Запись два в одном. Сначала поговорим о занимательной норвежской псевдодокументальной ленте
"Охотники на троллей", а затем снова дадим пинка Хуливуду за их нежелание просто дублировать непендостанские фильмы.
Оригинальное название: Trolljegeren
Страна: Норвегия
Дата выхода: 2010
Нетленка о группе норвежских студентов, снимающих документальный фильм в норвежских лесах, на всеобщее удивление наделала много шуму. Странность заключается в том, что проект низкобюджетный, европейский, повествует в стиле уже опостылевшей манере трясущейся камеры про громил-монстров, картин о которых (разумеется, всегда крайне низкого качества) смогут перечесть лишь постоянные зрители канала ТВ-3. Однако ему все же удалось заинтересовать зрителя и даже критиков (79% на rottentomatoes). Сейчас попробуем разобраться почему.
Во-первых, любопытство подогревает ожидание какой-то новизны/крутизны и сходных им приемов. На деле - все довольно тривиально. Трое молодых непосед на голом энтузиазме колесят за якобы охотником на медведей. После скучной продолжительной слежки, они понимают, что не все так просто. Загадочный медведолов на самом деле - настоящий охотник на троллей! Не успевают они покрутить пальцем у виска и вызвать мужичку скорую, как своими глазами натыкаются на доказательство существования мифических верзил. Случайность, приведшая к материалу всей жизни, не позволяет студентикам укатить восвояси со спокойной душой.
Во-вторых, снято все это дело по отношению к бюджету на совесть. Тролли есть и их много, анимированы вполне на уровне, а операторская работа, несмотря на стиль съемки, мигрени и потери в пространстве не вызывает.
В-третьих, просто европейцы шалят намного реже американцев, и у первых получается... душевнее чтоли? Нет расчета на окупаемость - снимают просто, чтобы снять и самим кайфовать потом, а уж публика - дело десятое.
Но Хуливуд против такого расклада и волевым решением запустил в производство ремейк. "Неожиданно" правда? Так уж повелось, что американский кинопром считает пересъемку забугорной ленты делом куда боле простым, чем банальный дубляж, а оригинал с субтитрами пендостанский зритель не принимает.Самое забавное, что ничего сверхъестественного и удивительного в "Охотниках на троллей" нет, а ремейк зарождается просто на волне ажиотажа вокруг первоисточника. Итогом такого просчета, скорее всего, станет недосиквел "Монстро" или, того хуже, "Тролли из Блэр".