ФИФТИ СЕНТ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ
ПОДСТАВА (SETUP)
Жанр: бредовый боевик
2011, США, 90 мин.
Режиссер: Майк Гюнтер
В ролях: Фифти Сент, Райан Филипп, Брюс Уиллис, Рори Маркхам, Дженна Деван, Бретт Гранстафф, Рэнди Кутюр
ОЦЕНКА: 1,5
Данный фильм является очередным детищем компании Cheetah Vision, основанной не кем иным, как самим Кёртисом «50 cent» Джексоном в содружестве с голливудским продюсером Рэндоллом Эмметтом в 2009 году. Судя по всему, идеология компании подразумевает, в первую очередь, продвижение Кертиса в качестве актера, ввиду чего он фигурирует во всех проектах компании на главных ролях. А чтобы привлечь внимание к своим фильмам, Cheetah Vision постепенно снимает свои работы с нарастающим размахом, приписывая к очередному проекту все более и более именитых актеров, дабы показать серьезность своих намерений. В принципе, для рядового зрителя эти тонкости абсолютно никакого значения не имеют: если фильмы получаются качественные — это абсолютно не важно. Поэтому необходимо разобраться насколько стоящие ленты снимает Cheetah Vision, а проще всего это сделать на примере их последнего творения.
Картина во многом похожа на предыдущие детища компании — «Ствол», «Под перекрестным огнем» и «Прежде, чем я самоуничтожусь». Не будет лишним добавить в данный список картину «Сопротивление», которая к Cheetah Vision прямого отношения не имеет, но является предыдущей работой режиссера «Подставы» Майка Гюнтера. «Сопротивление» повторило судьбу «Подставы», миновав прокат США и отправившись прямиком на рынок видео. Собственно, если вы имели несчастье познакомиться с любым из перечисленных фильмов, то уже можете иметь представление о специфике данной картины. И пусть вас не смущает ни бюджет в 20 миллионов долларов, ни громкие имена исполнителей, занятых в проекте (а это, на минуточку, Брюс Уиллис, Райан Филипп и Рэнди Кутюр), ведь все и вся здесь находятся в тени внушительной фигуры Фифти Сента, воплощающего в фильме образ плохого парня с золотым сердцем.
Итак, достаточно бодрое начало картины являет нам трех парней: Сони (Фифти Сент), Винсент (Райан Филипп) и Дэйв (Бретт Гранстафф). Винсент только вышел из тюрьмы, но уже нашел друзьям прибыльное дело и, по законам жанра, предает товарищей: забирает краденые камушки и стреляет в Дейва и Сони. При этом Сони, «удивительным образом» остается жив - первый, но далеко не последний сомнительный момент истории. Далее фильм постепенно теряет всю серьезность, растрачивает все задатки интересной криминальной экшн-драмы и превращается в нечто невразумительное, имеющее, вроде бы, классические элементы жанра, которые, тем не менее, блекнут перед явной глупостью и несуразностью сюжета.
Естественно, Сони хочет найти Винсента и отомстить. При этом хозяева краденых камней без труда находят самого Сони, и сообщают, что за ним должок. Поиски предателя неизбежно приводят к неприятностям в стиле Гая Ричи: главный гангстер в городе (Уиллис) доходчиво объясняет главгерою, что решать какие-то серьезные дела в этом городе без его разрешения — это плохо. Но плохое только начинаются, поскольку авторы подготовили еще несколько увлекательных (и непременно глупых) сюжетных поворотов. Наиболее ярким из которых можно назвать случайное (и абсурдное по технике исполнения) самоубийство опытного гангстера.
Между тем, Сони представляется зрителю образцом мужественности и интеллекта. Несмотря на то, что в погоне за врагом готов толкать женщин и стрелять без разбору в людных местах, все оправдывается тем, что он мечтает отомстить за смерть Дэйва, такого же криминального элемента, как и все действующее лица фильма. Местами даже появляются зачатки серьезной драмы, но в целом фильм все равно является подтверждением лишь того факта, что присутствие известных лиц и спецэффекты — далеко не все, что нужно для хорошего кино, особенно если при этом экономить на режиссуре и сценарии. Многочисленные поклонники Брюса Уиллиса могут быть спокойны — в этом фильме его роль ненамного больше, чем в «Неудержимых». Но даже его присутствие вряд ли заставит вас наслаждаться данным фильмом.
Василий Марин