ЧУДО-ЙОГУРТ
РЕАЛЬНАЯ СКАЗКА
Жанр: Russian Fantasy
2011, Россия, 110 мин.
Режиссер: Андрей Мармонтов
В ролях: Сергей Безруков, Леонид Ярмольник, Максим Шибаев, Анастасия Добрынина, Ирина Безрукова, Георгий Штиль, Людмила Полякова
ОЦЕНКА: 2
Закончив творческие поиски, Сергей Безруков наконец-то нашел роль, соответствующую своим талантам, но, как часто бывает в кинематографе на Руси, она ограничилась лишь характерной для роли прической и иногда одеждой. Так что уже сейчас можно утверждать, что образ для Безрукова не самый масштабный, потому что в «Адмирале» ему пришлось помимо причесок и одежд надевать накладные усики. Теперь он не Каппель, не Саша Белый и даже не Есенин, а самый настоящий Дурак, да еще и Иван, по совместительству болван в камуфляжных одеяниях, сказочное существо, настолько сказочное, что невольно вспоминается ДаунХаус и сказочная характеристика Федора Бондарчука.
Времена меняются, рано или поздно все перестают верить в дедов морозов и сейлор-мун, а здесь уже прошли столетия, когда веру в чудеса и сказки было сохранять крайне трудно, особенно после дел перестроечных и последовавших затем чудес в розовых пиджаках и золотых цепях. В общем, про сказки все забыли, теперь модно верить только в супергероев, Гарри Поттера и Джо Пеши. Сказочные существа обижены и унижены похлеще, чем в первой части «Шрэка», кроме одного – самого вменяемого и единственного персонажа, которого играли – Кощея Бессмертного.
Ярмольнику, которому роль далась всего одним глазком, вроде бы и не против, что в сказки и чудеса никто не верит, потому что является олигархом, деньговластом, двоеженцем и вообще чудесным человеком, который на самом деле особо ничего плохого не сделал… но тут появился Иван Дурак с командой себе подобных и понеслось.
Эксплуатируя тему киднеппинга, «Реальная сказка» мечется по всем жанрам, по факту оставаясь лишь робкой попыткой выдать фэнтези-боевик, когда Ивашка не только Безруков, но еще и Нео, или как минимум Брюс Ли, способный и в замедлении противника уничтожить, издавая при этом характерный звук, когда летит стрела-кулак-пуля: «вхшшш-бууумс». Периодически от героев торжества будут раздаваться шутки, скопированные с крутых фраз из классических боевиков 80-х годов. Возможно, из уст Шварца или Слая такое бы звучало здраво и весело, но из реального сказочного коллектива за чувство юмора в камень нет желания превратить лишь Кощея, потому как касательно остальных персонажей имеется сомнение: а поняли ли актеры шутку юмора, которую только что сказали или они вообще не в курсе и просто прочли то, что написано на листочке?
Адаптация вообще заслуживает отдельного внимания, потому что если несчастный Кощей оказался непременно плюсом, во многом из-за исполнителя, то все остальные — это много знаков тире, которые даже при чётном их количестве плюсов дать не смогут. И ладно с Иваном Дураком, его играл Безруков, тут всё понятно, но три богатыря заставляют вспоминать все проклятия, которые только имели место быть в жизни, потому что так просто нельзя. Хотя правды ради стоит признать, что то вина не сценаристов, а опять-таки исполнителей, потому как выданные им амплуа были вполне себе ничего.
Сама сценарная основа, к которой, кстати, приложил свои дурацкие ручонки Ивашка, удивляет не только адекватностью, но и съедобностью, потому что если убрать безумный файтинг на манер дешевого Голливуда, то получится вполне себе вкусная вещь, которая будет более чем замечательна в театральной постановке с грамотным режиссером и годными актерами.
Но это, как правило, в молоко и вообще не сюда, потому что из актеров здесь только известно кто, а режиссера на костер следует отправить в первом десятке, предварительно заставив последнего пересмотреть свое творение пятьдесят раз. Крайне пугает и расстраивает мода лепить фильмы в клиповой манере, когда есть все шансы снять что-то действительно стоящее без всяческих вундервафель, зависаний в полете, криков «кийя», битв с ордами злодиянов, снятых исключительно в слоумошках и во всем, что на это может быть похоже.
Где-то вдалеке даже играет саунд, который можно охарактеризовать опять-таки как «вхшшшп» и тому подобные сопровождения сказочных движений. В многочисленные моменты кульминаций для усиления драматизма, естественно, играет музыка, хотя никаким боком не подходит, но, по крайней мере, не дает зрителю уснуть.
Поздно похоронили Безрукова, он еще в силах дарить миру свой талант, чему в подтверждение последнее его на данный момент сказочное творение, вышедшее не то что бы вовремя, потому что в эти же часы в соседних залах гремит Тинтин, подающий куда более светлые надежды, чем очередной шедевр от централ партнершип. Но «Реальная сказка» соберет определенную часть кассы по причине каникул у первоклассников, которых насильно поведут в знак агитации на наш шедевр от нашего человека. В целом же, опять-таки непонятное предприятие, которое, как и все предыдущие не окупится, потому что окупается в России только то, к чему прикладывает руку Тимур Бегчегототам – надо отдать ему должное, как продюсер вполне достойный экземпляр, но здесь нет даже его.
Артур Сумасшедший