ИГРАЕМ И ДОИГРЫВАЕМ
ГРОМОЗЕКА
Жанр: «Одноклассники» по-русски
2011, Россия, 100 мин.
Режиссер: Владимир Котт
В ролях: Николай Добрынин, Борис Каморзин, Леонид Громов, Евгения Добровольская, Полина Филоненко, Дарья Семенова, Ольга Онищенко
Оценка: 3,5
Когда-то увлеченная троица друзей в школьном ансамбле «Громозека» наяривала хиты советских времен и верила, что добьется в этой жизни если не всего, то очень многого.
И вот через двадцать с лишним лет те самые ребята (уже с животиками, красными носами и лысинками) сидят в бане в войлочных шапочках, дуют пиво и одинаково кивают на одинаковый вопрос «Как дела?»: «Нормально». Ну да – нормально… Один из друзей – хирург, у которого на столе умер маленький пациент. А еще он мужчина двух женщин, не способный сделать выбор, и дотянувший до ситуации, когда никакого выбора делать уже не надо… Другой – милиционер, почти ничего не раскрывший за свою карьеру, потому что всю жизнь лишь сидел на пятой точке в отделении милиции: бумажки заполнял, оружие выдавал… А еще у него сын-обормот и флегматичная жена с любовником на стороне. Третий – овдовевший таксист, периодически получающий по башке от странных пассажиров и коротающий вечера дома на диване – с пивом, чипсами и дешевыми порнофильмами. А еще у него дочь, о которой папа долго думал, что она всего лишь скромная студентка, и которая преподнесет ему такой «сюрприз», что хоть стой, хоть падай…
Троицу главных героев представляли Борис Каморзин (мы его, несмотря на «незамыленность» лица артиста, знаем по ролям в «Облаке-рай» и «Ликвидации»), Леонид Громов («Диверсант-2», «Гибель империи», «Меченосец», «Груз 200») и очень известный сериальный актер Николай Добрынин. Кроме того, совсем не потерялись рядом с блестяще поработавшими в этом фильме мужчинами Евгения Добровольская (жена милиционера) и Полина Филоненко (беспутная, но добрая дочка таксиста).
«Громозека» – замечательное кино с шармом (хотя по простенькому сюжету этого и не скажешь), о том, как жизнь, «пока мы строим планы», проходит мимо, по качеству актерских работ и общего стиля очень напоминает другой редко-прекрасный образчик современного российского кинематографа – «Артистку». Только «Артистка» – жизнерадостная трагикомедия, а вот «Громозека» – меланхоличная мелодрама, которая тем не менее вовсе не вгоняет в тоску, а наоборот – заставляет улыбаться и при этом поражаться тому, насколько тонко, реалистично и глубоко прописаны и исполнены характеры персонажей.
Так что режиссер Владимир Котт, сыгравший в своей картине маленькую смешную рольку – режиссера надомной порностудии, может смело записывать эту работу себе в актив.
Марина Киселева