ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ
ТАЙМЕР (TiMER)
Жанр: розовое «мыло»
2009 г., США, 99 мин.
Режиссер: Жаклин Шеффер
В ролях: Эмма Колфилд, Мишелль Борт, Джон Патрик Амедори, Десмонд Харрингтон
ОЦЕНКА: 2
Действие картины под предполагающим либо второсортный экшн, либо третьесортную фантастику названием «Таймер», происходит в параллельной вселенной. Там все как у нас – люди, вещи, характеры. Есть свои США и ее жители с хорошо прокомпостированными мозгами. Единственное отличие от нашего мира заключается в одной вещице, ее и положили в заглавие ленты – Таймер. Тоненькая полоска, которую имплантируют человеку в запястье, – устройство, заменяющее человеку судьбу. Вернее, дающее информацию о приближении любви. В определенный момент срабатывает будильник, говорящий о том, что ваша благоверная/благоверный (нужное подчеркнуть) где-то рядом: достаточно поднять глаза, как вы увидите партнера, идеально подходящего по всем параметрам и который будет составлять вам компанию до гробовой доски. Ну а пока этот счастливый миг не наступил, таймер ведет обратный отсчет – дни, недели, а то и месяцы. Это обстоятельство поделило все человечество на два лагеря – с Таймером и без, сделав безобидную штучку чуть ли не религиозной реликвией.
Центральный персонаж истории по имени Уна верит в Таймер безоговорочно, ведь с его помощью познакомились и начали отношения многие друзья из ее окружения. Беда, в том, что скоро ей стукнет тридцать, а она все еще не встретила свою любовь. И ей нужна уверенность в том, что судьба точно предоставит ей пару. Как назло, ее личный таймер отказывается отсчитывать время до часа Х. Поэтому каждого избранника, с которым она собирается построить хоть какие-то отношения, Уна своим даром убеждения заставляет имплантировать себе эту штучку. Снова и снова ее постигают неудачи – очередной парень и опять не ее единственный, пока она вдруг не встречает барабанщика любительской рок-группы Майки, с которым начинается незатейливая интрижка, перетекающая в большую любовь – в духе самых ординарных романтических комедий для телевидения.
При этом никто из создателей фильма не удосуживается объяснить зрителю, как работает сия технология – но это, очевидно, совершенно неважно, ведь дело происходит в другом измерении. Вся соль заключается в морали истории, которую совсем нетрудно вычленить после просмотра: если тебе не везет с судьбой, нечего ждать подарков с небес, возьмите, наконец, все в свои руки, и будет вам счастье.
Смотреть это приторно-слащавое недоразумение было бы совсем скучно, если бы не приятный саундтрек, которым снабдили картину. Зрелище на любителя, вряд ли кто-то всерьез поверит в реальную возможность создания такой бесполезной штуки, как Таймер. К сожалению, за одним тонким фабульным слоем не встречается ничего выдающегося, идея вторична, и вывод напрашивается сам собой – добротная реализация посредственного сценария невозможна по определению.
Алмаз Ганиев