Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Темный мир 3D, 2010
Автор: Наталия ШмелеваДата: 19.01.2011 10:43
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

ТЫ СТАЛА ВЕДЬМОЙ, И ТЕБЕ ЭТОГО МАЛО

ТЕМНЫЙ МИР 3D
Жанр:
мистический триллер, студенческий хоррор
2010, Россия, 100 мин.
Режиссер: Антон Мегердичев
В ролях: Светлана Иванова, Иван Жидков, Сергей Угрюмов, Илья Алексеев, Мария Кожевникова, Владимир Носик

ОЦЕНКА: 3

Этой осенью режиссер картины «Бой с тенью 2: Реванш» Антон Мегердичев дарит зрителю феноменальный подарок - первый, как позиционируют его создатели, отечественный фильм в 3D. С чего же начинается история русского 3D? Естественно, с самых основ - с фольклора.

События «Темного мира» развиваются в среде студентов-филологов столичного университета, отправившихся в далекую сибирскую глушь собирать народное творчество.

Несмотря на то, что местность безлюдная, студенты по лесам кинулись на поиски фольклороносителей. Так они познакомились с прототипом Бабы-Яги, озерными ведьмами, бесами, которыми управлял один из представителей правительства. О соотнесении лесной бабушки с Бабой-Ягой все очень туманно, но знающий человек скажет, что вся нечисть на Руси обитала на перекрестках дорог или возле бурных рек, как эта самая бабка в фильме. Главный упырь из правительства, воспринимающий себя как колдуна, оказался более виртуозным, прописавшись то ли в огромной тарелке от спутникового ТВ, то ли на стадионе в Луизиане. Чтобы приблизиться к народу, он называет себя Сашей - прямо плагиат из «Цветка дьявола». Хотя только Саша, живший на протяжении тысячелетий, мог наивно полагать, что душа его отца обитает в магическом щите.

На фоне примечательных декораций «Цветка дьявола» и лесной чащи, в центре внимания оказываются леди-вамп Марина и ботаник Костя. Любовный квадрат между Мариной и Артуром, куда втиснулись Вика и Костя, больше напоминает группу футбольных болельщиков, нежели влюбленных. Стоит заметить, что невероятно безобразно свою роль исполнила Мария Кожевникова (Вика), напоминающая весь фильм, что она Алла из «Универа».

Склонная к суициду Марина воплощает собой будущее современной российской молодежи. Лишь она способна спасти весь мир от злостных атак Саши. С ней в фильме связана не только основная сюжетная линия, но и эротическая сцена на берегу реки, поспособствовавшая случайным поискам магического щита и старческого скелета.

Если сначала режиссер балует хоть какими-нибудь интересными идеями, то начиная минуты с 10-й, когда выясняется, что в лесу сотовый не ловит, фильм приобретает совершенно стереотипные краски зомбопо-тасовки.

Идея перенять для финала сразу две фишки - китайских летающих воинов с ка-танами и сражение с зомби - способствует тому, что «Темный мир», начавшийся очень даже по-свойски, сбивается до полной предсказуемости. Вместо того чтобы дать интересную развязку интриги, Мегердичев превращает действие в отечественный хоррор. Никаких волшебств из фольклора, а лишь морды уродцев-головорезов и чумазых студентов. Ближе к концу развития интриги самые примечательные лица меняются на странные гримасы.

Бонусом к этому служит образ колдуна, которого как будто изваляли в тесте, потом в грязи, и надели на голову пучок вялой моркови (типа русские дреды) -наш ответ Западу.

Обидно, что, влезая с ногами в русский фольклор, русское совсем забыли. Исключением можно назвать лишь кокошник и сарафан дикой лесной бабки. Все остальные вещи, в том числе и одежды ведьм, кажутся какими-то чужеродными. Так как Мегердичев имеет дело с филологами, любителями русского языка, одним из самых частых слов звучит интеллектуальное «фак». Факами награждает Марина ведьму, и факи постоянно сыплются в адрес Саши. Иногда факи заменяются на менее доходчивые выражения «да пошел(-ла) ты». Другим истинно русским эффектом можно назвать высказывание славянских ведьм, позаимствованное из гимна Великобритании, - «Боже, храни королеву!» Вместе с такими высокоинтеллектуальными русскими восклицаниями наши ведьмы встают еще и на линию французского или американского феминизма, отстаивая идею, что мужчины низшие существа.

Естественно, фильм «Темный мир» очень русский по бюджету, и его можно назвать прорывом отечественного кинематографа. Создатели не побоялись прицепить к нему надпись 3D, и местами что-то в 3D показали. Радует, что хотя бы события развиваются динамично, отчего фильм оказывается смотрибельным.

Наталия Шмелева
ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Это не полное разочарование, но один из немногих фильмов, в котором при большей оригинальности и свободе спецэффектов можно было бы сделать хотя бы интересное зрелище. Когда-то на Западе фантастические боевики тоже снимали по похожей схеме, хоть и уделяли киношным качествам больше внимания. И самое интересное, кто вообще придумал пихать этот обломный прием: показывать драки крупными планами лиц? Однако при всех огромных недостатках чувствуется искренняя попытка сделать необычный фильм, и середина не так уж плоха, встречаются интересные моменты и повороты с образами, что сосредоточиться бы на плюсах и отстраниться от желания сделать «как сейчас модно», и фильм вышел бы не в пример лучше. Все-таки есть в этом шаблонном балагане что-то приятное, дающее надежду на будущее, и не располагающее к тому, чтобы с ног до головы поливать этот проект грязью, хотя и достоинств-то у него никаких особенно не выделить.

Лекс Картер

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 700 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio