Персона Бергмана о том, что слушатель - самый интересный собеседник, а социальная оболочка человека равнодушна и абсурдна. А еще про нежелание ответственности, проблематику креативного мышления, подсознательное самобичевание, комплексы и боязнь детей. Прекрасная в целом, хотя и стройная до безобразия, как и все основное творчество Бергмана, кроме, может, "Седьмой печати", но ее-то я как раз не сильно люблю. А тут как шаблон с учебника по психологии списан, даже когда героиня в истерике кричит, все равно такое чувство, будто она лекцию читает и это просто отрепетированный элемент коммуникации с аудиторией. Все отклонения проходят строго по правилам, все лейтмотивы почти прямиком из теоретического пособия, и диалоги эти отполированные механические, словно их Платон писал. Один даже вторично прокручивают с методичной неуклонностью, чтобы показать мимику обеих героинь. "Персону", правда, все, включая режиссера, чуть ли не основной вехой в творчестве величают, хотя в "Причастии" у именитого шведа такая вот структурность как-то гармоничней смотрелась, по-моему.
И еще фильм начинается немного "Андалузским псом" про мальчика в очках
Гарри Поттера, но минуте на шестой, хвала богам, Бергман перестает баловаться. Не знаете случайно, он путеводители никакие не составлял? Или справочники? У него бы отлично получилось, думаю.
.