Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Не говори никому
Автор: Егор РябцевДата: 02.11.2024 14:19
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ (SPEAK NO EVIL)
2024, США-Хорватия-Канада, 110 мин.
Жанр: триллер, драма
Режиссёр: Джеймс Уоткинс
В ролях: Джеймс Макэвой, Маккензи Дэвис, Скут Макнэри, Эшлинг Франчози, Аликс Уэст Лефлер, Дэн Хаф, Крис Хитчен, Мотаз Малхиз


Какое-то время был популярен триллерный субжанр, который можно было бы охарактеризовать «как достать соседа»: «Рука, качающая колыбель»; «Одинокая белая женщина» и пр. пользовались успехом у кинозрителей-полуночников, хотя особого художественного прорыва в них и не содержалось. Датский «Не говори никому» 2022 года оказался лучше, чем большинство фильмов, что были наштампованы с 1980-х годов – дело в европейском колорите и привлекательности для среднестатистического, непуганного зрителя. Очень быстро настало время для ремейка от Джеймса Уоткинса – режиссёра «Женщины в чёрном» и «Райского озера». Внезапно, но американизация (ладно, британизация) «Не говори никому» оказалась интересным кинематографическим опытом. По крайней мере, это тот случай, когда оригинал и переосмысление того же сюжета другой культурой можно эффективно сравнить – так в новой версии «Не говори никому» удалили все сексуальные инсинуации, радикально изменили третий акт и даже чуть-чуть поменяли месседж, что настраивает на более легкомысленное зрелище для совсем другой аудитории.

В Италии на отдыхе встречаются две семьи: живущие в Лондоне американцы Далтоны (Бен, Луиза и их дочка Агнесс) и лихие англичане (Пэдди, Сиара и их немой сын Энт). Пэдди и Сиара предлагают Далтонам отдохнуть на отдалённой ферме. Семья соглашается, надеясь, что неделя на природе с дружелюбными знакомыми поможет им: у Бена большие проблемы на работе, Луиза недавно изменила мужу, а у Агнес сильный невроз. Но вскоре для Далтонов становится ясно, что Пэдди и его семья ведут себя, мягко говоря, странно. А когда количество «дичи» возрастёт, окажется, что сбежать с фермы не так просто.

В «Не говори никому» можно найти свои подтексты: так Пэдди – воплощение той самой, ненавидимой феминистками, токсичной маскулинности. Собственно весь фильм можно рассматривать как влияние данного негативного явления на адекватных людей. Пэдди нарушает границы, всячески «троллит» британо-американцев, заставляет их совершать рискованные поступки, делает комментарии о родительских навыках. Всё это придает ленте необходимую динамичность и должный эффект присутствия. Элементы чёрной комедии также разбавляют мрачный психологизм, что действенно, как для публики, что была шокирована депрессивным оригиналом, так и для тех, кто смотрит фильм впервые.

Джеймс Уоткинс точно знал, как извлечь максимум напряжения из ограниченного бюджета. В течение первого часа нам нагнетают атмосферу, а идиллическое место отдыха становится ловушкой. В какой-то момент Уоткинс понимает, что надо бы в ремейке отклониться от оригинала. Тут режиссёр креативно подходит к интерпретации – у него получается своеобразный экшн-триллер без потери саспенса, что работает на развлечение. Разумеется, достигается это при помощи должной актёрской игры. Макэвой получает возможность вновь продемонстрировать свою шизу, превращая Пэдди из рубахи-парня в мрачного маньяка и возвращаясь обратно в образ. Фактически, все остальные актёры (Скут Макнэри в роли морального импотента, Маккензи Дэвис в качестве витающей на заднем плане британской «жены в беде», да Эшлинг Франчози в качестве напарницы Пэдди) меркнут перед талантом маленького шотландца.

Что в датской, что в британо-американской версиях, есть хорошее сообщение: не будь терпилой. Единственное отличие заключается в том, что в итерации 2024-го сюжет не заходит в крайности, так что, может быть, поведение американцев более логичное, чем их скандинавских собратьев по несчастью. Ещё бы огнестрел им разрешили (они же муриканцы!), тут бы они вообще уделали пропитанное европейской толерантностью быдло! Как бы то ни было, голливудский «Не говори никому» становится более традиционным фильмом, чем датский проект: это приводит к разочаровывающему финалу, однако, всё равно обладающему нужным саспенсом. И пускай здесь нет глубокого или запоминающегося материала, как в предшественнике, «Не говори никому» представляет собой идеальный малобюджетный триллер – рекомендацию для всех поклонников жанра о приставучих уродах.


Егор Рябцев
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 232 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio