ЗАЩИТНИК (SAFE)
Жанр: стэйтем-драйв
2012, США 94 мин.
Режиссеры: Бояз Якин
В ролях: Джейсон Стэйтем, Катрин Чан, Роберт Джон Бёрк, Джеймс Хонг, Энсон Маунт, Крис Сарандон, Сандор Текси
Джейсон Стэйтем один из немногих актёров современности, который идеально заточен под героя боевиков. Для этого у него есть все данные: суровое лицо с ровно растущей трёх дневной щетиной, переменчивый взгляд, а главное - спортивное телосложение и умение превратить скучный разговор в качественную мясорубку. В одном из интервью его спросили,, почему вы выбрали боевики? Не хочется ли вам сняться в драмах, мелодрамах или в другом жанре кинематографа. Ответ не заставил себя долго ждать и оказался вполне предсказуемым. Он ответил, что «человек, который за что-то берётся должен делать это качественно и со сто процентной отдачей. И пока у меня получается это делать в таких фильмах, будем его добивать до конца».
Получается ли у него это делать или нет, судить естественно нам. Но тут, можно сделать вывод, не задумываясь и даже не вдаваясь в глубокий анализ, ведь ответ лежит на поверхности. Этот человек уже не в первый раз радует нас экшеном. Он уже разменивает четвёртый десяток, но мы по-прежнему не можем представить его в других жанрах, где он, выжимая из себя слезу, пытается смазать зелёнкой ссадину на коленке. С таким же успехом мы не можем его представить в образе семейного человека. Парень зарекомендовал себя именно в таком амплуа — зверь в человечьей шкуре, которому палец в рот лучше не класть.
«Защитник» получился суховатым и немного пресным. Много воды, много иностранных высказываний и прочих песнопений на тему бизнеса, продажных копов и мафии. Подобного от боевиков не ожидаешь. Здесь же перешли черту, которая отвечает за баланс экшена и «болтовни». Картина на трейлерах показалась динамичной, боевой, полной серьёзных сцен, но на деле вышла очередная баллада о том, как лучше вести дела с русскими, китайцами и другими нациями, преуспевающими в поднебесной. Нам подавай экшен, не нужно загонять зверя в какие-то семейные или отцовские рамки. Ведь нам нужна кровь, раз мы приходим на фильм со Стэйтемом.
Что касается актерской игры юной героини, то она не показала ровным счётом ничего. Состроила глазки, показала недюжинный талант в запоминании и на этом успокоилась. Главный герой, открыл для нас новые черты своего актёрского таланта: по крайне мере мы узнали, что он умеет выдавливать из себя скупую мужскую слезу, а не просто смотреть в экран, изображая разъяренный взгляд с помесью доброты душевной. Остальных можно считать массовкой. Люди пришли, показались несколько раз, умерли буквально за несколько секунд и дело с концом.
Фильм, как и любой боевик, получился отчасти динамичным, отчасти нудным и однообразным. Если избавиться от воды, ненужных слов и телодвижений, то могла бы получиться хорошая картина. Пока же, это обычный одноразовый фильм, обладающий поразительной способностью повествования в стиле философских нравоучений.
Андрей Истомин