ГИБРИДНАЯ БОЙНЯ
ПУТЬ ВОИНА (THE WARRIOR'S WAY)
Жанр: корейский вестерн
2010, США-Южная Корея-Новая Зеландия, 100 мин.
Режиссер: Ли Снгму
В ролях: Чан Дон Ган, Кейт Босворт, Джеффри Раш, Дэнни Хьюстон
ОЦЕНКА: 3
Победив всех своих соперников, могущественный воин Янг нашел в себе силы оставить в живых последнего противника - новорожденную девочку, за что прослыл предателем своего клана. Чтобы избежать расправы, вместе с ребенком Янг дезертирует на родину ковбоев в захолустный городишко Дикого Запада, где устраивается на работу прачкой и начинает осваивать эту суровую профессию. Но жизнь Янга не оборачивается только грязным бельем. На горизонте его серой деятельности появляется помощница по стирке Линн (Кейт Босворт) с вереницей своих демонов. Также активизируются с новой силой все отболевшие проблемы мелкого городишки в виде набегов шайки местного авторитета - Полковника, да и бывшая семья из забытой Азии настигает Янга на новой земле.
Бонусом к столь заурядному сюжету о стирке белья и полоскании бандитских группировок служит одно великое обстоятельство - на фильм было затрачено $45 млн., что для корейской кассы выглядит чуть ли не самоубийственной вольностью, тем более если учесть, что лента является дебютной работой Ли Снгму. Но эта же сумма весьма скромна, если брать в расчет другое обстоятельство, имя которому Барри М. Осборн (продюсер «Матрицы» и «Властелина колец», вложившийся в данный опус).
Так как Снгму делает только первые попытки войти в мир большого кино, то от него не стоит ждать шедевра, так как всяческих ляпов в фильме бессчетное множество. Начиная с пьяного сюжета и кирпичных образов азиатских воинов, фильм грешит показушностью, актерскими гримасами, неумением Снгму выстраивать сюжетную линию и прорабатывать детали. Бросаются в глаза механистичность соединения сцен и отсутствие актерской игры. Из всех героев наибольшее участие вызывает лишь младенец, которого Янг таскал весь фильм с собой, как будто ребенок - его сиамский близнец или ворон восставшего мстителя из одноименного фильма. Иные герои, в том числе и персонаж Джеффри Раша, облаченный, как и все остальные, в жалкие лохмотья, не радуют своими талантами.
Чтобы заполнить пустоты временного пространства, Снгму напихивает в фильм элементы разных жанров, создав тем самым гибридную версию опуса о восточных единоборствах и американских головорезах. На выходе получился боевик из тех, которые уже и не снимают, но он бесспорно может поразить неискушенного зрителя количественными показателями соединения разных культур, разных эпох, разных видов оружия. Увлеченно погнавшись за заполнением эфира всем, что пришло на ум, Снгму о качестве как-то подзабыл. Под вопросом остается даже время, в котором происходят события фильма.
Главным достижением Снгму можно назвать лишь оформление батальных сцен, в которых просматривается влияние «Властелина колец» и ощущается некая азиатская созерцательность. Показательно выпрыгивают из-под земли чертяки преданного Янгом клана, но динамит взрывается не так эффектно, как мы уже привыкли.
Новаторский подход Снгму проявился в том, что он убрал из фильма самую главную битву, которую по жанровым признакам зритель должен бы ожидать. Вместо участия в эпическом сражении воин Янг наблюдает, как его подруга избивает очередного негодяя.
В любом случае, Снгму радует еще одной версией убитого (избитого?) сюжета о героизме, где пинка получают трусливые американцы.
Наталия Шмелева
ЕСТЬ МНЕНИЕ...Какие чудные образы! Я не буду говорить даже о циркачах, которые делают полфильма. Но негр-карлик! Но Джеффри Раш в роли Дэвида Кэррадайна (ах, ностальжи)! А какие тут суровые ковбои - черные плаши, пыльные шляпы, бородатые рожи, очки от пустынных бурь, боже, я влюблен! А ниндзя - какое чувство стиля! Главная героиня тоже не подкачала, в традициях ирландцев она нервная и взбалмошная, и это очень мило.
Сергей Карпов