Чтобы отдохнуть и вконец не заумнеть со своим европейским ретро-беспределом, на этой неделе случилось приобщился к беспределу современному, экзотическому. На кино про «Осатаневшую» дебютанта Джана Чхольсу вряд ли многие будут ломанутся этим летом, а зря – фильм оказался небезынтересным, очень «отпускным» (по теме и духу) и очень приятственным (конечно для тех, кому приятны кровище и зверства в кино).
Молодая жительница Сеула, чья жизнь - череда стрессов, от которых не спасает ни йога, ни алкоголь, едет в отпуск, в провинциальную глухомань к подруге детства. Деревня на острове. Из жителей только несколько старух, древний старик и два мужика – этакие торжествующие скоты, с одним из которых подруга живет вместе дочерью, а нравы внутри данного узкого коллектива сложно даже назвать патриархальными, ибо обычно столько издевательств над «бабой», вдобавок носящей статус «изгоя» это слово не предполагает. Столичная штучка быстро понимает, что у подруги большие (мягко говоря) проблемы, но она из тех людей, которые живут по принципу «моя хата с краю» и собственно, характерная для дам ее национальности и ментальности особенность сдерживаться, терпеть и не лезть на рожон, привела к попытке лечить нервный срыв в сельских условиях. Попутно выясняется, что у девушек в прошлом какая-то тайна. Короче не сложно догадаться, что стресс у «городской» останется не леченным и в какой-то момент после событий, имевших роковое значение для всех участников, деревенская баба берется за серп и молот. Тогда мессилова, крови и живодерств на экране становится совсем много (даже по меркам южнокорейского кино).
Где-то, конечно, уже встречался подобный сюжет… Да-да, Джан Чхольсу, снял совсем не то, что можно было ожидать от бывшего ассистента Ким Ки-Дука (т.е не ложномногозначительную тягомотину как у сэнсея), а типичный survival-хоррор «человек против человека» или «деревенские против городских». Конечно, плох тот режиссер жанрового кино, который не пытается попутно, поднять и кое-какие серьезные проблемы. Но говоря откровенно, «Осатаневшая» в качестве драмы о сложной женской доли - ни в какие ворота и попытки режиссера прописать фильм по этому ведомству как-то надуманны (хотя бы в силу явной бредовости и схематичности происходящего). А вот как хоррор, с традиционными для жанра ценностями «порубай врагов в капусту» и темой мести, кино зело не плохое и тут радует, что автор, в отличии от Ки-Дука, ни на какие там якобы философские не претендует. То есть для драмы там слишком бьют по зрительским нервам и чувствительным душам, но так как бьют «слишком», в эффективности, с которой режиссер вдалбливает кувалдой свой бесхитростный поинт, ему не откажешь. Поинт в общих чертах состоит в том, что в расстановке сил «хищник-дичь», тот, кого слишком долго травят, рано или поздно перестает бояться, дает «обратку», и расстановка сил меняется. Короче типично для хоррора: «все люди-звери», терпение – не самая полезная из добродетелей, у оных доходящая до трусости и равнодушия, а стрессы любой ценой лучше не доводить до опасных кондиций. А вы как думали?
В качестве постскриптума: этим жизнеутверждающим рассказом, на оптимистичной, так сказать ноте, автор блога прощается с теми, кто его читает и отправляется в отпуск. Не в деревню на острове, поэтому надеюсь, что все обойдется без поножовщины, а через пару неделек буду снова тут исправно писать.