Top.Mail.Ru
25-й кадр / Animaniacs / Чемодан – сумка хитрый
Автор: Константин БольшаковДата: 02.09.2012 16:05
Разместил: Константин Большаков
Комментарии: (0)
Природа чемодана так мудра,
Что в нем возможно жительство бобра.

«Серебряная свадьба»

Поэзия абсурда не раз привлекала к себе внимание служителей искусства. Очарованные многомерными трактовками незамысловатых образов английские математики писали волшебные сказки пронизанные нелепицами, австрийские прозаики сочиняли социальные романы без малейшего намека на хоть какой-то конец, а советские детские поэты разрывали привычные связи в понятиях для того, чтобы на их месте создать что-то новое. Данная категория текстов всегда существовала за гранью привычного биполярного мира, где существует лишь единственная ось «хорошо-плохо». Чаще всего, комментарии к подобным произведениям снабжается оправдывающим «не понятно». Впрочем, не текстом единым. Еще на заре века двадцатого группа единомышленников Объединения Реального Искусства решила раздвинуть границы творчества и выйти за литературный формат. Сегодня же способов донести до масс свое мыслетворчество существенно больше.

Можно утверждать наверняка: работы Саши Свирского понравились бы Хармсу. Выполненные в стиле гротеска, они прорастают на лубочной графике советских плакатов времен популярности окон РОСТА. Правда, отношение к кинематографу эти ролики имеют совсем условное. Судите сами, анимация всегда выделялась критиками-искусствоведами в своеобразное гетто (и это при условии, что весь кинематограф вырос из экспериментов над рисованными картинками). А тут еще и богомерзкий флеш-движок, за который так нещадно доставалось на фестивалях «Вальсу с Баширом», скрипит в нарисованных внутренностях. Махнуть бы рукой и забыть. Да в том то и загвоздка, что подобную инсталляцию (или как там называются современные мультимедийные представления?) забыть очень сложно. Доказательства? Сколько хотите.

На сегодняшний день самой громкой работой Саши Свирского является короткометражка «Мирс Пирс». История, умещенная в шестнадцать минут экранного времени, для пущей аутентичности была раздроблена на мелкие серии, следуя верным заветам бабушки Масяни. Что происходит за отведенный временной отрезок на ваших мониторах словами передать сложно. И вовсе не потому, что простенькую историю о том, как некий Мирс Пирс пошел покупать чемодан, и что из этого получилось, нельзя разложить на привычные составляющие «сюжет-музыка-графика-возможный подстрочник». Нет, данный фокус проделывается с короткометражкой достаточно легко. Но вот выпавшие в осадок составляющие после анализного гидролиза напоминают горстку мусора. Картинка упрощена и где-то даже безобразна в своей стилизации под рисунки великовозрастного ребенка, которого так и не научили правильно держать кисточку. Электронные сэмплы и абсурдная в своей поэзии песенка робота-угнетателя - вещь сугубо на любителя. Сюжетная канва, впитавшая в себя основные ходы из легенды об очередном убийце дракона, которого невозможно победить, пережевана настолько, что глотать эту жвачку никак не хочется. Но поверните процесс вспять, соберите кусочки в единое целое и перед вами возникнет достаточно интересная работа. Местами смешная, местами банальная, но заслуживающая непременного внимания.


Обаяние «Мирса Пирса» кроется в самом механизме совмещения между собой абсурдностей, которые в нормальном мире просто не могут стоять в одном ряду. Это как испанская инквизиция Пайтонов, которую никто не ждет, но которая, тем не менее, врывается в дом при первом упоминании о ней в разговоре. После кровопролитной бойни здесь идет простенькая песенка, глуповатая в своей детской непосредственности. Инопланетное вторжение и мрачная мораль картины сопровождаются писклявыми голосами, никак не соответствующими патетике происходящего. Однострочные монологи заставляют биться в истерике даже зарекомендованных устойчивостью психики индивидов. И в таком виде весь этот балаган безжалостно записывается на вашу подкорку. Даже не пытайтесь этому сопротивляться. Можно спорить об заклад, что после просмотра, вы уже никогда не сможете спокойно проходить мимо чемоданов, не произнося: «самый, самый, самый, самый, самый лЮчший чемодан».

Творение Саши Свирского получило большую популярность на просторах сети. Обычно комментарии по поводу работы сопровождаются совершенно невменяемыми эпитетами, которые в своей совокупности возводят «Мирса Пирса» в авангард неформатной анимации. Вряд ли подобного успеха можно было бы добиться в тесных рамках классической мультипликационной студии. Слишком уж закостенели в критиках представления о том, как должен выглядеть настоящий мультфильм. Однако, с главной своей задачей - показать очередной нестесненный ничем полет творческой фантазии, ролик справляется на все сто. И при этом выглядит в разы привлекательнее выпущенного чуть позже коммерческого проекта на филатовскую сказку о Федоте стрельце.

«Мирс Пирс» - это еще один вклад в общую копилку абсурдистских творений. Существуя за гранью всех мыслимых рамок, работа Свирского вновь возвращает нас к истокам Объединения Реального Искусства - туда, где творили Хармс, Введенский, Малевич. Это не новое слово в творчестве, но, безусловно, интересный взгляд на известные вещи. Взгляд, не похожий на остальные.



Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 493 гость(ей) : Анастасия Ивахнова
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio