Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Время (In Time)
Автор: Геннадий ГусевДата: 15.10.2011 18:15
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (5)

ВРЕМЯ – РАЗМЕННАЯ МОНЕТА

ВРЕМЯ (IN TIME)
Премьера:
27 октября
Жанр: фантастический триллер
Производство: США
Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Джастин Тимберлэйк, Аманда Сайфред, Киллиан Мёрфи, Оливия Уайлд, Алекс Петтифер

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5

Что нам известно о времени? На самом деле совсем немного. Благодаря Эйнштейну мы знаем, что время неотделимо от пространства. Что время подобно реке, текущей от источника к морю, направлено из прошлого в будущее. Но имеет ли оно начало и конец? Возможны ли путешествия во времени? Почему мы воспринимаем время именно так, а не иначе? Способно ли оно менять свою скорость? Подобных вопросов может набраться не одна тысяча. А ответов на них до сих пор не найдено. И вряд ли они появятся в ближайшие десятилетия. Однако это не мешает режиссерам активно эксплуатировать данную тему. Комедии («Пришельцы в Америке»), приключенческие фильмы («Назад в будущее», «Принц Персии») и философские притчи («Фонтан», «Господин Никто») уже неоднократно касались темы манипуляции со временем. Обратил свой взгляд к этому вопросу постановщик «Гаттаки» и сценарист «Шоу Трумана» Эндрю Никкол.

Режиссер, чей последний фильм вышел шесть лет назад, на заре своей карьеры считался едва ли не главной надеждой футуристическо-философского кино. Но после сильных «Гаттаки» и «Шоу Трумана» новозеландец поставил невнятные «Симону» и «Оружейного барона». Это подпортило его реноме, но не потопило карьеру. Отдохнув от кинематографа, Никкол присмотрел себе новый проект, в то время носивший название «I’m.mortal» (в русском варианте – Бес.смертный). Сценарий, написанный самим режиссером, был куплен независимой производственной компанией New Regency.

Речь в картине пойдет о будущем, в котором побежден ген старения. К двадцати пяти годам люди прекращают стареть. Однако закономерно возникает вопрос: как быть с переизбытком населения, где их расселить, как обеспечить всех работой и кровом над головой? Власти решают взять под свой жесткий контроль численность человечества на планете. Они делают время второй валютой, с помощью которой, люди могут удовлетворять свои потребности и расплачиваться за роскошь. Кто не работает, тот не… обладает временем, а, следовательно, и проживет меньше любого богача. Если же ты директор фирмы или глава могущественной корпорации, то и жить будешь дольше.

Главный герой фильма, человек по имени Уилл Салас (Джастин Тимберлейк) несправедливо обвинен в убийстве. За ним начинается охота. Случайным образом став обладателем практически бесконечного запаса времени, Уилл пускается в бега, прихватив с собой заложницу Сильвию (Аманда Сайфред). По его следам идет полиция, отряд которых возглавляет Раймонд Леон (Киллиан Мерфи) – беспринципный начальник отдела «хранителей времени». Постепенно к Саласу приходит осознание незначительности жизни, и он начинает раздавать появившееся у него время беднякам.

Не сложно определить новую картину новозеландца как наследницу, продолжательницу идей «Гаттаки». Все те же генетические изменения, все та же основная идея постановки. Фактически Никкол ставит знак равенства между Уиллом и Робин Гудом, о чем режиссер и сообщил на прошедшем в этом году июльском Comic-Con’е. Заявив о том, что проект скрещивает в себе адреналиновый экшен с современными спецэффектами и интеллектуальную фантастику, Никкол полагает, что его фильм придется по вкусу как обычным попкорн-зрителям, так и настоящим киноманам.

Когда работа над «Временем» еще не стартовала, и проект лишь был на начальной стадии производства, за Никколом была закреплена «Гостья» – экранизация нового романа Стефани Мейер. Но занявшись вплотную «Временем», режиссер изменил планы, и теперь релиз «Гостьи» намечен на 2013 год. К слову, главную роль в картине исполнит семнадцатилетняя Сирша Ронан – одна из самых одаренных молодых американских актрис нового поколения. Вопреки желанию Никкола снимать на пленку, оператор ленты Роджерс Дикинс («Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Дом из песка и тумана») убедил постановщика о необходимости использования цифровой камеры.

Совсем недавно у фильма возникли неприятности. 15 сентября 2011 года американский писатель Арлан Эллисон подал на создателей «Времени» в суд, обвинив выпускающую студию в том, что основные идеи фильма заимствованы из его рассказа 1965 года «Покайся, Арлекин! – сказал Тик-Так». Он потребовал запретить выход картины на экраны, запросив при этом еще и материальную компенсацию. Это уже не первый случай, когда имя Арлана фигурирует в связи со скандалом вокруг крупного голливудского проекта. В 1984 году Эллисон вступил в конфликт с создателями Терминатора и Джеймсом Кэмероном лично. Он заявил, что фильм был основан на двух эпизодах сериала «The Outer Limits», принадлежавших его перу — «Демон со стеклянной рукой» и «Солдат». Тогда юристы уладили спор, решив дело в пользу писателя: его имя было включено в титры фильма. В настоящее время о ходе судебного процесса ничего не сообщается. Но вряд ли есть основания полагать, что Эллисону удастся добиться желаемого и запретить выход многомиллионного блокбастера.

В качестве промоушена картины была проведена акция, слоган которой совпадал со слоганом фильма Никкола: «Каждая секунда на счету». Любой желающий мог сделать фотографию, отражающую суть слогана и загрузить ее на специально созданный для этого ресурс в интернете. Победителя конкурса выберет Тимберлейк лично. А подарком счастливчику станет то, что Джастин сделает его фото своим аватаром на фейсбуке и твиттере, которые не испытывают недостатка в подписчиках.

Одним из самых интересных моментов на начальной стадии подготовки к фильму стал кастинг. Каким образом сделать выбор в пользу того или иного лицедея, памятуя о том, что все герои ленты должны выглядеть не старше двадцати пяти? Можно было просто набрать в ленту молодых, известных актеров. Но как тогда быть с тем фактом, что не всем персонажам «Времени» в действительности двадцать пять? Да, все они выглядят молодыми, но фактический возраст каждого из них разнится. Так, например, образ матери героя Тимберлейка достался Оливии Уайлд, Тринадцатой из сериала «Доктор Хаус», которая в действительности на четыре года младше актера и музыканта. Но актриса, несмотря на всю свою сексапильность, выглядит старше своих лет. Именно поэтому она стала «матерью» Аманды Сайфред. Отца героини Аманды Сайфред сыграл Винсент Картайзер, который лишь на семь лет старше ее. Примечательно, что все четыре актера уже встречались вместе в «Альфа Доге». Прочие роли распределились следующим образом: Джонни Галэки из популярного сериала «Теория Большого взрыва» получил роль непутевого товарища Уилла, Мэтт Бомер (сериалы «Чак» и «Белый воротничок»), сыграет богача, который по своей воле отдает свое время герою Тимберлейка. Также засветились в ленте жена Никкола Рэйчел Робертс («Симона»), Алекс Петтифер («Страшно красив», «Я – Четвертый») и русская супермодель Саша Пивоварова.

Согласятся ли с таким кастингом зрители? Сумеет ли амбициозный проект Никкола стать не просто занимательной фантастической поделкой на излюбленную режиссером тему, но и превратиться в экзистенциально-философское размышление о смысле жизни? И какова будет судьба картины в бокс-офисе? Ответов на эти вопросы пока нет. Но в отличие от фундаментальных вопросов о мироздании и времени, совсем скоро мы узнаем ответы на них. Ждать осталось совсем недолго.

КОЛЕСО ВРЕМЕНИ

История кино знает немало фильмов, говорящих о времени. Понятно, что наиболее популярными являются картины, в которых герои путешествуют во времени. Но существует также и фильмы, которые рассматривают эту материю (материю ли?) в несколько ином ключе.

«Земляничная поляна» (1957)
В бессмертном творении Ингмара Бергмана рассказывается о немолодом уже профессоре из Стокгольма. Вместе с невесткой он едет на вручение докторской степени, попутно проезжая места своей молодости и вспоминая свое прошлое – горечь, разочарования, счастье, любовь. Пожалуй, «Земляничная поляна» – один из самых лучших фильмов великого шведа. Размышления о собственной жизни сквозь глубокую, но светлую печаль, сквозь преграды непонимания и боли, приводят профессора к осознанию смысла своей собственной жизни. Для этого ему потребовалось прожить 78 лет. Бергману на момент выхода картины было тридцать девять. Негласно провозгласив себя поэтом собственной истории, Бергман создал выдающееся полотно. И его рифмы жизни и смерти практически безупречны.

«Сказка о потерянном времени» (1964)
В современном мире каждая секунда на весу. Это знает каждый. Однако раньше ритм жизни был не таким сумасшедшим. Но это не помешало Александру Птушко снять фильм, который пропагандировал идею ценности времени: дорожите им и не растрачивайте на ерунду. Казалось бы, элементарная мысль. Но «Сказка о потерянном времени» не зря считается фильмом, на который принято равняться. Хорошие актерские работы, мораль, пусть и преподнесенная прямо в лоб, операторская работа – все это позволяет говорить о ленте как о советской классике для детей.

«День сурка» (1993)
В картине Харольда Рэмиса время замирает в буквальном смысле этого слова. Останавливается. И для героя Билла Мюррея день 2 февраля становится настоящим проклятием на долгие годы. Он знает все наперед, и от этого его будни становятся невыносимыми. Отличная задумка и блестящая реализация «Дня сурка» сделали фильм настоящей классикой интеллектуального кино. А рассуждения о жизни человека и о времени, отпущенном ему на этой бренной земле, придают картине привкус, без которого она была бы вполовину не так хороша. Как тут не вспомнить фаустовское «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»?

«Эффект бабочки» (2004)
Кто бы из нас не желал изменить что-то из своего прошлого? Познакомиться с девчонкой из параллельного класса в школе, дать отпор хулиганам, поступить в другой университет. Но пока человеческая природа не в силах изменять прошлое. Зато некоторые режиссеры могут снять занимательный фантастический триллер о молодом человеке Эване, которой способен силой мысли менять свое прошлое. Только вот беда, настоящее при этом тоже меняется. Причем, не всегда так, как того бы хотелось Эвану. Блестящий дар не всегда означает блестящую жизнь. Порой всем нам приходится делать выбор. И он не всегда оказывается простым. Даже в фантастике.

«Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)
Предпоследнее на сегодняшний день творение Дэвида Финчера имело смешанные отзывы. Собрав три «Оскара» (за грим, визуальные эффекты и декорации), картина не стала событием в мире кино, не оправдав ожиданий многочисленных поклонников таланта Финчера. Слишком большой хронометраж, слишком надуманная романтическая линия, слишком высокие амбиции режиссера. А ведь если рассматривать фильм более скрупулезно, то можно выявить массу интересных, завораживающих деталей, к коим Финчер всегда относился с особым тщанием. Парадоксально, но «Загадочная история», не смотря на вариативность ее трактовок, говорит, в общем-то, о том же, что и фильм Птушко – о ценности каждой прожитой минуты, о любви к жизни. Только, в отличие от советской картины, главный плюс фильма Финчера не в наполнении, а в воплощении. Технически лента выполнена безукоризненно.

ПЕВЧИЕ ПТАШКИ

В современном кино уже никого не удивишь тем фактом, что на роли второго плана часто набирают известных певцов и музыкантов. Некоторые из них и правда вполне органично смотрятся в своих образах. По другим сразу видно, что попали в кадр они отнюдь не за талант. Лишь немногим дано перешагнуть второсортные фильмы, ужасающие сценарии и унылые маленькие роли. И только избранным удается успешно совмещать музыкальную карьеру с карьерой в кино.

Так, например, один из тяжеловесов современного Голливуда Уилл Смит начинал свой путь к славе именно с музыки. В конце 80-х он добился успеха с рэп-группой DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince. Что не помешало ему в дальнейшем начать собственную сольную карьеру рэп-исполнителя, а затем метеором ворваться в Голливуд. Сейчас темнокожий актер сделал небольшую паузу в своей великолепной кинокарьере. Недавно пролетел слух о том, что Смит записывает новую студийную пластинку.

Безусловно, одним из самых ярких примеров музыкантов, которые сумели наилучшим образом показать себя и в большом кино, был Фрэнк Синатра. Голос, который, разбил не одно девичье сердце, автор незабвенных хитов «My Way» «Come Fly With Me», «New York, New York» и многих других, начал сниматься еще в начале 40-х, но настоящая слава пришла к нему в середине 50-х, когда в 1954 году он получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Отныне и во веки веков».

Если вспоминать актеров-современников, продолжающих успешную музыкальную карьеру, то в первую очередь всплывает имя Джейми Фокса. Оскароносный певец (актер получил награду за роль легендарного Рэя Чарльза в одноименной картине) продолжает записывать альбомы и радовать зрителей интересными ролями в кино. В будущем году мы увидим Фокса в компании с Леонардо Ди Каприо, Кристофом Вальцем, Куртом Расселом и Самуэлем Л. Джексоном в ожидаемом проекте Квентина Тарантино «Джанго Освобожденный». Джейми исполнит центральную роль – роль раба Джанго, оказавшегося на свободе и разыскивающего свою жену.

Кроме Фокса активно снимается и поет Дженнифер Лопез. Впрочем, ее карьеру в кино нельзя назвать очень уж успешной. Но запись популярных песен не мешает латиноамериканке постоянно появляться в непритязательных, но коммерчески успешных романтических комедиях. Она принадлежит к списку тех немногих звезд, чьи карьеры в музыке и кинобизнесе идут практически нога в ногу.

Бывший участник 'N Sync Джастин Тимберлейк попал в мир кино в 2000 году, когда на телеэкраны вышла комедия «Они поменялись местами», в которой музыкант сыграл одну из ролей. Первая же заметная роль пришла к певцу в 2006-м, когда он появился в криминальной драме Ника Кассаветиса «Альфа Дог». Игра Тимберлейка заслужила положительные отзывы, как со стороны критиков, так и зрителей. После выхода своей второй сольной пластинки «FutureSex/LoveSounds» в том же 2006-м году певец сделал большую паузу в своей музыкальной карьере, активизировавшись в Голливуде. Судите сами: озвучка двух последних частей «Шрека», одна из главных ролей в нашумевшей «Социальной сети», а также в ромкомах «Секс по дружбе» и «Очень плохая училка» значительно подняли его статус в кино. Кто знает, возможно, фильм Эндрю Никкола может еще больше приблизить тот момент, когда мы все позабудем о Тимберлейке-музыканте и будем воспринимать его исключительно как актера. Когда-то подобное произошло с Адриано Челентано. А ведь он даже не обладал гламурной внешностью. Иногда достаточно просто таланта.

Геннадий Гусев
Нравится
 
Комментарии:
1. Михаил Тарасов 16.10.2011 06:40
Блестящая статья! О фильме не слышал, но прочитав превью, многое узнал. Задумка, конечно, оригинальная: время - валюта. Но дальше, похоже, идет сплошной плагиат. Актерский состав, само собой, взрывной)
2. fghsparta 16.10.2011 09:34
Все круто, но почему столько статей анонсных и почти нет отзывов о картинах((( интересно было бы почитать!
3. Михаил Тарасов 16.10.2011 10:50
загляните в соседний раздел. Называется "Рецензии" ))
4. Игорь Талалаев 16.10.2011 12:41
Их там действительно меньше, чем превью... Будем исправлять.
5. Стас Селицкий 22.10.2011 09:01
Это Оружейный-то барон невнятный? Аффтор, покайся
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 526 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio