ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОДА
Иногда они возвращаются. Те самые, которые уже радовали нас когда-то, но затем пропали из поля видимости на неопределенный срок. Возвращаются и режиссеры, и актеры, и даже вымышленные кино-персонажи. В данной номинации мы отмечаем тех, чье возвращение оказалось не только самым ожидаемым, но и самым успешным.
3 МЕСТО:
Их ждали сильнее Чемпионата мира по футболу. Потому что последний, хочешь-не хочешь, а раз в четыре года. А настоящая команда мечты из героев боевиков во всей своей амунированной красе на большом экране в старой доброй надираловке злодейских задниц – такого еще не было. Термоядерный взрыв ностальгии по боевикам 80-х в одном стакане со свежей кровью звезд современного жанра «экшен» – на выходе дает сильнейший по крепости коктейль «Неудержимые». Не пытайтесь повторить это дома!
2 МЕСТО:
На протяжении последних двадцати с лишним лет почти каждый год выходит как минимум одна картина с Беном Аффлеком. Поэтому трудно сказать, когда он пропадал из зрительского поля зрения. Однако это не мешает ему успешно возвращаться откуда-то уже во второй раз. Сначала так говорили о «Прощай, детка, прощай», теперь – о фильме «Город воров». На сей же раз все по форме – имя Аффлека снова в графе «режиссер». В таком амплуа он обладает поразительной способностью превращать шаблонные мотивы в оригинальные находки. И даже понимая, что фильм вторичен по отношению к целой пачке гангстерских историй, не можешь не наслаждаться внутренним напряжением и какой-то холодной страстью экрана.
1 МЕСТО:
Одушевленные игрушки, подаренные детям всего мира добрыми волшебниками из Pixar, оказались настолько «своими», что сиквел был неизбежен, а за сиквелом последовал и спин-офф о похождениях Базза Светика. Вообще-то наша редакция строго против всяческих продолжений, которые мы справедливо считаем наглым деньговыжимательством (если только речь не о «Звездных войнах», «Назад в будущее» или «Властелине колец»), но очередное свидание с Вуди, Баззом, свинкой-копилкой и другими игрушками пробуждает такое мощное чувство ностальгии, что просто не передать словами.
Главным фактором, определившим успех возвращения стал сюжет. Аниматорам было достаточно поместить знакомых персонажей в очередные непростые обстоятельства, но они пошли дальше: игрушки (а с ними и зрители) столкнулись с тем, через что проходит каждый ребенок – со взрослением. А где взросление, там смена жизненных приоритетов, там и расставание с игрушками. Когда-то давно Марк Твен сказал, что «Приключения Тома Сойера» написаны больше для взрослых, нежели для детей – верно это утверждение и в отношение третьей части «Истории игрушек». Это по-прежнему семейный мультфильм, и детишки не заскучают на просмотре, но именно взрослые испытают в финале катарсис. Ностальгия по ушедшему детству, в которое так и подмывает вернуться хотя бы не денек, захлестывает с головой, и именно это ощущение заставляет нас присудить первое место в категории «Возвращение года» игрушкам. Важны даже не сами пластмассовые или тряпичные куклы, а то, что зритель пусть и всего на полтора часа, но возвращается в Детство.
На этом фоне немного грустно наблюдать, что российские локализаторы отказались от названия «История игрушек 3», побоявшись, что знаменитая франшиза на родине балалайки недостаточно известна, и приставка 3 отпугнет потенциального зрителя. Еще печальнее, что безусловный мировой блокбастер (более миллиарда кассовых сборов!) собрал в России жалкие $6 млн. Позор, товарищи, позор.
Игорь Талалаев, Михаил Тарасов, Егор Пичугов
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОДА 2009:
1. Джеймс Кэмерон (Аватар)
2. Сэм Рэйми (Затащи меня в Ад)
3. Наталья Негода (Бубен, барабан)
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<