ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА/ФЭНТЕЗИ ГОДА
Фантастика ценится за, казалось бы, взаимоисключающие вещи – за серьезные вопросы и за легкость зрелища, что еще раз подчеркивает тот факт, что данный жанр дарит кинематографу, пожалуй, наибольшее разнообразие. И если легкостью еще могут похвастаться экшны или всякие там ромкомы, а серьезностью – драмы и триллеры, то представить зрителю действительно оригинальную идею может только фантастика. Увы, в этом году оригинального было немного, жанр радовал нас лишь развлекательной частью.
3 МЕСТО:
Есть мнение, что фильмы о роботах уже не стоит считать фантастикой. Возможно, в Японии «Живую сталь» вообще демонстрировали как документальный фильм, но в наших краях железные дровосеки еще долго будут оставаться диковинкой, так что мы имеем право выделить новую ленту Шона Леви в данной номинации. Правда, мы считаем, что главным фантастическим допущением сюжета стало не появлением на экране огромных металлических исполинов, а предположение о том, что привычный, человеческий, бокс вдруг загнется – ведь люди всегда будут готовы заплатить деньги за удовольствие наблюдать как один самец избивает другого. Азарт, адреналин, тотализатор – все это оказалось не лишним и в боях роботов, пусть и стало зрелищем для всей семьи.
Так и получается, что «Живая сталь» – не лучший представитель фантастического жанра, это, скорее, спортивная драма в легкой футуристической обработке. И, как все спортивные драмы, до ужаса предсказуем. Вся история взаимоотношений бывшего боксера с сыном слизана с «Изо всех сил» с Сильвестром Сталлоне, а восхождение робота Атома – с «Рокки». С, опять же, Сильвестром Сталлоне. Так почему же «Real Steel» взяла почетную «бронзу»? Потому что редакция обожает смотреть на скрежещие железяки, разваливающиеся на гайки и пиксели? Нет, скорее потому, что бездушная машина Атом оказался гораздо харизматичнее всех трансформером Майкла Бэя вместе взятых.
2 МЕСТО:
Сказать по правде, если бы «Первый класс» вдруг победил, мы бы объявили траур. Значит, в жанре действительно наметился кризис, ведь в истории мутантов (да еще и пятой по счету – трилогия «Людей Икс» + «Росомаха») нет ничего нового. Щепотка свежих персонажей в довесок к уже ставшим культовыми, красивые спецэффекты и ненапрягающий юмор – вот и весь секрет успеха. Мэттью Вон имел в руках уже заготовленные инструменты – отчасти студией Marvel, отчасти продюсером Брайаном Сингером. К чести Вона, он справился с ответственностью и сделал все так, как от него и требовалось. Но главную благодарность заслужил все-таки Стэн Ли.
Именно он придумал этих персонажей, «оживил» их на страницах комиксов, после чего с ними познакомились во всем мире через мультсериалы и художественные фильмы. Именно благодаря его фантазии мы с интересом следили за становлением Магнито и Профессора Икс, за их дружбой, и ожидали начала их вражды. Мы получили вопросы на все ответы (почему Ксавье ивалид, откуда у Магнито шлем, как появилась школа и др.) – и спасибо «Первому классу» за это. Но задал эти вопросы, а также сделал их актуальными для всех зрителей все-таки Стэн Ли.
1 МЕСТО:
Ровно два года назад «25-й кадр» рискнул и назвал среди лучших фантастических фильмов 2009 года дебютную ленту Дункана Джонса «Луна 2112». Сегодня первое место занял «Исходный код» того же постановщика, что позволяет нам со всей ответственностью заявить о том, что успех «Луны…» не был случайным, а в жанре определенно появился мастер, за чьими работами стоит следить. Конечно, пока это не Джеймс Кэмерон, по двум фильмам проводить аналогии бесперспективно, но можно отметить вот что. Во-первых, и «Луна 2112» ($5 млн.) и «Исходный код» ($32 млн.) по голливудским меркам являются проектами-карликами, но вовсе не выглядят малобюджетными поделками. И если космическая драма не смогла даже окупиться в прокате, то новая история о путешествиях во времени даже принесла прибыль, несмотря на возросший в 6,5 раз бюджет. Значит, есть прогресс – и следующий фильм не заставит себя ждать. Во-вторых, совершенно незаметно, что Джонс – новичок в режиссуре. Он грамотно расходует бюджетные средства, удачно выбирает сценарии и заставляет актеров работать так, что даже ненавистники того же Джилленхола сопереживают его персонажу. А главное – постановщик, хоть и явно симпатизирует кинофантастике, делает ставку не на спецэффекты (которые чудо как хороши, несмотря на то, что стоят копейки), а на драматизм, на историю и человеческие взаимоотношения.
И пусть «Исходный код» тоже не обошелся без заимствований (кто в призовой тройке не без греха?), и сюжет цитирует события сериала «Квантовый скачок», мы все равно ценим его превыше других картин 2011 года. Потому что без его фантастического стержня, ленты бы не было вовсе. Мутантов в «Первом классе» можно заменить на секс-меньшинства, а роботов в «Живой стали» на обычных боксеров – и фильмы остались бы смотрибельными, ничего не потеряв в сюжете. С «Исходным кодом» такое не пройдет, здесь фантастическая идея – не просто антураж, а смысл происходящего на экране.
Игорь Талалаев
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2010:
1. Начало
2. Железный человек 2
3. Дорога
ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2009:
1. Хранители
2. Аватар
3. Луна 2112
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
1. | Виталий Арабаджи | | 26.02.2012 17:44 |
Стэн Ли к отсосным персонажам, навроде Риптайда и Энджел Сальвадор никакого отношения не имеет. Ну а благодарить Мэтью Вона за то, что он дал полностью перечёркивающие предыдущие икс-меновские фильмы "ОТВЕТЫ" это вообще что-то мазохистское. |
2. | Игорь Талалаев | | 26.02.2012 18:11 |
Ну капитально Вон ничего не перечеркивал. То, что кто-то где-то на заднем плане появлялся в одном виде в сингеровской дилогии, или на заднем же плане было сказано что-то шепотом, что потом у Вона было преподнесено в ином ключе - это факт (хоть и мало кому известный). Но так ли это важно для основной массы зрителей, не знакомой с диалогами первой трилогии наизусть? Да, тру фэны могут возмутиться, но фишка в том, что Сингер взял персонажей Стэна Ли и сделал их интересными для тех, кто никогда о Стэне Ли и не слыхал. Вон продолжил эту тему (с благословления Сингера, кстати, который поработал над сценарием).
Да и по сравнению с "Росомахой" "Первый класс" - просто шедевр. Взять хотя бы Магнито, который действительно мочит своих противников и не претворяется добрячком, как это делал "жестокий убийца" Логан. |
3. | Виталий Арабаджи | | 27.02.2012 03:24 |
ИгорьНу капитально Вон ничего не перечеркивал. То, что кто-то где-то на заднем плане появлялся в одном виде в сингеровской дилогии, или на заднем же плане было сказано что-то шепотом, что потом у Вона было преподнесено в ином ключе - это факт
Эпизодическое присутствие "лысого" Зверя и Себастьяна Шоу во второй части действительно могли не заметить.
Но то, что у Вона совершенно ДРУГАЯ история постройки Церебро (у Сингера его построили Ксаьер с Магнето), совершенно другая история приобретения Магнето своего шлема (у Сингера его создал Магнето, у Вона кровавя гэбня) и другая история инвалидности Ксавьера (в Росомахе и третьих Икс-менах ПОКАЗАНО, что Ксавьер мог нормально ходить вплоть до среднего возраста, а тут он уже в 20 с лишним инвалид ) это именно что откровенная халтура.
И хвалёное эпизодическое появление Росомахи в "Первом классе" откровенный бред (ну не могли они просто вот так вот взять и с пары слов забить на такого опасного мутанта.)
"Росомаха" при всей своей унылости с предыдущими фильмами стыковался куда лучше. |
4. | Игорь Талалаев | | 27.02.2012 10:08 |
Дождемся второй части. Там и Церебро новое может быть построено и вторая версия шлема может появиться - обрати внимание,что выглядит он совсем иначе. Так что просто не надо спешить :) ну а средний возраст Ксавье - вообще дело относительное) |
5. | Виталий Арабаджи | | 27.02.2012 17:32 |
Бред всё это.
Ты ещё скажи, что там Ксавьер с Магнето снова помирятся, Ксавьеру внезапно починят ноги, и они вместе с Магнето рекрутируют Джину (см.начало третьих икс-менов). Потом Ксавьер прилетит на базу оружия Икс и рекрутирует Циклопа (см. финал Росомахи). Ну а потом, чтобы состыковать всё это с Сингеровским первым фильмом сценаристам придётся придумывать всякий высер про то, что Магнето снова обиделся, снова повредил своему лучшему другу позвоночник и снова ушёл в вольное плавание. Ах, да, Ксавьеру ещё сотрут память о его мудаках из "Первого класса", чтобы в первых икс-менах он мог честно сказать "Циклоп, Гроза и Джин мои ПЕРВЫЕ ученики!"
Создателям "Первого класса" было насрать на то, как там что стыковаться будет, деньжат по лёгкому срубить хотели и раскрутить никому не нужных гавноперсонажей(Риптайд, Энджел Сальвадор, Хавок), чтобы комиксы с их участием начали покупать. Вот и вся магия. Лукас с первым эпизодом Звёздных войн (худший эпизод из всей саги) и то больше работал. Но хвалить модно почему-то всякую откровенную ХАЛТУРУ вроде "Первого класса". |
6. | Игорь Талалаев | | 28.02.2012 15:26 |
Опять же, забегаем вперед. Мы продолжения приквела не видели еще и не можем пока говорить, что все загублено.
Ксавье и Магнито могут не помириться, конечно, но встречаться и общаться, сотрудничая. Ничего прямо таки ужасного в "Первом классе" между ними не произошло. Магнито вспылил, но обошлось без жертв, даже пуля в позвоничник Ксавье попала случайно, а не со злого умысла. Тем более, профессор Икс вечно все всем старается простить. И разве так ужасно они с Леншером себя вели, когда встречались в самом начале первых Икс-менов? Просто поговорили. Или во вторых, когда Ксавье, навещал старого друга в тюрьме? Просто поговорили. Или же в третьих, когда они явились к Джин/Фениксу? Просто поговорили. Так почему бы им не объединить усилия против какого-нибудь очередного мутанта или прочей угрозы? Я не говорю, что все должно быть именно так, но вероятность-то такая есть. Или вообще Магнито предложит Ксавье восстановить Церебро для каких-то собственных корыстных целей (шлем на голове, мысль телепат не прочтет)?
Молодых учеников всех можно запросто убить (кроме Зверя) - и тогда Циклоп, Гроза и Джин станут ПЕРВЫМИ живыми учениками профессора. Ему же не надо говорить постоянно - "Ну да, еще ребята были, но их как-то замочили!"
Так что нестыковки-то есть, но они не смертельные для любого, кто не является истинным адептом Marvel. У нас таких немного) Да и кто вообще сказал, что фильмы, снятые разными режиссерами в разные даже десятилетия должны один в один придерживаться друг друга? Вон, в бондиане 22 серии, но никто же не кричит, что Бонд не соответствует самому себе - тут не на той машине, там коктейль другой пьет, а здесь часы наручные иной модели. Смотрят как-то, даже, слышал, удовольствие получают) |
7. | Игорь Талалаев | | 28.02.2012 15:29 |
В общем, если уж даже я могу за две минуты придумать, как выкрутиться из тех несостыковок в сиквеле, то чего уж о голливудских сценаристах говорить? Захотят - придумают. Нет - ну и пофиг) Через 20 лет покажут в очередной сиквеле момент с путешествием во времени, которое и изменило некоторые события. И все - каждый фильм станет каноном) |
8. | Виталий Арабаджи | | 29.02.2012 17:00 |
ИгорьКсавье и Магнито могут не помириться, конечно, но встречаться и общаться, сотрудничая
А ноги у Ксавьера тоже могут сами собой починиться, а потом вдруг опять "навечно" отказать?
ИгорьТак что нестыковки-то есть, но они не смертельные для любого, кто не является истинным адептом Marvel.
У меня однокурсница мягко говоря не адепт, но тоже когда смотрела заметила серьёзные не стыковки с трилогией. Заговор? Или Вон действительно на всё забил, просто многие ему это прощают, потому что не хотят признавать, что хвалят халтурщика?
ИгорьДа и кто вообще сказал, что фильмы, снятые разными режиссерами в разные даже десятилетия должны один в один придерживаться друг друга?
Элементарные правила создания продолжения. Которое в первую очередь должно придерживается оригинала.
То, что кому-то может нравится халтура, одно дело. Кому-то даже сериал "Менты" нравится, сам слышал! Только личные предпочтения одно, а доказывать логичность бреда (я о твоём оксюмороне что продолжение не должно продолжать и может перечёркивать оригинал) совсем другое.
ИгорьВон, в бондиане 22 серии, но никто же не кричит, что Бонд не соответствует самому себе - тут не на той машине, там коктейль другой пьет, а здесь часы наручные иной модели.
В огороде бузина, а в Киеве дядька. В Бонде вообще большинство фильмов перезапуск, они кроме двух-трёх друг с другом вообще ничем не связаны. |
9. | Игорь Талалаев | | 03.03.2012 05:36 |
ВиталийВ огороде бузина, а в Киеве дядька. В Бонде вообще большинство фильмов перезапуск, они кроме двух-трёх друг с другом вообще ничем не связаны. Ну так и считай, что "Первый класс" - тоже перезапуск, только не про "недалекое будущее", а про "60-е", чего проще-то?) И все, никаких претензий к фильму не останется) |
10. | Виталий Арабаджи | | 03.03.2012 07:51 |
ИгорьНу так и считай, что "Первый класс" - тоже перезапуск, только не про "недалекое будущее", а про "60-е", чего проще-то?) И все, никаких претензий к фильму не останется)
А ты считай, что УС2 самый патриотический фильм, что Уве Болл президент США, и вообще, что все кто пытаются тебя поиметь и кинуть на самом деле тебя очень сильно любят. Вот тогда, наверное, всё станет просто и никаких претензий в жизни не останется.
"Первый класс" официально позиционируется как предыстория к фильмам Сингера/Рэттнера/Гуда, а не перезапуск. Все попытки придумать какие-то отмазки, это уже фантазии. Или троллинг. Вот только за чем? |
11. | Игорь Талалаев | | 03.03.2012 09:13 |
Ок, считай, что я жирный тролль) Или слепой, который несколько раз смотрел предыдущие фильмы, но не заметил столь ужасных нестыковок, чтобы не получить удовольствие от "Первого класса".
Вот будь Магнито у Вона, например, китаянкой - вот это, понимаю, куда-то не в ту степь его понесло, а так - пойдет. Сравнение с Михалковым можно было бы приводить в том случае, если бы Никита снял просто классный фильм про войну, но Жуков бы у него ходил в очках, у Сталина дата рождения была иной, а на немецкой форме пуговицы не того цвета, что были на самом деле. |
12. | Виталий Арабаджи | | 03.03.2012 15:20 |
ИгорьИли слепой, который несколько раз смотрел предыдущие фильмы, но не заметил столь ужасных нестыковок, чтобы не получить удовольствие от "Первого класса".
Некоторые даже от Сумерек удовольствие получают. И тоже там никакого бреда не видят.
Просто, значит ты попал в целевую аудиторию Вона. Но вот тот факт, что "Первый класс" это самый непопулярный икс-меновский фильм (в прокате собрал меньше всех, даже меньше Росомахи) говорит как раз о том, что вторичность и халтурный подход Вона не понравились очень многим. И не только тем, кого знаю я.
ИгорьСравнение с Михалковым можно было бы приводить в том случае, если бы Никита снял просто классный фильм про войну, но Жуков бы у него ходил в очках, у Сталина дата рождения была иной, а на немецкой форме пуговицы не того цвета, что были на самом деле.
Сравнение "Первого класса" с УС2 как раз самое уместное, начиная с того, что в обоих фильмах есть адские русские упыри и кровавя гэбня, и заканчивая серьёзными нестыковками с предыдущими частями (у Михалкова "воскрешение" всех убитых героев, у Вона несоответствие предыдущим сериям по части истории становления команды, начала вражды Ксавера и Магнето, приобретения Ксавьером инвалидности, первой встречей с Росомахой и т.п.)
А уж если пенять на мелкие исторические неточности, о которых ты говоришь, то "Первый класс" в этом плане и вовсе в глубоком отсосе. Единственное, что у них там хорошо получилось, это раскрыть Магнето, да это и то не их заслуга, т.к. история Магнето была второпях приляпана к "Первому классу" из отдельного сценария про Магнето. |
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 522 гость(ей) :
|
|