Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D (Resident Evil: Afterlife), 2010
Автор: Алина ЕрмолаеваДата: 05.12.2010 16:17
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЭЛИС В 3D-ЗАЗЕРКАЛЬЕ

ОБИТЕЛЬ ЗЛА 4: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ 3D (RESIDENT EVIL: AFTERLIFE)
Жанр:
ужасы, фантастика, боевик, триллер
2010, Германия, США, Великобритания, 96 мин.
Режиссер: Пол У. С. Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Эли Лартер, Ким Коутс, Шоун Робертс, Серджо Перис-Менчета, Вентворт Миллер, Спенсер Лок, Борис Коджо

ОЦЕНКА: 2,5

Дождь лил как из ведра. Прохожие спешили по своим делам, точь-в-точь как в «Шербургских зонтиках». Вид сверху – разноцветные шляпки зонтов. Звучала музыка, разумеется, не Мишеля Леграна, а современного дуэта Tomandandy, сразу задающая динамично-брутальное настроение. Камера резко и эффектно попеременно демонстрировала по частям фигуру юной особы, мокнущей под дождем и почему-то явно не торопившейся никуда, и озабоченные лица прохожих. Напряжение, искусственно созданное и нагнетаемое, усиливалось эффектом 3D и…вдруг как-то совершенно бездарно оборвалось самой банальной и предсказуемой сценой, так и не достигнув наивысшей точки. Жаль.

После того, как вам вновь заботливо расскажут про корпорацию Амбрелла, Т-вирус и про то, как плохо нынче жить на Земле, вас познакомят с главным злодеем, крайне пафосным и картонным персонажем и покажут как круто Элис, вернее, теперь уже много-Элис (вспоминаем третью часть) может справиться с группой вооруженных до зубов людей. Правда в тот момент, когда станет очевидно, что врагов слишком много, а патронов, слишком мало, Элис перестает стрелять и выполнять лихие акробатические номера, а просто продемонстрирует всем свои сверхъестественные способности и устроит маленький такой апокалипсис на одном из уровней секретной лаборатории Амбреллы. Однако после встречи с главным злодеем нос к носу, она теряет сверх способности и становится нашей обычной Элис. Уф-ф-ф. Вот теперь, можно сказать, и начинается кино. Благо все вышеперечисленное происходит очень быстро и, видимо, должно служить одной единственной цели – частично нарушить мозговую деятельность зрителей, поразив зрелищностью и частично абсурдностью. Надо отметить, что справляются начальные сцены с этим просто отлично.

Вновь мы встречаемся с Элис, облаченной в военный ватник с нашивкой «АРМИЯ», где-то посреди сибирских красот. Стоит заметить, что слово это написано русскими буквами и, что еще более удивительно, без ошибок, другое дело, что в обычной жизни подобную военную форму видеть мне еще не приходилось. Она прилетела сюда на маленьком самолете в поисках города Аркадия, в котором теоретически остались незараженные люди. Город она не обнаружила, зато встретила воинствующую барышню с амнезией, которую после недолгих не приведших ни к чему вопросов грузит в самолет и вместе с ней отправляется дальше – на поиски людей, Аркадии и прочих неприятностей. К слову, найти удастся все из вышеперечисленного, но неприятностей, разумеется, больше остального.

Фильм убивает его нелогичность и неуемная фантазия создателей, стремившихся вставить как можно больше новомодных фишек, которые, в лучшем случае, представляют собой чуть более усовершенствованные примочки из «Матрицы». Едва ли не единственный колоритный эпизодический персонаж – стильный трехметровый субъект, с мешком на голове, утыканный шипами-гвоздями и с огромным молотом в руках. Продвинутые киноманы тут же решили, что он сбежал из экранизации другой компьютерной игры – «Сайлент Хилл» (как и Вескер, к примеру, из той же «Матрицы»), на что не менее продвинутые игроманы поспешили ответить, мол, брутальный товарищ явился в фильм прямиком из пятой части игрушки «Resident evil». Исходя из того, что, как известно, Пол У. С. Андерсон со всеми частями игры хорошо ознакомлен, видимо так оно и есть.

А так, все как обычно – зомби в большом количестве мрут как мухи и не проявляют большой сообразительности, как и положено зомби. Состав второстепенных героев традиционно комплектуют исходя из того, чтобы среди них оказался: предатель, трус, крутой боец и массовка. При этом изначально понятно, что появились они ненадолго и, скорее всего, сыграют роль мяса.

Всевозможная стрельба с обеих рук, ходьба по стенам, полеты с небоскребов в окружении армии зомби (и все это в непременном slo-mo) сделаны качественно и зрелищно, правда с замедлениями порой переусердствовали, быть может, хотели таким образом растянуть не особо длинный хронометраж ленты? Те, кто ждет от фильма только среднего качества зрелищности и сырого мяса (добавления специй и последующей прожарки не предусмотрено) – получат хорошую порцию удовольствия. И даже попросят добавки. По сути, на них история и рассчитана. И добавка непременно последует: те, кто не поспешил покинуть кинозал сразу после начала титров, даже получат подсказку, в чем, собственно, будет она состоять. То, что «Обители зла 5» быть – вопрос почти решенный. И, наверное, мы должны порадоваться за фанатов этого…сериала, остальным же следует поставить на фильме жирный крест (ну или, на худой конец, нарисовать зонтик) и обходить стороной, потому как назвать просто «хорошим развлекательным кино» этот бессвязный набор безжизненных в своей плюшево-брутальной красоте сцен можно с большой натяжкой.

Алина Ермолаева
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 293 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio