Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Дьявол в деталях
Автор: Егор РябцевДата: 12.03.2021 07:05
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ (THE LITTLE THINGS)
2021, США, 128 мин.
Жанр: детектив, криминал, триллер
Режиссёр: Джон Ли Хэнкок
В ролях: Дензел Вашингтон, Рами Малек, Джаред Лето, Кристофер Бауэр, Майкл Хайатт, Терри Кинни, Натали Моралес


Медленно, ох, медленно разворачивается эта сага о серийной убийце. Да ещё и опирается на жанровые клише: события «Дьявола в деталях» не только происходят в 1990-м, фильм словно и снят в 1990-м. Сравнение недалеко от истины: сценарий был написан Джоном Ли Хэнкоком в то время, когда в американских кинотеатрах победоносно шагали «Целуя девушек», «Власть страха», и, конечно же, «Семь» – эпохальный, трансцендентный психологический триллер о противостоянии сыщиков и маньяка. Самое главное, что есть в «Дьяволе в деталях» – отношение к тем проектам, как к дани прошлого, т.е. кинолента представляет собой отнюдь не заурядный детектив, даже самых слабых образчиков которого, к слову, так недостаточно в кино в наше время. Сценарий опирается на моральное расстройство неоднозначных героев и показывает, что Голливуд ещё может воспринимать серьёзно то самое, что называется сущностью детективного триллера, пускай и с некоторыми оговорками.

Джо Дикон, чернокожий коп старой закалки, возвращается из деревни на дикие улицы Лос-Анджелеса. Некогда крутой сыскарь прозябает на должности заместителя шерифа. Дело в том, что, как и положено любому другому герою «доморощенного нуара», у него полно скелетов в шкафу и тяжёлое прошлое. А сейчас Джо надо помочь выскочке Джиму Бакстеру, ведь этот, ещё не нюхавший пороху сержантик, расследует убийства девушек.

Большая часть фильма посвящена именно динамике непростых взаимоотношений двух главных героев. Сержант Бакстер не похож на человека, которому нужна помощь. Из-за жёсткого образа сперва кажется, что детектив либо будет постоянно собачится со старшим коллегой, либо окажется убийцей, либо и то, и то. Однако не всё так просто, хотя, с другой стороны, «Дьявол в деталях» является лентой бесхитростной вплоть до самого финала. По большому счету это процедурный детектив, но отношения, которые сценарий выстраивает между персонажами, достойны внимания.

Понятное дело, что для усиления концептуальной составляющей (которая не так уж и сильна) используют именно эксцентричность личностей в центре повествования. Это отвлекает внимание от некоторых наиболее банальных вещей и вкупе с месседжем, по-настоящему раскрывающимся в финале, формирует определённое обаяние фильма. Конфронтация выполнена в духе «нуарчика»: до уровня «Семи» далеко, но всё равно следует отметить наличие нравственного фокуса (пусть с дырами в сюжете и временами надуманными диалогами сыщиков, зато с интенсивным противостоянием с убийцей).

Актёрская игра во многом помогает «Дьяволу…» преодолеть некоторые повествовательные проблемы. Да, в ленте задействованы аж три лауреата «Оскара» и все находятся в отличной форме, несмотря на пузо у Джареда Лето. Подход Дензела Вашингтона к своему герою сдержан, он передает и боль, и определённую долю сумасшествия, присущую этому «охотнику за разумом». Рами Малек показывает, что хорошего человека должно быть много и как эту персону можно довести до крайности. А Джареду Лето, видимо, так понравилось играть Джокера, что он воссоздал на экране свой ответ Хоакину Фениксу, стараясь внешне походить на Иисуса Христа.

Триллер обладает несколькими поворотами сюжета, хотя и не всегда нужными. Тем не менее, сценарий содержит в себе прочный костяк, постановка отсылает к классике, а выдающиеся актёры достойны внимания. «Дьявол в деталях» – нечто вроде своеобразного кинематографического эксперимента для Джона Ли Хэнкока: в своём чистом стилистическом кино он всё же уделяет больше внимания амбициям и достижениям («Невидимая сторона», «Спасти мистера Бэнкса», «Основатель» и в меньшей степени «В погоне за Бонни и Клайдом»), а здесь его ранний проект, получивший воплощение только сейчас, открывает тёмную сторону души постановщика. Навязчивая идея скрывать от зрителя информацию так и скользит на протяжении всей кинокартины: возможно, по этой причине, фильм вышел не совсем гладким, но всё же интересным с точки зрения повествования. Похоже, для Хэнкока расследование серийных убийств – вещь скорее фоновая, а вообще режиссёру куда интереснее изучать психологические портреты, так что именно этот аспект и работает. А вот «зайдёт» ли фильм в качестве триллера, зависит, увы, от индивидуальных предпочтений: зрелище может показаться как волнительным, так и откровенно затянутым.


Егор Рябцев

В кинотеатрах с 28 января
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 427 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio