ПИ(CENSORED)ЕЦ, ИЛИ ФИЛЬМ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ В КОМЕДИЯХ ВСЕ, КРОМЕ ЮМОРА
СУПЕР (SUPER)
Премьера: 20 октября
Жанр: боевик, драма, комедия
Производство: США
Режиссер: Джеймс Ганн
В ролях: Рэйн Уилсон, Эллен Пейдж, Лив Тайлер, Кевин Бейкон
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5
История о новом недоделанном супермене от автора «Порно для всей семьи» – это секс, наркотики и Иисус Христос в дурацком костюме. Все ждали от Джеймса Гана вариацию на полюбившийся зрителю «Kick-Ass», но не дождались. Вместо этого на экране предстанет кровавая драма, почти все время которой занимает грустная комедия с идиотским в своей базбашенности юмором и издевательски приятной сатирой на пороки нашего дорогого общества потребления. Всех школьников немедленно вышвырнуть из кинозала! Малахольный Пипец тихо пятится в ужасе, ибо на сцене – Кровавый Болт!
16-летний лузер – это забавно и, в общем, не страшно, аналогичное звание в 30 – диагноз, попахивающий клиникой. Поэтому когда от уже не молодого рохли Фрэнка (Рэйн Уилсон) уходит явно не гармонирующая с ним красавица-жена (Лив Тайлер), он нисколько не смешон, а напротив, жалок. И так-то жизнь не может похвастаться радостями, а тут последний лучик солнца скрылся, не оставив даже записки. Как и положено законопослушному слизняку, Фрэнк отправляется в полицию с просьбой разыскать беглянку, пытается собственными силами вернуть ее из лап местного наркоторговца, а заодно холеного плейбоя (Кевин Бейкон), но жизнь продолжает хранить издевательское равнодушие к его горестям. В этот-то момент, когда дно оказалось близко, и снизу постучали, Фрэнк видит по телевизору Святого Мстителя – христианского супермена, намекающего внешностью лично на Него. Предупреждение не смотреть на ночь зомбо-передач по зомбо-ящику нарушено, а значит, жди беды. Во сне с героем приключается неимоверная чушь, возникшая от смешения хентая, «Секретных материалов» и религиозных фантазий, а наутро он решает нарядиться Кровавым Болтом – грозой улиц и носителем справедливости. Вскоре к нему привязывается сексуально озабоченная девица, помешанная на комиксах и жестокости (Эллен Пейдж), которая становится напарницей и без того ужасного в своей убогости чувака.
Джеймс Ганн откровенно не любит поколение МТВ, насмехается над ним и тычет ему в харю прокуренный полинявший юмор старого панка и матерого эпатажника, которому неинтересно разумное, доброе, вечное сквозь призму веселой комедии. Он забавляется странностью вывихнутой им реальности, где главный комический персонаж весь фильм ходит с физиономией помятого башмака; где преступления бессовестно не находят жаждущего их мстителя; где граница между справедливостью и утолением гнева напрочь забыта; где тупое телевидение, свободная продажа оружия и разгул наркоторговли порождают пускай немощных телом, но пламенеющих духом чудаков. Сдавленный и язвительный смех режиссера слышится во всех сценах, будь они хоть трижды трагичные. Фильм лишен романтизма, как порно целомудрия, поэтому ни за что в сюжете не появятся настоящие мастера суперменского дела, финал будет безысходным не в меньшей мере, чем начало истории, а счастье так и останется где-то там.
Эта картина нужна не для того, чтобы повеселиться, но для того, чтобы издевательски посмеяться над всей мелкой гадливостью жизни: одиночеством, отчужденностью, безнадежностью и беспомощностью. «Супер» не имеет ни единого шанса стать популярным и получить уйму положительных отзывов. Юные зрители не поймут странного, на первый взгляд совсем не смешного юмора, а взрослая аудитория окажется слишком серьезной, чтобы с детским озорством пинать свой собственный образ. Ганн снял не пародию на комикс, а трешевую буффонаду, которая одной нагой стоит в старом добром B-movie, другой в социальной сатире. А зритель оказывается точно посередине.
Михаил Тарасов