АМЕРИКАНЦЫ СПАСАЮТ МОСКВУ
ФАНТОМ (THE DARKEST HOUR)
Премьера: 22 декабря
Жанр: беспорядки в столице
Производство: США
Режиссер: Крис Горак
В ролях: Эмиль Хирш, Оливия Тирлби, Макс Мингелла, Рэйчел Тейлор, Гоша Куценко, Артур Смольянинов, Петр Федоров
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5
Продолжающий вышагивать с высокоподнятой головой и хитрой средневосточной улыбкой по просторам голливудских холмов, «его плагиатничество» Тимур Бекмамбетов не опять, а снова с нами. В очередной раз выставив на первой пешковой линии незнакомые имена в качестве режиссеров и сценаристов, он самолично затаился за ними в съехавшей не по размеру короне.
Вспомнив о родной России, казах Тимур привозит в нашу столицу-матушку студентов янки и очередных инопланетных захватчиков. Как будто в Москве другого бардака сейчас мало. Надежды на отличные выходные накрылись классическим тазом, когда на мир обрушиваются невидимые захватчики, решившие оставить нас без электричества, а особо недовольных обратить в пепел. Но будучи убежденными американскими героями, «золотая» молодежь решает дать отпор невиданной напасти, чтобы за пару мгновений до титров горделиво стоять измазанным в саже и кровоподтеках на фоне разрушенного Кремля (дважды за киносезон, к чему бы это?).
Присутствие в послужном списке Криса Горака таких громких картин как «Бойцовский клуб», «Особое мнение» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» беглым взглядом настраивает на позитивный лад. Если только не брать в расчет неувязочку, что в этих проектах он значился всего-навсего художником. Режиссерский дебют по собственному сценарию, состоявшийся в тихом незаметном 2006 году, был таким же неприметным и невыдающимся, хотя и не полным провалом, тут все по чину.
В команде драматургов все чуть более симпатично. Во-первых, конечно же, из-за Лесли Боэма - автора двух фильмов-катастроф «Дневной свет» и «Пик Данте», а также сюжета к пятому «Кошмару на улице Вязов». Дуэтом с ним выступил некто Джон Спэйтс, о котором неизвестно ровным счетом ничего, кроме его занятности в содействии по написанию сценария к «Прометею» Ридли Скотта. А уж Дэймон Линделоф, будучи одним из полноправных отцов проекта, кого попало бы к такому делу не подпустил. Теоретически.
Оператор «Смертельной гонки» и «Лузеров» обещает бодрую и сочную картинку, только бы поменьше пуль, снарядов и бутылок из-под водки в slow-mo эффекте. Собственно, абсолютную уверенность вызывает только Тайлер Бейтс в качестве композитора, впрочем, одним остом весь фильм не вывезти, но хоть будет чем пополнить библиотеку в плеере.
Каст актеров вызывает ироническую ухмылку, когда рядом с именами забугорных звезд второго плана красуется имя «нашего все» Гоши Куценко и двух любимцев младшего Бондарчука - Артура Смольянинова и Петра Федорова. И не сказать, чтоб наш кинопром был беден на свежие и талантливые лица, но вот на экранах все одни и те же. Впрочем, грех жаловаться – в этот раз хотя бы без Хабенского с Безруковым. Хотя… кому знать, кто кроется под обличием инопланетян, не так ли?
В итоге причин ждать фильм насчитывается ровно три. Первая: у нашего зрителя больше не возникнет желания пожаловаться на то, что все самое интересное происходит где угодно, только не в нашей стране. Вторая: если вам не хватило взрыва Кремля в четвертой «Миссии». И третья: ну Куценко же!
Егор Пичугов