Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Миллениум
Автор: Денис ВостродымовДата: 05.01.2025 08:18
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

МИЛЛЕНИУМ (Y2K)
2024, США, 91 мин.
Жанр: ужасы, комедия
Режиссёр: Кайл Муни
В ролях: Джейден Мартелл, Рэйчел Зеглер, Джулиан Деннисон, Дэниэл Золгадри, Лаклан Уотсон, Фред Дерст, Кайл Муни, Эдуардо Франко, Мэйсон Гудинг


«Миллениум», новый фильм от студии А24, является дебютом некоего Кайла Муни, полагающегося исключительно на ностальгию. В прошлом он выступал соавтором сценария малоизвестного драмеди «Медвежонок Бригсби» и шоураннером мультфильма «Взрывная суббота», общей чертой которых была ностальгия по многочисленным телепередачам 80-90-х (в первом случае – трогательная история, во втором – сатира). Учитывая этот факт, неудивительно, что Муни выстроил целый фильм вокруг этой предпосылки: используя элементы комедии и слэшера, он продемонстрировал историю, в которой за группой подростков охотится ожившая техника. Звучит безумно, и подобный материал в руках умелого постановщика мог бы превратиться в безбашенный (хоть и не оригинальный) комедийный фильм ужасов, но Кайлу Муни не хватает идей, поэтому в «Миллениуме» оказывается мало стандартных жанровых троп. Ситуация усугубляется темпом повествования, в котором превалируют диалоги, вследствие чего дебютная работа Кайла Муни кажется «недоработанной».

1999-й, канун Нового года. Школьник Эли планирует провести праздник со своим лучшим другом Дэнни за просмотром фильмов. Но после встречи в магазине с Лорой, в которую Эли безнадёжно влюблён, он вместе с Дэнни решает посетить вечеринку, где будет девушка, но куда их не приглашали. Когда начинается обратный отсчёт до 2000 года, в доме возникает непредвиденная ситуация – ожившая техника начинает убивать подростков. Эли, Дэнни, Лора и ещё пара выживших, спасаясь от всемирного апокалипсиса, решают остановить оживших машин. В этом им поможет неожиданно появившийся Фред Дёрст.

Сюжет «Миллениума» основывается на комедийном воображении режиссёра и соавтора сценария Ивэна Уинтера, что теория заговора о технологическом захвате всего человечества, появившаяся на рубеже тысячелетий, оказывается правдой, вызывая хаос во всем мире. Поэтому Кайл Муни буквально «отправляется в путешествие», анализируя кульминацию 90-х годов в Америке, демонстрируя происходящее с модернистским подходом и примитивными шутками, что заставляет аудиторию задуматься – на кого рассчитан этот проект? Возможно, для нынешнего поколения, впервые узнавшего о музыкальных предпочтениях героев того времени? Или для людей, выросших в то время? И не давая ответов, «Миллениум», превращаясь из «чёрной» комедии «SuperПерцы» в слабое подобие «Терминатора», представляет собой альтернативную реальность, в которой бытовая техника убивает подростков.

Одна-единственная сцена в фильме действительно поставлена и снята отлично, но после неё у авторов «Миллениума» словно возникает дефицит идей – вторая половина слишком затягивается, а зритель понимает, что повествование не движется к чему-то интересному или смешному. Конечно, изредка видны креативные задумки, но концептуально картина быстро «выдыхается», поэтому вряд ли аудитория будет удивлена какому-то сюжетному ходу. Иными словами, «Миллениум» – ностальгический проект, которому совершенно нечего сказать о своей эпохе или наступившему тысячелетию, где люди будут сильно зависимы от технологий. Если так подумать, вряд ли в фильме показана альтернативная реальность.

Персонажи тут стандартные архетипы любого хоррора или комедии. Главные герои – аутсайдеры, подвергающиеся насмешкам; протагонист влюблён в девушку, практически не замечающую его и т.д. Авторы не пытаются как-то переиграть или видоизменить устаревшие клише, поэтому характеры героев не обладают какой-либо отличительной чертой. Бесспорно, актёрская игра – один из немногочисленных плюсов фильма. Сам Кайл Муни сыграл роль второго плана, но намного больше впечатлил Фред Дёрст в роли самого себя (певец уже играл в картине А24 – «Я видел свечение телевизора»).

Графика в фильме – спорный момент. Сцена с многочисленным убийством школьников в доме – чуть ли не лучшая во всей ленте, так как авторы удачно совместили жестокость и комичность. Но в последующих эпизодах визуал поражает уже своей дешевизной, поэтому не очень понятно: либо таким образом авторы хотели сатирически продемонстрировать некоторые аспекты прошлых лет, либо сказался небольшой бюджет.

После премьеры в США на IMDb у фильма была оценка около двух баллов, что удивило аудиторию, привыкшую видеть нетривиальные проекты от А24. Видимо, «Миллениуму» суждено стать исключением, так как основополагающей идеей фильма является заинтересованность человечества в современных технологиях – избитый факт, который неоднократно обыгрывался в других, более успешных картинах. Иными словами, авторы «Миллениума» только и делают, что навевают тоску по ушедшим временам, и это не особо интересно. Ну хоть акустическая версия композиции «Faith» в исполнении Фреда Дёрста звучит круто.


Денис Востродымов
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 158 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2025. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio