BLACK-ГУЛЛИВЕР
ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА (GULLIVER'S TRAVELS)
Жанр: заидиоченная комедия
2010, США, 85 мин.
Режиссер: Роб Леттерман
В ролях: Джек Блэк, Аманда Пит,Эмили Блант, Джейсон Сигел
ОЦЕНКА: 2
От одного взгляда на постер уже становится понятным, на какую аудиторию рассчитан фильм. По абсолютно не выраженному на лице центрального персонажа интеллекту не трудно догадаться, что новоиспеченный Гулливер практически не имеет никакого отношения к первоисточнику. Желание Леттермана создать веселую комедию с сортирным юмором на основе вполне серьезного и общеизвестного произведения способно привлечь большее внимание, нежели очередная классическая экранизация.
Джека Блэка в образе Гулливера представить невозможно, но Роб Леттерман увидел в Блэке гулливеровский потенциал, и вуаля, перед зрителем предстает обновленный герой, за которого Джонатан Свифт, будь он жив, обязательно бы затаскал Леттермана с Блэ-ком по судам. Но тело Свифта давно обращено в прах, а по тому над его произведениями и героями можно всячески издеваться и злостно прикалываться. Чем на протяжении 85 мин. и занимается бравая съемочная команда в своем проекте «Путешествия Гулливера».
Чтобы притянуть к просмотру очередной истории об американском задроте зазевавшегося зрителя, сценаристы Николас Столлер («Побег из Вегаса») и Джо Стиллман («Шрек-1.2», «Планета 51») объединили усилия с более именитым Свифтом и создали опус о национальном герое Британии. В прикол или в сатиру над чопорностью Свифта, его коллеги по цеху как бы ненароком перепутали роман английского классика с не менее именитым романом французского врача Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Они представили Гулливера в образе Гаргантюа, который с легкостью завоевывал страны, поливая города фонтанами мочи, или вступал в бой с малюсенькими корабликами. Вместе с тем великий завоеватель отличался своей придурковатостью и по-идиотски сказочным взглядом на происходящие события.
Несмотря на нешуточные перемены в образе Гулливера в сторону Гаргантюа, Столлер и Стиллман пошли еще дальше компиляции двух произведений. Они сляпали гибрид о современности, решив, что если бы Гулливер жил в наше время, то он был бы таким же придурошным, как Гаргантюа, а потому Блэк оказался идеальным актером на роль некогда аристократичного и мажорного господина.
По фильму Black-Гулливер - это человек на побегушках в отделе писем богом забытой типографии Нью-Йорка. Всю свою жизнь он провел в играх с куклами, пока вдруг на его детские глаза не попалась Аманда Пит. Ради нее Гулливер возомнил себя известным писателем-путешественником и отправился добывать сенсационный материал на Бермудские острова, где и попал в колесо фортуны Свифта. Очнулся наш современник сначала в мире маленьких человечков, затем перекочевал в мир огромных людей. Далее он банально футболился. то уменьшаясь в стране великанов, то увеличиваясь в Лилипутии. Но в душе он всегда оставался маленьким неуверенным в себе задротом с ужасным словарным запасом.
В качестве комплимента современности, и чтобы не обижать одного только Свифта, огребли и герои нашего времени. В частности, мозоливший глаза лилипутской общественности новый железный человек, в образе которого прибывал натянувший на себя костюм супергероя гном. Не только герой комиксов подвергся нападкам съемочной группы Леттермана. Как дань музыке, группа «Kiss» пребывала на задворках экрана, чтобы порадовать зрителя своим присутствием в Лилипутии. Также, если внимательно смотреть фильм, то в нем можно опознать и другие связи с уже известными зрителю героями и сюжетными ситуациями.
Как вещает кино, во все времена люди были одинаковые, и в каждом времени есть свой даун младший, музыкальный зверинец и посредственные переложения-однодневки общеизвестных историй.
Наталия Шмелева