Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Ворон (The Raven), 2012
Автор: Александра КузнецоваДата: 03.05.2012 15:57
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (0)

ВОРОН (THE RAVEN)
Жанр:
триллер
2012, США-Испания-Венгрия, 111 мин.
Режиссер: Джеймс МакТиг
В ролях: Джон Кьюсак, Элис Ив, Люк Эванс, Брендан Глисон, Кевин МакНэлли, Оливер Джексон-Коэн, Джимми Юилл, Сэм Хэзелдайн



Эдгар Алан По был одной из самых занимательных и загадочных фигур мировой литературы. Искрящийся талант, выраженный для эпохи автора в неприемлемой форме, поражал читателя и тогда, и сейчас. Его произведения окутаны тайной, как и сама жизнь знаменитого писателя. Он определенно стал одним из символов литературы, причем, отнюдь не своего времени, а также иконой всемирной печати. Не удивителен тот факт, что многие работы По экранизировались. Многие вещи неоднократно, иные же только единожды. В большинстве случаев они были неудачны, но не о них речь пойдет.

Джеймс МакТиг - режиссер взорвавший аудиторию своим скандальным дебютом - экранизацией графического романа «V - значит Вендетта», вызвался снять фильм не по очеркам По, а о нем самом. И даже более. МакТиг решает показать зрителю о последних, самых сомнительных днях знаменитейшего автора. После своих двух малоизвестных работ, режиссер решил прогреметь, как следует, не уступая своему дебютному детищу. «Ворон» - новая картина МакТига, направленная на разбор последних дней жизни Эдгара Аллана По. Это достаточно интересная работа, поскольку жанр фильма для режиссера нов. Это очень важный аспект, поскольку всегда занятно смотреть проект режиссера в новом амплуа.

Картина «Ворон» является занятной, но старой, как мир, поскольку изобилует клише-поворотами событий, что так и напрашиваются назвать тот или иной фильм, у которого был «подсмотрен» какой-либо момент. Так же новое детище МакТига работает по основной золотой формуле: интрига в начале фильма, затем запоминающийся персонаж, девушка и наконец, двоякая концовка. В итоге мы получаем прекрасно собранный триллер с долей мистики. Тем не менее, именно этот ход спасает режиссера. Его, скорее, нежелание изобразить в жанре что-либо новое, оставляет за ним титул весьма грамотного деятеля. Ибо снять хороший триллер, пусть даже несколько избитый временем, достаточно сложно. Избалованный зритель, повидавший не один десяток кровавых историй, уже не так часто ожидает развязки и даже не гадает наперед. Но «Ворон» - работа отличная, держащая смотрящего в напряжении и ожидании томящей концовки. У работы есть определенная гамма, задающая тон всему проекту, что, кстати, предает отличную атмосферу века работе МакТига.

Но главным украшением картины является не сама его занятная история, а главный герой - образ Эдгара По. Очень смелый и даже несколько роковой подход к такой сложной натуре, делает честь режиссеру. Удивительный образ делает его главным героем «Ворона», чрез призму которого мы смотрим на события картины. МакТиг делает акцент на него, а не на цепочку ужасающий событий в фильме. Образ, созданный талантливейшим Джоном Кьюсаком, наделяет проект особым шармом и искоркой, что так колоритно смотрится на фоне всей картины.

Александра Кузнецова
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 490 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio