Мы перестали разделять главные роли и роли второго плана, а также полный метр и телесериалы, уравняв всех участниц. Да, у исполнительниц с большим экранным временем выше шансы завоевать приз, но если кто-то сможет блеснуть с ролью номинально не главной – что ж, так тому и быть, мы только за. И уж тем более мы не против того, чтобы отмечать успехи актрис, которые выкладывались на протяжении сразу нескольких серий лишь по той причине, что у них якобы была фора перед другими.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
До 2024 года имя Майки Мэдисон мало кому было знакомо. Одна из ведущих ролей в сериале «Всё к лучшему» да появление в пятой части «Крика» – такое себе портфолио. Но всё изменилось в одночасье. Главная роль в новом проекте своеобразного режиссёра Шона Бэйкера приносит признание критиков и номинацию на «Золотой глобус» – неожиданный взлёт для молодой актрисы, превращающуюся в одну из самых перспективных голливудских звёзд.
Одна из главных удач
«Аноры» – отлично взаимодействующий друг с другом актёрский состав. Все вместе местные лицедеи создают тот самый шумный, буйный, но полностью контролируемый режиссёром ситуативный хаос, которым живёт фильм. И в центре всего – титульная героиня в исполнении Майки Мэдисон. Актриса умудряется функционировать в самом разнообразном спектре эмоций, превращая формально одномерного персонажа в настоящую опору фильму. Вся обреченность Аноры, которая отчаянно мечтает, но навряд ли когда-то сможет стать чем-то большим, чем средней руки эскортница или мастеровитая стриптизёрша, благодаря Мэдисон превращается из ремарок в скрипте в объёмный и живой экранный образ. Жизнь в блеске дешёвой бижутерии, невозможность сломать жёсткие социальные рамки, мёртвые по умолчанию иллюзии и загнившая в деньгах и пороках романтика – чёрт возьми, достаточно посмотреть в глаза Аноры/Эни, чтобы понять, что сказка для взрослых это не более, чем фикция и маркетинговый ход. И пусть самой Майки Мэдисон навряд ли что-то светит в наградном сезоне, редакция «25-го кадра» готова отдать ей если не своё сердце, то почётное третье место в актёрской номинации.
«Оленёнок» – максимально неуютный, физически дискомфортный сериал, который притворяется историей жертвы и сталкерши, а на самом деле оказывается автобиографией нарцисса и одновременно его психотерапией. Сценарист основывался на реальных событиях из своей жизни, сам исполнил главную роль, и прекрасно понимал, что именно и как именно хочет показать. А вот Джессике Ганнинг, сыгравшей мнимую антагонистку, пришлось гораздо сложнее. Её Марта Скотт должна была быть одновременно жалкой и жуткой, из тех, на кого вряд ли обратишь внимание на улице – и это будет большой удачей, потому что в голове психопатки может сложиться абсолютно любая картина, и реальность с фантазиями перемешаются настолько плотно, что легко можно не заметить, как окажешься в самом центре огромной липкой паутины.
Задача сложная и притягательная с актёрской точки зрения, но Джессика Ганнинг справилась с ней великолепно. Особенно впечатляют крупные планы – она так мастерски владеет мимикой и настолько вживается в роль, что неуловимые трансформации эмоций Марты, её постоянные метания от виктимной одиночки в жестокого агрессора, в какой-то момент заставляют засомневаться в несвойственности подобных реакций самой актрисе. Работа удивительно тонкая и несомненно талантливая. Заслуженное второе место в нашем рейтинге.
Минутка шокирующих откровений: у Деми Мур, самой зловещей исполнительницы роковой женщины в 90-е, до минувшего года не было ни одной значимой кинонаграды. Зато «Золотой малиной» бедняжка «закусывала» трижды, и могла сделать это ещё четыре раза. Карьера эффектной звезды клонилась к закату, пока не случилась
«Субстанция» – артхаусный хоррор о списанной на пенсию ведущей, выдающейся в прошлом актрисы, что от отчаяния за несправедливость (она ещё ого-го!) прибегает к экспериментальному средству. Героиня в буквальном смысле порождает молодую и улучшенную копию самой себя, и пока юная версия возвращает себе позиции на телеэкране, прежняя лежит на искусственном питании.
От улыбчивой милашки Маргарет Куолли (с пририсованными, кстати, формами) требовалось просто хорошо смотреться в кадре, зато от Деми Мур понадобился такой драматизм, какой актриса не выдавала, пожалуй, ещё никогда. Мощь, шок и трепет от её героини тем сильнее, чем глубже осознание, что Мур воплотила очень характерный образ и крайне правдиво передала отчаяние вполне бодрой женщины с потрясающей для её лет фигурой, за которую другие люди всё решили. Однако она не сдаётся, голодной львицей выгрызает последний шанс, и в своём отчаянии достигает такой глубины, что вызывает ужас и восхищение одновременно. Гримёры постарались на славу, но сама Деми схватила долгожданный «Золотой глобус» за исключительную самоотверженность, признавшись, что сыграла во многом автобиографическую роль.
Александр Колесников,
Анастасия Ивахнова,
Кирилл Банницин
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2023 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2022 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2021 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2020 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2019 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2018 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2017 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2016 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2015 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2014 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2013 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2012 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2011 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2010 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<