УРОК ФРАНЦУЗСКОГО
МУШКЕТЕРЫ (THE THREE MUSKETEERS)
Жанр: фильм Пола У.С. Андерсона
2011, США, Германия, Франция, Великобритания, 110 мин.
Режиссер: Пол У. С. Андерсон
В ролях: Логан Лерман, Милла Йовович, Мэтью Макфейден, Рэй Стивенсон, Люк Эванс, Мадс Миккельсен, Габриэлла Уайлд
ОЦЕНКА: 3
Не ищи, педантичный читатель, специфической идентификации от нового творения Пола У.С. Андерсона, носящего в русском прокате имя «Мушкетеры 3D». Этот режиссер уже давно творит в рамках собственноручно созданного жанра. В качестве исходного сырья для сценария обычно выбирается консольная нетленка. На выходе обычно получается достаточно забавный фейерверк из экшена, фантастики, юмора и оригинального видения давно привычных объектов. Правда в случае с «Мушкетерами» оригинал представляет собой книжку внушительных размеров, что для американского населения нашей планеты, обычно представляется сущим кошмаром. Возможно, именно поэтому этот фейерверк больше напоминает дорогую китайскую хлопушку. То есть: шумно, весело, но в целом как-то бестолково и суетно.
Вступлению «Мушкетеров» могут позавидовать даже грядущие мстители от «Marvel». Судите сами: Атос, словно известный всем маньяк в хоккейной маске, эффектно появляется из темных вод каналов Венеции. В это время над городом, точно темный рыцарь, парит, смущая невинных горожанок, Арамис. А в затхлых казематах Партос, с грацией и обаятельной улыбкой Халка, крушит стены ни в чем невинного здания. И в качестве завершающего штриха – леди Винтер. Памятуя о своих прошлой реинкарнациях в «Обители зла», она старается в любой сцене выдать пару эффектных па и замысловатые коленца через непроходимые, казалось бы, ловушки. Естественно, чтобы не перетруждать фантазию, сценарист, режиссер и декоратор решили взять ловушки из уже упомянутой «Обители зла». Такой вот незамысловатый фан-сервис для любителей акробатических номеров госпожи Йовович. Впрочем, если захотелось фантазии – пожалуйста. Реализация секретных чертежей Леонардо оказалась не чем иным как летающим боевым кораблем. Боевые цеппелины над Францией это, по меньшей мере, нетривиально.
К сожалению, на фоне обозначенных супергероев, Д’Артаньян выглядит просто серой мышкой, не отличающейся ничем кроме нагловато-хамского поведения. И это особенно обидно, так как Логан Лерман искренне старается изобразить из себя настоящего мушкетера. Однако, до ДиКаприо в «Человеке с железной маской» он не дотягивает харизмой. С другой стороны, Лерман, по крайней мере, какое-то представление об актерской игре и, пусть изредка, но подает надежды. Чего нельзя сказать об исполнителях ролей Людовика, королевы Анны и ее фрейлины. Их абсолютно кукольные выражения лиц стараются запечатлеть досаду, любовь, радость, сопереживание, но выходит это еще хуже, чем у русской матрешки с навечно приклеенной улыбкой. Возникает ощущение, что товарищ, ответственный за кастинг, недолго думая, набрал ребят в ближайшей школе. Дабы укрепить эту веру, заметим, что перечисленные особы королевских кровей уже встречались вместе на съемочной площадке ленты под символичным названием «Одноклассницы и тайна пиратского золота». Кажется, комментарии здесь излишни.
На фоне молодых дарований, старая актерская гвардия, олицетворяющая собой силы зла, выглядит не в пример эффектнее. Неустанно интригующий кардинал в исполнении Кристофа Вальца, эпатирующий всеми мыслимыми способами Бэкингем - Блум, угрюмый и смертоносный Рошфор в прочтении Мадса Миккельсена, - пусть образы излишне театральны, но, все равно, приковывающие к себе самое пристальное внимание. Удивительно то, что Мила Йовович может играть в экшен сценах, не тараща глаза, что является существенным вложением в ее актерскую копилку. Однако, закрадываются определенные подозрения, что все аттракционы с ловушками и викторианскими платьями были задуманы лишь для того, чтобы в очередной раз явить миру стройное тело жены режиссера. Что ж, почему бы и нет?
Много ли осталось от Дюма-отца? История с подвесками, пусть и слегка вывернутая на изнанку, дуэль у монастыря Дешо, любовная связь между Атосом и леди Винтер, и открытое письмо кардинала с правом на убийство. И надо признать, именно эта часть ленты получилась наиболее скучной. Смотреть и восклицать про себя: «Ну, что же ты еще придумал?», оказалось гораздо интереснее, нежели разглядывать знакомый сюжет. К середине картины, искренне желаешь, чтобы Дюма уже оставили в покое, а сценарист выдавал только оригинальный материал со знакомыми именами.
Фильмы Пола У.С. Андерсона – мечта рецензента. В них достаточно шероховатостей, чтобы оттачивать очередной приступ острословия. В них минимум драматизма, буквально щепотка, чтобы кино могли воспринимать не только подростки. В них много действия, что позволяет показать пресловутое третье измерение во всей красе. Они не занимают много вашего личного времени, не шокируют философскими откровениями, но позволяют неплохо провести вечер в шумной и веселой компании. На утро вы про них не вспомните, но и жалеть о потраченных кровных дензнаках вряд ли будете.
Константин Большаков