, кто готов простить слишком многие условности и, например, поверить в то, что у римских рабов свободного времени было куда больше, чем у современных плебеев, а к императору можно спокойно подойти со спины с огромным ножом прямо на глазах у охраны.


Егор Рябцев,
Игорь Талалаев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 394 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio