ОДНАЖДЫ В БОСТОНЕ
ГОРОД ВОРОВ (THE TOWN)
Жанр: неромантичная криминальная мелодрама
2010, США, 124 мин.
Режиссер: Бен Аффлек
В ролях: Бен Аффлек, Ребекка Холл, Джереми Раннер, Джон Хэмм, Блейк Лайвли, Пит Постлетуэйт, Крис Купер
ОЦЕНКА: 4
Наряженные словно в Хэллоуин ирландские налетчики берут массачусетский банк. Вместе с сумками, доверху набитыми купюрами, они прихватывают местную работницу Клэр (Ребекка Холл), завязывают ей глаза и отпускают уже где-то на пляже, предусмотрительно реквизировав водительское удостоверение. Позднее становится известно, что девушка живет в одном с ними районе, примерно в четырех кварталах ходьбы и, возможно, способна ненароком опознать своих недавних похитителей. Один из них, самый романтичный, Даг (Бен Аффлек), заново знакомится с Клэр в прачечной и осторожно расспрашивает о недавних приключениях; другой, самый деловой, Джеймс (Джереми Раннер), предлагает на всякий случай замочить. Тем временем зловещий флорист из соседней цветочной лавки подкидывает новое дело.
В «Городе воров» у Бэна Аффлека снова такая режиссура, как будто он чернокожий: золотые цепочки, спортивные куртки с надписью Boston, модные майки, одноэтажные неблагополучные районы восточной части США, наглые бандиты на допросах, женщины, стабильно стирающие белье, мотивация rich or die и прочее. Тема своего угла была прочно вплетена и в предыдущую его работу «Прощай, детка, прощай», а актер с фамилией Аффлек еще больше выбивался из общего контекста и собственного амплуа. Кардинальных изменений с тех пор почти не произошло (разве что теперь сюжетная линия строго одна, а среди исполнителей главных ролей есть парочка причастных к Оскару и Глобусу), и режиссеру можно смело приписывать собственный стиль, воодушевленный клипами про асфальт и белые банданы.
Основной акцент в «Городе воров» сделан на икаровской попытке героя вырваться из мира криминала, где он успешно вырос в профессионального грабителя. Музой выступает, естественно, женщина, хотя на ее лице преданность району читается гораздо отчетливей, нежели у местной стриптизерши, к примеру, а основные препятствия – уверенность местных заказчиков (да и друзей по банде), мол, отпускать такого перспективного лидера как-то не по-пацански; и еще преданный работе специальный агент ФБР Фроули (Джон Хэмм). У последнего и в титулованном сериале, по которому он всем нам хорошо знаком, такое лицо, будто человек закладывает каждый вечер (справедливости ради, в «Безумцах» примерно так он и поступает), а уж при полном метре абсолютное ощущение, что персонаж только-только с собрания группы анонимных алкоголиков, а во внутреннем кармане у него запасливо припрятана полная на две трети бутылка дешевого виски. Но уровень внимания к сторонам тут несколько иной, нежели в «Схватке» – ей, да «На гребне волны», в основном, и обязана данная лента – и потому некоторые аспекты жизни служителей закона остаются вне поля зрения.
Силен «Город воров», в основном, какими-то отдельно взятыми сценами: здесь качественно поставлены погони и перестрелки, есть сцена в кафе, по напряжению хорошо так конкурирующая с аналогичной в куросавовском «Телохранителе», есть красивая недосказанность в эпизоде на побережье, до вступительных титров. А если появится еще пара фильмов, в которых грабители так одеваются на дело, можно будет выпускать пародию, где будет специальный подиум для показа лучшей маскировки при налете на очередных инкассаторов.
И кроме прочих важных истин, призывающих не переступать черту закона, коли хочешь дожить до седин, как то:
– не связываться с опасными людьми, если есть кем дорожить,
– никогда не спать с сестрой своего больного на голову друга, – фильм озвучивает еще одну, в чем-то строго бандитскую, в чем-то цинично-жизненную:
– от баб один беды (причем в конкретном случае сразу от двух).
Антон Минасов