При всех Бергманах и Годарах у меня любимый жанр все равно ужасы, хотя снимать их почти никто не умеет.
И вот, восполняя пробелы, недавно смотрел австралийскую
Волчью яму, фильм о проблемных взаимоотношениях провинциального охотника на кенгуру и урбанизированных подростков в поисках приключений. По-моему, гораздо круче всей этой новой французской волны (
Граница, Мученицы, Кровавая жатва etc) и немного получше недавного
Райского озера от британца Уоткинса, который еще сценарий для второго
Спуска написал.
Но в целом немного приговор слэшеру - в очередной раз уже. Ведь все ужастики на тему убийства нормальных людей ненормальными нравятся больше всего, прямо по Хичкоку, именно на вступительном отрезке, пока все живы, пока убийца не появился, но тревогу зритель все равно испытывает, потому что знает, какое заветное слово стояло в графе "жанр". И самая выгодная структура здесь - роад-муви, еще в 71-м низведенная Спилбергом до параноидальной схематичной погони на пустынных шоссе (местами, правда, до смешного похожей на нарезку из фильма
Автомобиль-убийца) - воссоздает атмосферу почти сюрреалистичного зла. Ее портят разве что постоянное, но вполне понятное стремление современных авторов уничтожить сотовые телефоны или заглушить сигнал. А там начинается идеальное для зрителя приключение - столкновение с неизвестным, потеря связи с миром, какая-то личная война самого обыкновенного героя с невообразимой жестокостью странных людей, незнакомых с жизнью в городе.
Примерно так снимался
Попутчик, примерно так снимались
Холмы Крейвена, возможно с теми же туманными целями их переснимали на современный манер.
Но, чего уж там, когда отрезок счастливого героя и тревожного зрителя завершается, когда начинается отрезок с напуганным героем, зритель смело может уходить.
Волчья яма, хоть в общем и целом, достаточно крепкий представитель жанра, но страдает той же проблемой: слэшер, как бы качественно не был снят, здесь по сути лишний, он сильно уступает вступительной порции саспенса и представляет собой такие метания, которые хорошо бы уже оставить за кадром.
А еще в ужастиках самые лучшие пустыни и прерии.
.