РЕЙД (SERBUAN MAUT)
Жанр: боевик
2011, США-Индонезия, 101 мин.
Режиссер: Гарет Эванс
В ролях: Ико Ювайс, Джо Таслим, Дони Аламсях, Яян Рухьян, Пьер Грюно, Рэй Сахетапи, Тегар Сатрия, Ианг Дармаван
«Рейд» взорвал интернет еще с появлением своего первого трейлера. Sony Pictures Classics достаточно было посмотреть фрагменты фильма в Каннах год назад, чтобы купить его для проката в США. После чего он под бурные овации демонстрировался в рамках целого ряда весьма солидных кинофестивалей, попутно собирая призы. Голливуд на радостях, еще не успев выпустить фильм, уже рвался снимать его ремейк, тогда как заниматься коммерческой подделкой для американцев начисто отказался режиссер Гарет Эванс. Вместо этого продолжил гнуть линию со съемками сиквела привычными для себя возможностями, чему Sony попросту не сумели возразить. Помощь от Голливудской студии была подкинута в лице средств для найма Майка Шиноды из группы Linkin Park. Неплохая история у индонезийского проекта с бюджетом в один миллион долларов, не так ли?
Прежде всего, необходимо отметить не самое верное маркетинговое позиционирование проекта, что отнюдь не вынуждает бросать камнями в этот огород, но упоминания стоит. Элитные копы являются элитными лишь своим обмундированием, тогда как реальных ребят с большими яйцами среди них единицы, и на них все построено. Рама, в исполнении чемпиона боевых искусств Ико Ювайса, выглядит со всех сторон уважительным, искренним парнем, которого дома ждет беременная жена, но и некоторые сюрпризы в ходе миссии. Понятно, что здесь лишней является претензия на не самое великое повествование, что отнюдь не распространяется на главного героя, персонаж которого выглядит весьма выдержанным, пускай это и не требует неких великих свершений. Это очень простая, но по своему визуальному исполнению мощнейшая история о кучке спецназовцев, которые становятся не столько заложниками террористического хаоса, сколько заложниками дураков. Вопреки всему, «Рейд» очень старается представить наличие сюжета, который был бы способен грамотно мотивировать происходящее. Весьма неоднозначно, но ему это удается.
Любое кино, снятое где-то за бугром часто имеет свою строгую и выразительную ментальную специфику, из-за чего определенные элементы могут вызывать некоторое недоумение и смех. Нельзя «Рейд» этим абсолютно оправдывать, но если показывать это кино в Азии, никто из зрителей и в жизни не подумает о том, что с диалогами что-то не так. Вывод весьма прост: там так живут, там такие люди. Это просто необходимо понимать и об этом всегда помнить. «Вольга» в очередной раз демонстрирует изящную работу над переводом, которая определенно выбивается из привычной обыденности. В паре с постоянным рвением захватывать зрителя, фильм также умудряется, хочет он того или нет, но быть очень смешным, что отнюдь не имеет негативного влияния на эмоциональную вовлеченность в судьбы героев.
В плане боевой постановки, «Рейд» — как минимум лучший жанровый представитель очень и очень многих лет. Каждый из его многочисленных экшен эпизодов от раза к разу прибавляет в своей мощи, демонстрируя все новые уровни возможностей. Грандиозная операторская работа во всем, также как и хореография, астрономическая физическая трудоемкость и выносливость. Шинода не стал пытаться завоевать для музыки главенствующее место, а очень внятно вписался в имеющийся визуальный ряд, оказав ему существенную поддержку. Это кино, которое потрясает. Каждого.
Константин Исаев