Переломная роль в карьере Дуэйна Джонсона, бенефис Натали Портман, герметичный детективный триллер и боевичок из 90-х, который вы скорее всего не видели, в нашей ежемесячной подборке домашних просмотров.
Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Егор Рябцев
(за ноябрь посмотрел 47 фильмов)
Из маленьких скорпиончиков вырастают могучие кинозвёзды – мало кто ожидал чего-либо выдающегося от Дуэйна «Скалы» Джонсона, особенно после несуразного дебюта в «Мумии возвращается» и проходного приключенческого «Царя скорпионов». А, поди ты, в отличие от других рестлеров, торгующих мускулами, Джонсон обладал столь большой харизмой, что по сей день имеет успешную карьеру. Кажется, прорывом стал именно
«Стукач» – маленький, почти незаметный криминальный фильм, в котором, конечно, есть элементы боевичка категории Б, и всё-таки на первом плане здесь именно трагедия мужчины, пытающегося исправить катастрофическую ошибку своего сына. Подобный сюжетный ход предоставляет Скале возможность проявить больше эмоций, чем требуется (по крайней мере, больше, чем в серии «Форсаж»), и вообще по-новому раскрыть самого известного рестлера в мире кино, особенно если рассматривать с позиции наших дней.
«Стукач» сразу переходит к делу. Подросток Джейсон вляпывается в аферу с наркотиками. Его отец – Джон Мэтьюз, чья строительная компания в сложной ситуации, глубоко переживает за сына. Джон обращается напрямую к прокурорше и в конечном счёте уламывает её на сделку: Джон найдёт улики, способные арестовать членов наркокартеля, а взамен правоохранительные органы сократят срок Джейсона. Спецагенты не уверены, что это хорошая идея, но Джон настаивает на своём и предпринимает авантюру.
«Стукача» можно назвать традиционным боевиком с Джонсоном, поскольку тут есть и учтивый злодейский наркобарон, и мотивация, достойная категории Б, и просто какие-то криминальные разборки. Конечно, всё не так печально, тем более что фильм был основан на реальных событиях, снимал его Рик Роман Во, позже укрепивший свою карьеру, да и в целом здесь можно найти подтексты на тему того, на что готов пойти отец ради сына. Тем не менее, это всё лирика: вряд ли кто будет смотреть «Стукача» ради тонких материй. Надуманность, внезапно, способна расслабить, и, к тому же, расширить кинематографический опыт – интересная возможность увидеть Дуэйна «Скалу» Джонсона в уязвимой роли, пускай «Стукач» и становится всё более нелепым по мере развития экранных событий.
Александр Колесников
(за ноябрь посмотрел 15 фильмов)
Чилийский режиссёр Пабло Ларраин превратился чуть ли не в главного биографа-кинематографиста наших дней. Впервые вступив на эту тропу ещё в 2016-м, драмой о судьбе земляка-коммуниста Пабло Неруды, южноамериканец набрёл на «золотую жилу» – начал снимать фильмы о выдающихся женщинах мировой истории. Недавняя «Мария» с Анджелиной Джоли про оперную певицу Каллас, это уже третий заход галантного сеньора, а первой стала
«Джеки», посвящённая трагическим событиям в ноябрьском Далласе 1963 года – убийству Джона Кеннеди. Последствия злополучных выстрелов из книгохранилища Ларраин преподнёс глазами вдовы застреленного президента США Жаклин Кеннеди, которую чаще называли Джеки. На её долю выпала тогда тяжелейшая ноша, и этот образ практически идеально подошёл Натали Портман, исполнившей одну из лучших своих ролей со времён «Чёрного лебедя».
Собственно, выдающаяся актёрская игра израильтянки – главный козырь конъюнктурного фильма с крайне субъективной оценкой явления. Ларраин создал какую-то свою Джеки Кеннеди. Да, нарядил её в то самое розовое пальто, на котором потом красовались пятна крови и фрагменты мозга убитого президента, вот только героиня Портман имеет мало общего с реальной личностью. Режиссёр на полном серьёзе пытается убедить нас в том, будто это была счастливейшая пара из всех, кто занимал Белый дом. Такая точка зрения, мягко говоря, не соответствует истине, разве что Ларраин считает самого Кеннеди образцом супружеской верности. В кино предостаточно сентиментальных рассуждений Джеки, как официальная резиденция президентов США была для них Камелотом, и какие они вообще сволочи, эти политики из окружения супруга, а сама я вся в белом. То есть, сорри, в розовом. Увы, но никакой талант Портман не способен заретушировать явное враньё. Конечно, режиссёр мог предположить, что не каждый зритель в курсе биографии реальной вдовы, но это весьма опрометчиво. К чести Ларраина он в итоге осознал ошибку, и для следующего фильма об иконе стиля (речь о принцессе Диане) первым делом пустил титр в духе «это история вымышленная, все совпадения случайны». Ну а Натали получила аж семь номинаций на все мыслимые премии, и не взяла в итоге ни одной…
Андрей Волков
(за ноябрь посмотрел 9 фильмов)
Ветеран Вьетнама, а впоследствии кинематографист Шелдон Леттич быстро сумел стать одним из лучших постановщиков боевиков 1990-х. Секретом его мастерства было не только редкое умение передать кинетическую природу кинематографического действия, но и способность убедить зрителя, что всё, что он видит на экране – вполне реально. При постановке
«Главной мишени» Леттичу пригодился его военный опыт. Не только для того, чтобы создать захватывающие перестрелки между повстанцами и правительственными войсками, но и чтобы справиться с запутанным сюжетом о защите президента неназванной латиноамериканской страны, которая на деле оказалась обманом. Отставные военные, полковник Шеквелл (Роберт Инглунд) и майор Окснард (Брайан Томпсон), задумали создать марионеточное правительство, выполняющее их указания, как когда-то американская администрация в Южном Вьетнаме.
Интернациональный актёрский ансамбль (помимо Инглунда и Томпсона, это Дэниэл Бернхардт и Дара Томанович) хорошо играет свои роли. Параллели с вьетнамским конфликтом, за кулисами которого стояли как капиталистические гегемоны, так и социалистические монстры, придаёт скромной по бюджету ленте Леттича черты политические притчи. Не лучшая, но вполне достойная работа американского мастера экшена.
Дмитрий Серёгин
(за ноябрь посмотрел 19 фильмов)
Курсантов ФБР забрасывают на учебный остров, чтобы они проявили себя и расследовали «убийства» маньяка по прозвищу Кукольник. Проверка на профпригодность оборачивается выживанием, ведь на острове орудует настоящий маньяк. Кажется,
«Охотники за разумом» пришлись по душе всем любителям герметичных детективов, которые ввела в моду ещё Агата Кристи. Восемь человек, отдалённое и закрытое от внешнего мира место, и каждый из героев вполне может быть убийцей. С каждым разом ставки растут, ведь персонажей остаётся всё меньше. И вычислить маньяка должно быть проще. Но всё не так однозначно.
История не лишена недостатков. Например, действующие лица как курсанты ФБР очень уж пугливы и беспомощны перед лицом настоящей опасности. Да, они молодые и уверенные в себе психологи и профайлеры, но в поле показывают себя не лучшим образом. Зато с многочисленными загадками и ловушками справляются лучше гражданских. Пусть и периодически попадают впросак. Триллер хорош тем, что создатели смогли сделать непохожих друг на друга персонажей, со своими слабыми и сильными сторонами, и именно на этом активно играет убийца. Они непохожи друг на друга внешне, и, когда повесточка ещё не играла такой роли в кинематографе, на экране предстанут и темнокожий, и латиноамериканка, и человек в инвалидной коляске, но тем и занятнее, ведь стереотипное мышление никто не отменял. Каждая смерть – результат не случайности, а продуманные ходы, которые разгадать будет не так просто. Поэтому следить за происходящим и пытаться связать все улики вместе с малоопытными кадетами будет интересно.