Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Камера 211 (Celda 211), 2009
Автор: Ренат ГариповДата: 22.08.2010 15:11
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

MALA MADRE & PRODIGO HIJO

КАМЕРА 211 (CELDA 211)
Жанр: боевик, драма
2009, Франция-Испания, 110 мин.
Режиссер: Дэниэл Монсон
В ролях: Альберто Эмманн, Луис Тосар, Карлос Бардем, Марта Этура, Антонио Ресинес, Маноло Соло

ОЦЕНКА: 4

Хуан Оливер – заложник несчастного случая. Устраиваясь на работу в службу охраны тюрьмы, он оказывается в ненужное время в плохом месте и получает нелепое ранение при обрушении части крыши. Микроскопическое повреждение вызывает сильное головокружение, и сопровождающие его экскурсию по месту будущей работы служащие не придумывают ничего лучше, чем отнести Хуана в пустующую камеру за номером 211, чей прежний обитатель нашел выход из клетки вперед ногами. Именно в ту минуту к ним приходит понимание того, что крыша обвалилась не просто так, то был отвлекающий маневр объединенных сил особо опасных заключенных, поднявших бунт. Опять же выбрав худшую возможность, они бросают все еще бесчувственное тело и бегут узнавать в чем дело.

Главный герой остается один среди заключенных и будет вынужден как-то выживать в экстремальных условиях. Директор тюрьмы должен бросить его на произвол судьбы в связи с известием о том, что баскских граждан (террористов, но иностранцев!) взяли в заложники убийцы и требуют выполнения условий. Заключенному по прозвищу Маламадре придется держать в собственных руках всех своих новых подопечных и руководить бандой разношерстных преступников, у которых есть свои планы. Беременной жене Хуана не остается ничего иного как мчаться в тюрьму, услышав в новостях о бунте. Ну а баскам все равно придется хуже всех.

Даниэл Монсон снял весьма интересную картину, на которую можно смотреть (и оценивать) по-разному. Его главная заслуга в том, что удалось объединить в своем фильме персональные драмы героев с остросоциальными и приправить добротным экшеном. При помощи не самых популярных актеров, использовании небольших средств, модной манеры съемки с псевдодокументальными вставками и сценами, снятыми камерами наблюдения, и при полном отсутствии спецэффектов режиссеру удался очень качественный продукт.

Но, в первую очередь, «Камера 211» – это боевик. Главный герой оказывается в критических условиях, для спасения собственной жизни Хуан должен обмануть сотню головорезов на враждебной территории, убедив их в том, что он такой же заключенный, как и они. Любому новичку в тюрьме приходится отстаивать свои права, а то, что он будущий охранник значительно усложняет эту задачу. К тому же появился Хуан в камере при весьма необычных обстоятельствах, никто не знал, кто он и откуда, а в таком замкнутом и тесном сообществе происходит немного событий, каждое из которых становится общим достоянием. Также нельзя не отметить тот факт, что в местах не столь отдаленных люди подозрительно относятся ко всему, и ввести в заблуждение их не так-то просто. Хотя бунт в какой-то степени помог скрыть детали и дал больше шансов герою влиться в новую среду обитания.

Ну и сам факт восстания против угнетателей, замкнутое пространство, наличие множества преступных элементов – благодатная почва для фильма жанра экшен. Действие никак не сможет обойтись без стычек внутри сообщества так же, как и без боев местного значения с силами правопорядка. И тут, пусть без особой масштабности и обилия сцен насилия, удалось достичь необходимой динамики и напряжения, чтобы по праву назвать ленту хорошим боевиком. Но равно с этим, картина имеет и недостатки, присущие большинству боевиков. Например, недостаточное раскрытие мотивации определенных героев, провисание действия, не всегда логичные повороты сюжета, необходимые для поддержания интриги и обеспечения зрелищной развязки.

Во вторую очередь, «Камера 211» драма остросоциальная. Проблемы тюрем, обращения с заключенными, снабжение отбывающих срок всем жизненно необходимым, действия министерства внутренних дел при захвате заложников – все эти важные для государства вопросы нашли свое отражение в фильме. Плюс к этим рядовым и обычным для любой страны вопросам добавилась еще и специфическая. По соседству с особо опасными преступниками содержались и люди еще более опасные. Баски-террористы. О связи с «ЭТА» (ЕТА, Euskadi Ta Askatasuna — «Страна басков и свобода» — баскская леворадикальная сепаратистская организация, выступающая за независимость страны басков) не упоминалось, но трио людей, получивших суммарно более 2200 лет заключения, согласно логике, могли принадлежать к членам одной из самых известных и опасных террористических организаций. Причем именно эти трое стали заложниками убийц под руководством Маламадре. Что дословно можно перевести, как «плохая мать». Несмотря на их преступления, они являются гражданами другой, пусть и не всеми признанной страны. Отчего инцидент будет иметь резонанс со стороны мирового сообщества – скандал и известность обеспечены.

Тема басков и испанцев, возможно, не так интересна российским зрителям, но и она была затронута уроженцем Балеарских островов Даниэлем Монсоном.
Ну и в последнюю очередь «Камера 211» это драма двух людей. Хуана Оливера, чье мировоззрение по ходу действия кардинально изменится, после того как он ощутит на своей шкуре все тяготы заключения. И «Маламадре» – весьма неоднозначной личности, увидевшего в новом заключенном друга, из-за тех событий, которые они переживут вместе.
Через личные и трагичные испытания Оливера (нарисованные режиссером и актером Альбертом Эмманном в ярких красках) раскрываются и социальные составляющие драмы. Оказавшись заключенным только формально, волей создателей фильма и судьбы Хуан станет по-настоящему своим в среде жестоких убийц. Своеобразный блудный сын закона, он не сможет уже вернуться к прежней жизни. И такое происходит не впервые. Далеко не всегда человек преступает закон и становится изгоем в обществе, из-за набора своих личных качеств и стремления к насилию. Иногда он становится заложником обстоятельств, и выбора просто не остается. Именно над этим в первую очередь предлагает задуматься Монсон.

Ренат Гарипов
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 549 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio