БОЛЬШЕ СВЕТА, БОЛЬШЕ!
ЗЕЛЕНЫЙ ФОНАРЬ (GREEN LANTERN)
Жанр: кинокомикс
2011, США, 105 мин.
Режиссер: Мартин Кэмпбелл
В ролях: Райан Рейнольдс, Марк Стронг, Блейк Лайвли, Питер Сарсгаард, Темуэра Моррисон
ОЦЕНКА: 3
Красавчик и дамский угодник Хэл Джордан, казалось бы, имеет все, что пожелает: престижную работу летчика-испытателя, смазливую внешность, девушек, которые его обожают. Но однажды, когда корабль инопланетянина Абин Сура терпит крушение на нашей планете, Хэл получает из рук последнего кольцо, наделяющее нашего героя сверхспособностями.
Так Джордан становится новобранцем в рядах корпуса Зеленых фонарей – защитников и хранителей спокойствия и порядка во Вселенной. Теперь ему предстоит спасти Землю от грозного врага – Параллакса, который (как банально!) вознамерился уничтожить все живое на своем пути.
Мартин Кэмпбелл по определению не мог использовать все возможности вселенной «Зеленого фонаря» по причине сложности переноса ее на экран. История комикса, берущая свое начало еще в начале 1940-х, за последующие 70 лет подарила нам несколько Зеленых фонарей (Хэл Джордан стал лишь вторым по счету Зеленым фонарем в блистательной когорте супергероев). Кроме того, произведение о спасителях Вселенной может похвастать достаточно разнообразными и многочисленными противниками и союзниками главного героя, а также большим и сложным миром. Однако команда, поработавшая над экранизацией комикса, учла многие пожелания фанатов, сумев обойти подводные камни на своем пути, и выдала достойный продукт. Не поражающий воображение, но гармоничный и стройный экшн, неплохо прописанные образы главных героев и вразумительный сюжет – «Зеленый фонарь» отвечает всем критериям ладно скроенного кинокомикса. И хотя временами создается впечатление, что перед нами не оригинальная история, а пародия на классические фантастические ленты прошлого, лента Кэмпбелла не распадается на куски.
В эпоху, когда запросы публики после череды неоднозначных, но запоминающихся и ярких фантастических картин заметно выросли, «Зеленый фонарь» предстает перед нами неподретушированным представителем прошлого столетия. Пафосно-наивные речи и псевдореалистичные трюки заставляют скорее улыбаться, чем удивляться от неожиданности. Главная проблема фильма в его излишней серьезности, которую не спасают даже несколько весьма удачных шуток, отсылающих нас к некоторым знаменитым героям комиксов.
Возможно, для подростков просмотр творения Мартина Кэмпбелла и станет запоминающимся событием. Но для всех прочих «Зеленый фонарь» – фильм, который способен подарить полтора часа хорошего настроения, но на что-то большее едва ли годящийся. В эпоху таких фильмов как «Темный рыцарь» и «Хранители» «Зеленый фонарь» выглядит скорее непрожаренным бифштексом, чем вкусным и аппетитным блюдом для истинных гурманов. И если после монументальных творений Кристофера Нолана и Зака Снайдера у зрителей оставался стойкое ощущение послевкусия, то картина Мартина Кэмпбелла не способна надолго задержаться у вас в памяти.
Геннадий Гусев