Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Анимация / Сериал: Повторная загрузка (Reboot)
Автор: Виталий АрабаджиДата: 11.06.2012 16:15
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ПОВТОРНАЯ ЗАГРУЗКА

Формат: ТВ-сериал.
Жанр: фантастика, комедия, боевик, приключения, драма
Год: 1994-2001
Страна: Канада, Великобритания
Время: 22 минуты (1 эпизод) x 47 = 1410 минут
Режиссеры: Майкл Донован, Стив Зондаг, Изекиль Нортон и др.
Роли озвучивали: Майкл Беняер, Кэтлин Барр, Пол Добсон, Тони Джей, Шэрон Александр


«Обитатели Земли — как данные системы;
они есть до тех пор, пока Юзер не решит
отформатировать харддрайв»

ВВОД

Существует мнение, что эра компьютерной анимации, которая цветет пышным цветом, началась в 1995 году с выходом пиксаровского «Toy story». Это неправда. На самом деле все началось в 1991 году, когда в производство был запущен первый в истории компьютерный ТВ-сериал, именуемый «Reboot». Собственно о нем и пойдет речь в данной статье. В этом году был анонсирован выход его полнометражной версии, что является хорошим поводом вспомнить, с чего же все началось.

СВЕДЕНИЯ О ФАЙЛЕ

Идея создания первого полноценного CGI-сериала возникла у двух компьютерных аниматоров фирмы «Rush» Гэвина Блэра и Яна Пирсона во время их работы в 1984 году над клипом «Dire Straits» к композиции «Money for nothing». Поскольку в 80-ые возможности программного обеспечения были ограничены, для достижения своей цели Блэру и Пирсону пришлось основательно попотеть на протяжении целых пяти лет, пока необходимые им технологии не были развиты до нужного уровня, и не нашлись инвесторы, готовые вложиться в их проект.

Из-за того, что графика была далека от идеала (создать лучше на тот момент просто не представлялось возможным), у авторов возникла идея перенести действие сериала в виртуальную реальность компьютера, что помогало объяснить периодическое отсутствие теней, угловатость и механическое движение моделей.

Таким образом, сериал дает возможность пофантазировать на тему, что было бы, если внутри вашего ПК существовала своя жизнь с городами и населением. И как бы с их стороны выглядели проблемы с вирусами, перепадами мощности, удалениями памяти и т.д.

Когда в 1991 году создание первой тройки «тестовых» серий было завершено, дирекция канала ABC, с которым был составлен договор на показ, поставила творческой команде жесткие условия, лишь при выполнении которых их детище могло выйти в эфир. Так, по их указанию злодеи были обязаны всегда проигрывать, а сюжетная линия не должна была терпеть каких-то радикальных изменений (чтобы серии можно было показывать в любом порядке). Дошло даже до того, что дирекция канала приказала уменьшить размер груди персонажу Дот (чтобы ни у кого при просмотре не возникало мыслей на посторонние темы).

Несмотря на то, что при производстве первого сезона творческий коллектив в целом следовал установленным правилам и большинство серий были ориентированы на детей до 10 лет, некоторые эпизоды (1, 2, 3 и 7) не попадали под общее направление, и за счет крепко сбитого сценария, динамики и особенностей юмора подходили для зрителей всех возрастов.

Чтобы сделать второй сезон более привлекательным именно для широкой публики, авторы создают сюжеты серий более детализированными и запутанными. Это работает на пользу рейтингам сериала. Однако примерно в это время Disney получает контроль над ABC, и дирекция канала закрывает «Reboot», несмотря на высокие зрительские оценки. Авторы решают уйти громко и завершают сезон в некоторой степени шокирующим финалом.

При создании третьего сезона и двух последующих ТВ фильмов (разделенных при показе в США на 8 серий и шедших как четвертый сезон) авторы имели творческую свободу. По этой причине сериал стал более «взрослым». Теперь у «Reboot» отсутствовали ограничения, наподобие тех, которые были поставлены им при сотрудничестве с ABC. Отныне сериал обладал четко-выстроенной сюжетной линией, а также он стал более мрачным, драматичным и в то же время, как это ни парадоксально, более комедийным. Присутствовали изменения и внешнего характера: Дот и другим женским персонажам, наконец-то, сделали анатомически правильную грудь. Да и в целом уровень графики стал заметно лучше.

И хотя в определенных моментах третьего сезона чувствуется затянутость и перебор с драматизмом (та же самая проблема есть и во втором полнометражном ТВ-фильме) его, без сомнений, можно считать лучшим из всех сезонов «Reboot».

По сути, смысл этого CGI-сериала заключается в иронии над человеческим мировоззрением. В том, что Юзер тратил память системы на игры, допускал появление вирусов и в то же время всячески оберегал и обновлял свой драгоценный ПК, обитатели сети искали великий скрытый смысл. Кто-то считал Юзера Богом, кто-то Дьяволом, а некоторые и вовсе не верили в его существование, всерьез полагая, что сеть работает сама по себе. Хотя на деле, правы не были ни те, ни другие. И мир оказался устроен гораздо проще.

Авторы умело оборачивают этот посыл в развлекательную форму с рядом упрощений и условностей, дабы зритель с легкостью мог погрузиться в цифровой мир вирусов и хранителей. Вообще, тот факт, что «Reboot» может одновременно держать в напряжении и веселить, делает его создателям честь. Чего только стоит пародия на Джеймса Бонда в серии «Firewall», а также многие другие проявления хорошего вкуса и чувства юмора.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ

Действие «Reboot» происходит в киберпространстве — реальности всех компьютеров. Киберпространство состоит из двух уровней. Главный из них — это сеть систем, соединенных между собой специальными магистралями. Второй уровень, WEB — непрерывный поток энергии и данных. Системы сети состоят из поддерживающих ее работу элементов, среди которых наиболее важными являются разумные гуманоидальные спрайты и роботоподобные биномы. В WEB так же есть более-менее разумные обитатели — примитивные цифровые существа, питающиеся энергией. Для жителей сети WEB является опасной и неисследованной зоной, попадание в которую большинству из них грозит либо удалением, либо деградацией. Системы сети имеют доступ в WEB только посредством пространственных порталов, а не за счет магистралей.

Обитающие в виртуальной реальности систем цифровые спрайты во многом человекоподобны. Кроме гумоноидального внешнего вида, наличия характера и индивидуальных особенностей они обладают нуждами постоянной подзарядки, сна, поддержания «чистоты», а так же размножения. Не считая Суперкомпьютер, где обитают исключительно спрайты, доминирующим видом во всех системах являются биномы, во многом, кроме внешнего вида и физических возможностей, напоминающие спрайтов.

Каждой системой управляет свой Юзер. Несмотря на то, что Юзер, так или иначе, старается поддерживать работу компьютера, в то же время он является и причиной бед ПК. Именно Юзеры отправляют в сеть вирусы. Функционирование системы также во многом зависит от того, как часто Юзер устанавливает и запускает игры.

Каждый раз, когда Юзер запускает игру, в виртуальной среде системы на один из секторов опускается «игровой куб». Если все биномы и спрайты, находящиеся в секторе, своевременно не покинут его, то они попадут в игру. Если Юзеру удастся ее пройти, сектор памяти, на который опустился игровой куб, обнулится вместе со всеми пребывающими там обитателями. И все-таки у попавших в игру есть две возможности спастись: первая кроется в их умении пройти «повторную загрузку» (они становятся равноправными участниками игры и могут помешать Юзеру победить), вторая — в изменении своего режима с «обычный» на «игровой». В этом случае после выигрыша Юзера спрайт не обнулится, а уйдет из системы в потоке данных игры и потом в этом же потоке попадет с игрой в какую-то другую систему. Однако не факт, что система будет подключена к сети. Поэтому спрайту придется с помощью игр перемещаться от одной системы к другой, надеясь, что когда-нибудь он найдет он-лайн систему и вернется домой.

У спрайтов, биномов и вирусов есть два вида прекращения функционирования (смерти): обнуление и удаление. Обнуление представляет собой деградацию до уровня примитивного энергетического слизня (нуля) и происходит, как было сказано выше, при неудачной игре, а в редких случаях — из-за огромных скачков энергии. Удаление спрайтов и биномов происходит при получении ими серьезных повреждений, или просто когда они уже больше не нужны системе (их удаляет Юзер). При обнулении спрайт/бином/вирус сохраняет остаточную память, и в уникальных случаях его личность может быть восстановлена. При удалении от спрайта/бинома/вируса не остается ничего, кроме информации, хранимой во временной памяти. В случае своевременного рестарта системы все ее удаленные обитатели могут возродиться.

Одной из самых распространенных неполадок в системе являются разрывы. Для ее виртуальных обитателей они выглядят хаотическими пучками энергии. Разрыв в зависимости от своего класса причиняет тот или иной уровень вреда всему окружающему и в том числе спрайтам. Если в сектор с разрывом была загружена игра, то она стабилизирует разрыв до состояния портала, ведущего либо в одну из других систем, либо в какую-то часть этой.

Для защиты систем от внутренних и внешних угроз крупнейшая система сети Суперкомпьютер отправляет в каждую из них хранителя. Хранителями являются специально обученные спрайты, вооруженные устройством, по команде материализующим нужные для той или иной ситуации инструменты, будь то стабилизатор разрывов, лазер или болгарка. Хранители обязаны защищать обитателей системы от обнуления в игре, поэтому всегда участвуют в играх, чтобы победить.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ

Спрайты

Хранитель Боб — главный герой первого, второго и четвертого сезонов. Защищает Мэйнфрейм. Боб верит в то, что все вирусы можно исцелить и заставить работать на благо сети, поэтому никогда не применяет к ним меры по удалению, чем вызывает недовольство со стороны остальных хранителей. Поскольку Боб родом из Суперкомпьютера, он сильнее, быстрее и сообразительнее остальных жителей Мэйнфрейма, Сочетание этих качеств с общительностью и добродушием сделало его самым популярным спрайтом в системе. Боб не любит составлять планы и разбирается с проблемами по мере поступления. Боб влюблен в Дот и старается выразить свои чувства, проявляя к ней всяческую заботу.

Дот Матрикс — бизнесвумен в системе Мэйнфрейм. После того, как часть системы полетела из-за неудачного эксперимента ее отца по выходу в сеть, она стала единственной опорой для своего младшего брата Энзо. В отличие от Боба Дот старается организовать свою жизнь во всем и в критический момент всегда берется за составление плана, который Боб будет выполнять. В третьем сезоне заняла пост COMMAND.COM. Дот влюблена в Боба, но ввиду своей натуры не решается открыться и делает вид, что не замечает его чувства.

Энзо Матрикс — младший брат Дот, идеализирующий Боба и мечтающий стать таким же хранителем, как он. Гиперактивен. И в силу молодости впутывается в разные авантюры. В третьем сезоне становится новым хранителем (а также главным героем сериала), однако из-за отсутствия опыта проигрывает в игре (в ходе чего теряет глаз) и оказывается затерянным в сети. Странствуя в поисках дома, Энзо видит много ужасов и в итоге вырастает циничным и жестоким качком. Чтобы абстрагироваться от своего прошлого, он начинает называть себя просто Матрикс.

Андрэа — продвинутый игровой спрайт, по уровню ничем не уступающий системным спрайтам. Подруга Энзо Матрикса. В результате проигрыша Энзо, она вместе с ним оказалась затеряна в сети и за время их длительных поисков Мэйнфрейма выросла в симпатичную воительницу. Всегда старается наставить своего брутального парня на путь истинный.

Фонг — глава COMMAND.COM, управляющий Мэйнфреймом. Как спрайт READ ONLY MEMORY, не может быть заражен большинством вирусов. Фонг самый старый обитатель системы, поэтому другие спрайты (в особенности Боб) часто обращаются к нему за советом.



Вирусы

Мегабайт — главный враг Мэйнфрейма. Его основная цель — разрушить систему, проникнуть в Суперкомпьютер и заразить его. Пока перевес сил не на стороне Мегабайта, он предпочитает прямому нападению манипуляцию. Обладает возможностью заражать спрайты, получив доступ к кодам с их символа (иконки). С развитием событий становится вирусом-Трояном и может заражать на расстоянии.

Гексадецимал — сестра Мегабайта. Ее предназначение создавать масштабные сбои внутри системы. Может разрушить защиту FIREWALL. Обладает крайне неустойчивым характером. Ее лицо представляет собой театральную маску, меняющую выражение в зависимости от настроения Гексы. Неравнодушна к Бобу и на протяжении сериала всячески пытается выразить ему свою извращенную любовь.

Дэймон — супервирус, чьей задачей является заражение и дальнейшее удаление всей сети. Обладает уникальной возможностью без труда заражать целые системы, находящиеся он-лайн, просто проникнув туда и не применяя каких-либо манипуляций с кодами икон ее обитателей. В отличие от остальных вирусов, она выглядит почти как обычный спрайт (внешность сексапильной француженки). Прикрывает свою вирусную сущность показушным добродушием.

Другие


Мышь — спрайт-хакер, умеющий проникать в любую систему. Когда-то она пыталась взломать Суперкомпьютер, но Боб арестовал ее (впрочем, вскоре ей удалось сбежать). Во втором сезоне стала работать на хранителей и помогла Мэйнфрейму в возникшем конфликте с WEB-пространством.

Багровый бином/Капитан Гэвин Конденсатор — глава сетевых пиратов, ворующих в системах все, что плохо лежит. Как ни странно, но именно после попытки обчистить Мэйнфрейм он понял, что сетевое пиратство не выгодно и стал деловым партнером Дот по сетевой торговле.

Рэй Трэйсер — спрайт и поисковый двигатель. В отличие от системных спрайтов может без вреда передвигаться в WEB-пространстве.



Хэк и Слэш — боты, изначально работавшие на Мегабайта, но потом перешедшие на сторону системы. Тупые, но физически сильные.



REBOOT В РОССИИ

В России премьера «Reboot» состоялась 1 сентября 1996 года на канале ОРТ: шоу шло под названием «Компьютерные войны». Отечественному зрителю было представленно два первых сезона. В июле 2000 года на том же канале состоялась премьера третьего сезона. Выпущенные в 2001 году в Канаде два полнометражных ТВ-фильма-продолжения в России на данный момент показаны не были. В дубляже, выполненном для ОРТ, не считая отсутствия правильного перевода большинства компьютерных терминов, которыми изобиловал сериал, было много и других ошибок. В 2002 году первые три сезона сериала были показаны на канале DTV уже в другом, более точном переводе (название сериала на этот раз было верным — «Повторная загрузка»). Именно в этой версии первые три сезона «Reboot» вышли в Росси на DVD.

КОНЕЦ СТРОКИ

Эта история, начиненная изрядной долей гротеска, юмора и игры слов на компьютерную тематику, охватывает широкую аудиторию: детям будет интересно смотреть за приключениями причудливых героев, в то время как взрослый зритель обратит внимание на многочисленные пародии и программистские шутки. Здесь есть все: проработанные и развивающиеся персонажи, оригинальная концепция и яркий стиль. И, несмотря на устаревшую графику, за счет своей исторической значимости и необычного вымышленного мира «Reboot», в отличие от современных морализаторских 3D мультфильмов-однодневок, останется в памяти зрителей надолго.


Виталий Арабаджи
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 2 пользователь(ей), 406 гость(ей) : Денис Востродымов, Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio