Дедлайн. Чудесное время, если задуматься. Кофе льется рекой, все чувства обострены, идеи генерируются с завидной скоростью и постоянством, каждый сотрудник на грани нервного срыва. В дедлайн вполне можно забросить все дела (даже относительно безнаказанно пропустить очередную «Неделю в кадре») и посвятить любимого себя написанию идеальных текстов. Конечно, если звезды сложатся относительно удачно и у главвреда отключат интернет. Если же нет, то…
В такие минуты Игорь внешне спокоен. Угрозы сделать красивый жест и бросить
<censored> журнал на
<censored> номере еще не сотрясают воздух, но слабое электрическое потрескивание уже висит в редакции. До грозы остается не так уж и много. В такие минуты любой относительно вменяемый сотрудник хочет стать Юрием Хамнаевым. Потому что «… почти готов» «Вышло …. страниц», и «это больше чем …» «набор рецензий». Для того чтобы усмирить главного на стол кладется рукопись с отчетами о трех последних героических походах в местный ДК на просмотр очередных киношедевров. (
Проект Х, Американский Пирог 4, Титаник - нужное, естественно подчеркнуть). Завершающим штрихом являются, естественно, вести с полей. На этот раз
о «Мыльных операх». После чего Юрию неизменно вручается заслуженная медаль «За вклад» первой степени.
Еще неплохо в такой момент стать Серебряным Серфером 25-го кадра – Антоном Суворовым и бороздить по мутным просторам интернет-течений в надежде выловить две-три жемчужинки слов о происходящим на текущем экране. В ход идут все от
Редклифа до
Патисона. Впрочем,
яблочные пироги и
документальные вечеринки также не остаются без должного внимания. Этого вполне хватает, чтобы на небольшое время укротить
титанический гнев главвреда и притупить чувство голода.
Должен отметить, что водятся в редакции и более дорогие металлы. Золотым Серфером выступает обычно Дмитрий Фролов. Именно он является вдохновенным дирижером
сладких мечтаний о будущем (вернее уже текущем) апреле. Именно под его руководством Артем Суворов
расчерчивает тетрадку для старинной школьной забавы.
Хуже всего в такие минуты оказаться редактором анимационного отдела Константином Большаковым. Типичная сцена:
«Игорь восседает на старинном кресле с высокой спинкой. Рядом с преданностью булгаковской Маргариты сидит Юлия и держит его за руку. В пределах допустимой видимости находится провинившийся. Голос Игоря предательски сладок:
- Костя, дорогой мой ценнейший сотрудник, соратник, друг. Не найдешь ли ты в себе силы объяснить причину досадной задержки очередного материала твой познавательно-развлекательной блоговой рубрики?
Костя в такие минуты старается вжать голову в плечи и искренне жалеет, что просил на новый год у деда мороза электронную книжку, а не поттеровскую мантию-невидимку. Или хотя бы способность Айны исчезать и появляться, будто киплинговская кошка.
- Ну как бы я, материал для номера готовил, - голос предательски дрожит.
- Это я уже слышал. И где же он? Где «Персона за кадром»? Где слово редактор? ГДЕ?!!!
Костя с благодарностью смотрит на Юлю. Если б она не держала Игоря за руку, пришлось бы уварачиваться от большого числа летящих в голову предметов. А так можно попробовать незаметно улизнуть.
- Уволю! Нет, сошлю в пустыню, кроликов пасти! – слышится обычно вслед.»
Так и проходит очередной дедлайн. Но согласитесь, без этого жилось бы как-то скучнее…