Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Забери мою душу 3D (My Soul to Take), 2010
Автор: Егор ПичуговДата: 26.10.2010 11:55
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)
«ПАЦИЕНТ СКОРЕЕ ЖИВ, ЧЕМ МЕРТВ», ИЛИ ЧУДЕСА КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ




ЗАБЕРИ МОЮ ДУШУ 3D (MY SOUL TO TAKE)
Жанр: ужасы, триллер, мистика.
2010, США, 107 мин.
Режиссер: Уэс Крэйвен
В ролях: Макс Тириот, Джон Магаро, Дэнзел Уитакер, Ник Лашэвэй, Эмили Миде, Фрэнк Грилло и другие.

ОЦЕНКА: 3

Какой твой любимый ужастик? © «Крик» (Scream)

За относительно короткий срок студия Platinum Dunes во главе с человеком-который-не-знает-слова-хватит Майклом Бэем загнала в могилу большинство из ныне известных икон жанра слэшер. Все помнят Крюгера? Вурхиса? Забудьте. Потеснены современными воплощениями их самих, натасканные не вселять леденящий ужас на сознание, а ловко вытягивать ценные бумаги из ваших карманов для продолжения работы смертельно-опасной машины… маркетинга.

Этот «маньяк» под маской не прячется: все понимают, как все устроено, многих подобное положение дел вполне устраивает – поскольку молодежь в большинстве своем незнакома с оригинальными картинами, соответственно их лайт-версии с поверхностным апргейдом визуальных эффектов принимаются без скрипа, истерического хохота и подступов тошноты над жалкой подделкой, что подсовывают нетребовательному зрителю. Фонтаны бутафорской крови и фальшивые вопли в сумме дают стабильные сборы – собственно, большего и не требуется.

И вот по встречной этому успевшему стать обыденным порядку выступает режиссер, по праву имеющий носить звание «мастер саспенса» – Уэс Крэйвен. По всей видимости, уставший смотреть на все это безобразие, маэстро решил тряхнуть стариной и возродить легендарную трилогию об убийце в маске призрака прежде, чем несознательные личности надумают сыграть замиксованный реквием и ему. В качестве разминки Уэс принимается за постановку самостоятельного проекта, никак не связанного с былыми титанами и громкими франшизами, выбрав для восстановления формы свежую кровь, как в плане главного злодея, так и новых лиц его потенциальных жертв. «Забери мою душу» обретает вид гибрида классического стиля и, к сожалению, современной безвкусной постановки, охватывая, впрочем, лучшее из обоих. По крайней мере, так задумывалось, и было преподнесено как идеальный продукт симбиоза прошлого и настоящего жанра молодежных ужасов.

Но, как бы Уэс ни старался, – один в Голливуде не воин. Если ты не Тарантино, конечно. Откровенных недостатков преобладающе больше, что превращает попытку слияния временных течений в весьма грубую неудачу. История зарождения новоиспеченного маньяка малоубедительна, даже со скидкой на общую специфику жанра. Сценарные ходы не доработаны будто бы намеренно: чрезвычайно много моментов, не поддающихся даже самой неординарной логике американских подростков, чья мотивация, казалось, уже не может ничем удивить. Крэйвен пытается подвести все под язвительную насмешку над нынешним положением дел относительно студящих кровь слэшеров, разрушая все правила жанра (многие из которых принадлежат лично ему), но в итоге превратил стеб в его объект.

Отсылки к предыдущим работам, конечно, радуют глаз, заставляя вспоминать былое величие и многообразие жанровых представителей, но общее впечатление меняют слабо, увы. Трехмерность выглядит дурным тоном для маэстро, да и просто была ни к чему: ни тебе Ниагаров из человеческой плазмы, ни колюще-режущих штуковин, вылетающих с экрана. Финальная развязка перебивает артерию последнему шансу сложить картину в разборчивую мозаику – без супер-клея или морфия в этот раз не обойтись. Выходит, что возвращение к истокам может оказаться слишком глубоким. От Крэйвена ждали нечто родственное с «Криком» или старым-добрым «Кошмаром на улице Вязов», а получилось что-то вроде «Электрошока v2.0», оригинал которого на слуху исключительно у самых просвещенных поклонников, да и для тех фильм является черной страницей в личном деле режиссера. Остановка дыхания. Пульса нет.

Новая надежда жанра не стала синонимом по значимости с «Новой надеждой» Джорджа Лукаса, но шаг из пропасти определенно сделан.
Как первые раскаты грома перед грандиозной бурей. Крэйвен не дал слэшерам умереть, но окончательно воскресить тоже не сумел. Жанр сейчас переживает что-то сходное затянувшейся коме, которую способны излечить лишь крики ужаса возрождающегося из пепла от сгоревшего попкорна и запекшейся крови нового «Крика» (не все новое – ремейк), ибо безмолвие и издевательские подсмеивания на сеансах уже входят в характеристику каждого выходящего фильма ужасов. Разрабатывайте связки и, готовясь к возвращению страха в сердцах, прислушайтесь к шагам за спиной.

Егор Пичугов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 457 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio